Пушистый котенок
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Гретченко Ирина Михайловна


конспект занятия по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushistyy_kotenok.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

                    НОУ « Институт системно – деятельной педагогики»

                                  Индивидуальный проект

   

 Разработка сценария образовательной ситуации в средней группе

                                               по теме:

                                 « Пушистый котенок »

                                                                          Выполнила воспитатель

                                       МАДОУ Детский сад №2 «Рябинка» г. Троицк

                                                                 Гретченко Ирина Михайловна

                                           г. Москва 2016г

Тема: «Пушистый котенок»

Цель:

1) учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя метод « тычок » жёсткой полусухой кисти;

2) закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью жесткой кисточки;

3) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;

4) развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу;

5) воспитывать в детях чувство дружбы.

Материалы: игрушка Котенок  из пушистого меха, аудиозапись песни «Вместе весело шагать…», гуашь густая, лист бумаги с нарисованным контуром котенка, кисточка, банка с водой, подставка для кисточек, тканевая салфетка на каждого ребенка

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: заинтересовать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает около себя детей.

Ребята, а у вас дома есть животные? Какие? Как их зовут? А вы заботитесь о них? А как?

– Ребята! Посмотрите,  кто это там спрятался и сидит тихо под стульчиком? Давайте посмотрим.

Дети подходят к стульчику,  под которым сидит котенок.

– Кто это? (Котенок). Ребята, котенок  говорит, что у него нет друзей и ему не с кем играть. Давайте превратимся в котят и поиграем с ним. Котенок любит играть в игру «котята и повар». Мы с вами знаем эту игру. Давайте вспомним правила. Что нельзя делать? (Нельзя кричать, толкаться во время игры).

Описание игры:

 По считалке выбирается повар, который охраняет лежащие в обруче предметы – «сосиски». Повар разгуливает внутри обруча, шнура – «кухни». Дети - котята идут по кругу, выполняя различные виды ходьбы, бега, произнося текст:

Плачут киски в коридоре,

У котят большое горе:

Хитрый повар бедным кискам

Не дает схватить сосиски.

С последним словом «котята» забегают на «кухню», стремясь схватить сосиску. Повар пытается осалить вбежавших игроков.  ( повторить 2-3 раза).

– А сейчас пришло время котенку вернуться к маме кошке. Но ему так не хочется расставаться с вами! Что можно сделать, чтобы котенку не было скучно и одиноко? (Можно нарисовать ему товарищей).

– Молодцы! Котенок так обрадовался! Только он просит, чтобы вы нарисовали  красивых и обязательно пушистых котят. Сможете нарисовать? (Сможем).

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о внешнем виде пушистого котенка; тренировать мыслительные операции анализ и сравнение; развивать внимание, речь.

Игра «Какой?»

Дети подходят к столу, на котором находится мягкая игрушка котенок.

– Как выглядит котенок? Какой он? (Маленький, серый, пушистый, у него маленькие  ушки, небольшой хвостик, черные глаза).

– Нарисуйте маленького, серого и пушистого котенка.

Практическая работа

Дети рисуют знакомым способом: закрашивание краской предмета.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины; развивать речь.

Воспитатель хвалит детей за красивых котят и спрашивает:

– Смогли вы нарисовать маленького серого котенка? ( Да, смогли ). А получился ли он у вас пушистым? (Нет).

– Почему? (Не знаем, как рисовать пушистого котенка).

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи; ознакомить детей с приёмом рисования « тычок »  жёсткой полусухой кисти; сформировать опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».

– Если вы не знаете, как надо поступить или вообще чего – то не знаете, а хотите узнать, то что надо сделать? (Надо спросить у того, кто знает).

Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего показывает, как передавать особенности изображаемого предмета, используя « тычок »  жёсткой полусухой кисти.

Физкультминутка:  «Друзья»

Этот пальчик – Олечка,

Этот пальчик – Ванечка,

Этот пальчик – Танечка,

Этот пальчик – Валечка,

Этот пальчик – Я,

Вот и все мои друзья!

Практическая работа: дети наносят « тычки » на своего котенка.

–Теперь вы смогли нарисовать пушистого котенка? (Да).

5. Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Кот на крыше».

Дидактические задачи; организовать активный отдых детей; развивать воображение.

Воспитатель предлагает поиграть с котенком.

Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь.

Ход игры: Дети  становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись!

После этих слов «кот» гонится за мышками, те убегают. Нужно отметить чертой норку, куда «кот» не имеет права забегать

Дидактические задачи; тренировать умение детей пользоваться приёмом рисования «тычок»  жёсткой полусухой кисти; тренировать мыслительные операции анализ и сравнение; развивать логическое мышление, речь.

– Котенок хочет поиграть в прятки. Только куда же ему спрятаться? (Надо что-нибудь дорисовать).

– Что ещё таким новым способом «тычком»  полусухой кисти рисования вы можете изобразить на ваших рисунках? (Травку).

Практическая работа:

Дети дополняют свой рисунок  травкой.

6. Осмысление.

Дидактические задачи; восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

– Что мы сегодня делали? (Рисовали для котенка друзей, что бы он не грустил и ему было с кем играть).

– Смогли вы нарисовать ему товарищей, сереньких и пушистых котят? (Смогли)

– А почему это получилось у вас? Ведь на ваших рисунках  видно, что котята не только красивые, но еще и пушистые. (Потому что научились использовать приём рисования «тычок»  жёсткой полусухой кисти»).

– Прежде, чем попрощаться с котенком, давайте споем ему нашу  песню про дружбу «Вместе весело шагать…»

Воспитатель с детьми под аудио сопровождение исполняют песню «Вместе весело шагать…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Пушистый котенок"В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

ü  Задачи обучения изобразительной деятельности (совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках;закрепить навыки детей в технике тычка (работы с полусухой жёсткой кистью...

«Пушистый котенок» (по рисованию с использованием нетрадиционной техники – тычком жесткой кистью)

«Пушистый котенок» (по рисованию с использованием нетрадиционной техники – тычком жесткой кистью) Программное содержание: продолжать учить детей передавать особенности изображаемого пр...

Конспект занятия "Пушистый котенок" средняя группа

Конспект занятия.  Техника "Метод тычка"...

«Пушистый котенок» занятие по рисованию в средней группе

занятие по рисованию  в средней группе...

НОД по рисованию "Пушистый котенок"

Цель: познакомить с приемом рисования сухой кисточкой с грубой щетиной  методом тычка, пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.Задачи:Образовательные:-Формировать представ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Пушистый котенок» /для детей второй младшей группы/

Цель: познакомить с приемом рисования тычком в технике «сухая кисть», пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.Задачи:Образовательные:- обобщить знания детей о кошка...