Пушистый котенок
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОУ « Институт системно – деятельной педагогики»
Индивидуальный проект
Разработка сценария образовательной ситуации в средней группе
по теме:
« Пушистый котенок »
Выполнила воспитатель
МАДОУ Детский сад №2 «Рябинка» г. Троицк
Гретченко Ирина Михайловна
г. Москва 2016г
Тема: «Пушистый котенок»
Цель:
1) учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя метод « тычок » жёсткой полусухой кисти;
2) закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью жесткой кисточки;
3) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;
4) развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу;
5) воспитывать в детях чувство дружбы.
Материалы: игрушка Котенок из пушистого меха, аудиозапись песни «Вместе весело шагать…», гуашь густая, лист бумаги с нарисованным контуром котенка, кисточка, банка с водой, подставка для кисточек, тканевая салфетка на каждого ребенка
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: заинтересовать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает около себя детей.
Ребята, а у вас дома есть животные? Какие? Как их зовут? А вы заботитесь о них? А как?
– Ребята! Посмотрите, кто это там спрятался и сидит тихо под стульчиком? Давайте посмотрим.
Дети подходят к стульчику, под которым сидит котенок.
– Кто это? (Котенок). Ребята, котенок говорит, что у него нет друзей и ему не с кем играть. Давайте превратимся в котят и поиграем с ним. Котенок любит играть в игру «котята и повар». Мы с вами знаем эту игру. Давайте вспомним правила. Что нельзя делать? (Нельзя кричать, толкаться во время игры).
Описание игры:
По считалке выбирается повар, который охраняет лежащие в обруче предметы – «сосиски». Повар разгуливает внутри обруча, шнура – «кухни». Дети - котята идут по кругу, выполняя различные виды ходьбы, бега, произнося текст:
Плачут киски в коридоре,
У котят большое горе:
Хитрый повар бедным кискам
Не дает схватить сосиски.
С последним словом «котята» забегают на «кухню», стремясь схватить сосиску. Повар пытается осалить вбежавших игроков. ( повторить 2-3 раза).
– А сейчас пришло время котенку вернуться к маме кошке. Но ему так не хочется расставаться с вами! Что можно сделать, чтобы котенку не было скучно и одиноко? (Можно нарисовать ему товарищей).
– Молодцы! Котенок так обрадовался! Только он просит, чтобы вы нарисовали красивых и обязательно пушистых котят. Сможете нарисовать? (Сможем).
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о внешнем виде пушистого котенка; тренировать мыслительные операции анализ и сравнение; развивать внимание, речь.
Игра «Какой?»
Дети подходят к столу, на котором находится мягкая игрушка котенок.
– Как выглядит котенок? Какой он? (Маленький, серый, пушистый, у него маленькие ушки, небольшой хвостик, черные глаза).
– Нарисуйте маленького, серого и пушистого котенка.
Практическая работа
Дети рисуют знакомым способом: закрашивание краской предмета.
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины; развивать речь.
Воспитатель хвалит детей за красивых котят и спрашивает:
– Смогли вы нарисовать маленького серого котенка? ( Да, смогли ). А получился ли он у вас пушистым? (Нет).
– Почему? (Не знаем, как рисовать пушистого котенка).
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи; ознакомить детей с приёмом рисования « тычок » жёсткой полусухой кисти; сформировать опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».
– Если вы не знаете, как надо поступить или вообще чего – то не знаете, а хотите узнать, то что надо сделать? (Надо спросить у того, кто знает).
Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего показывает, как передавать особенности изображаемого предмета, используя « тычок » жёсткой полусухой кисти.
Физкультминутка: «Друзья»
Этот пальчик – Олечка,
Этот пальчик – Ванечка,
Этот пальчик – Танечка,
Этот пальчик – Валечка,
Этот пальчик – Я,
Вот и все мои друзья!
Практическая работа: дети наносят « тычки » на своего котенка.
–Теперь вы смогли нарисовать пушистого котенка? (Да).
5. Включение нового знания в систему знаний.
Игра «Кот на крыше».
Дидактические задачи; организовать активный отдых детей; развивать воображение.
Воспитатель предлагает поиграть с котенком.
Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь.
Ход игры: Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:
Тише мыши, тише мыши…
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись.
И коту не попадись!
После этих слов «кот» гонится за мышками, те убегают. Нужно отметить чертой норку, куда «кот» не имеет права забегать
Дидактические задачи; тренировать умение детей пользоваться приёмом рисования «тычок» жёсткой полусухой кисти; тренировать мыслительные операции анализ и сравнение; развивать логическое мышление, речь.
– Котенок хочет поиграть в прятки. Только куда же ему спрятаться? (Надо что-нибудь дорисовать).
– Что ещё таким новым способом «тычком» полусухой кисти рисования вы можете изобразить на ваших рисунках? (Травку).
Практическая работа:
Дети дополняют свой рисунок травкой.
6. Осмысление.
Дидактические задачи; восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
– Что мы сегодня делали? (Рисовали для котенка друзей, что бы он не грустил и ему было с кем играть).
– Смогли вы нарисовать ему товарищей, сереньких и пушистых котят? (Смогли)
– А почему это получилось у вас? Ведь на ваших рисунках видно, что котята не только красивые, но еще и пушистые. (Потому что научились использовать приём рисования «тычок» жёсткой полусухой кисти»).
– Прежде, чем попрощаться с котенком, давайте споем ему нашу песню про дружбу «Вместе весело шагать…»
Воспитатель с детьми под аудио сопровождение исполняют песню «Вместе весело шагать…».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Пушистый котенок"В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
ü Задачи обучения изобразительной деятельности (совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках;закрепить навыки детей в технике тычка (работы с полусухой жёсткой кистью...
«Пушистый котенок» (по рисованию с использованием нетрадиционной техники – тычком жесткой кистью)
«Пушистый котенок» (по рисованию с использованием нетрадиционной техники – тычком жесткой кистью) Программное содержание: продолжать учить детей передавать особенности изображаемого пр...
Конспект занятия "Пушистый котенок" средняя группа
Конспект занятия. Техника "Метод тычка"...
«Пушистый котенок» занятие по рисованию в средней группе
занятие по рисованию в средней группе...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию " Пушистый котенок"
Конспект занятия...
НОД по рисованию "Пушистый котенок"
Цель: познакомить с приемом рисования сухой кисточкой с грубой щетиной методом тычка, пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.Задачи:Образовательные:-Формировать представ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Пушистый котенок» /для детей второй младшей группы/
Цель: познакомить с приемом рисования тычком в технике «сухая кисть», пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.Задачи:Образовательные:- обобщить знания детей о кошка...