Конспект занятия "Пушистый котенок" средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Митина Ирина Васильевна

Конспект занятия.  Техника "Метод тычка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushistyy_kotenok.docx15.97 КБ
Файл pushistyy_kotenok.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:

«Пушистый  котенок»

(Средняя  группа)

Цель: ознакомление  с новой  нетрадиционной техникой  рисования  «метод тычка».

Задачи:

1.Учить передавать пушистую  шерстку котика  «методом тычка».

2. Закреплять знания  детей  о домашних  животных.

3. Учить правильно держать кисточку, работать с красками.

Планируемые результаты:

1.Поддерживает  беседу  о домашних животных.

2.Высказывает свою точку зрения.

3.Рисует в новой  нетрадиционной  технике  «метод  тычка».

4.Правильно держит кисточку,  аккуратно  работает с красками.

Материалы:  презентация,  заготовки  кошек на  каждого,  гуашь,  кисти, ватные  палочки.

Ход занятия

Беседа  по  ходу  занятия.

- Ребята,  скажите а у вас дома  живут  животные?

- А какие  животные  у вас живут?

- А  как  называют животных которые живут дома?

Показ  слайда №1. «Домашние животные»

В доме у нас  живут разные  животные:  кошки, собаки, хомячки, крысы.  Мы их  любим,  о  них  заботимся.  Но поговорим  мы с вами  сегодня  об  одном  домашнем животном.

Слайд № 2

Давайте  посмотрим   кто же  это.  Ой ,  а  куда   же  он  делся?  Давайте  попробуем   отгадать  загадку,   может он  к  нам  вернется!

Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто  умывается,  но с водой  не знается.

Конечно же это  кошка.   Мы сегодня  с вами  совершим  путешествие  в  необычную  страну  «Мурляндию». Ну  чтобы  попасть  в эту страну  нам  нужно  превратиться  в  котят.  Вставайте  на  коврик.

Игровой  момент

Есть  у нашей  кошки лапки (руки сжаты  в  кулаки, легкие  движения  вперед)

А на лапках  цап – царапки  (расправляем  кулачки, вытягиваем  пальчики  вперед сжимаем,  расжимаем)

Очень  острые  они    (вытягиваем  руки  и  выполняем  хватательные   движения)

Кошка целый  день  хлопочет,  коготочки  кошка  точит (царапаем коготками)

Наточила  спать легла  (руки под голову)

И  во сне  сказала  «мяу»  

Садитесь на стульчики, и начинаем наше  путешествие.

Слайд № 3

- Ребята,  посмотрите  какие  разные  кошки  у  нас  живут.

1. Чем  они  отличаются  друг  от  друга? (по цвету,   характеру,  разных  пород)

2.А  какая  у них  шерстка?

А сейчас  давайте  посмотрим  как  Е. Чарушин  нарисовал  котят.

  1. Ребята, что  можно  сказать про котят,  какими их  изобразил  художник? (веселые, добрые, забавные,  Тюпа  за кем то наблюдает, насторожился).
  2. А какая  шерстка  у  котят?
  3. Каким  художественным  материалом  нарисовал   художник  шерстку?

Мотивационный  момент

-  А  вы  хотите  научиться   рисовать  таких  же  пушистых,  забавных  котят?

Ну  тогда  садитесь  за  столики.

Ребята,  мы с вами сегодня  познакомимся  с новой  техникой.  А  рисовать  будем  сухой  кисточкой.  Вы  рисовали сухой  кисточкой.   Давайте  попробуем.

Работа  с  поэтапным  показом.

Смотрите  внимательно  как  я  буду  рисовать. Окунаю  сухую   кисточку  в  оранжевую  краску. Краску  набираю  только  на  кончик  волосков. Вначале  рисую  контур,  аккуратно  не  выходя  за  карандашную  линию.  Посмотрите  как  я держу  кисточку, движения  вверх  вниз.  Затем  заполняю  внутри.

Ребята, мы с вами   нарисовали  пушистую  шерстку.  Что  еще  не  хватает  нашему котику?

Берем  ватную  палочку  и  рисуем  глазки  зеленым  цветом , затем  переворачиваем  палочку  чистым  кончиком и рисуем  зрачки у  котика,  носик.     Тоненькой  кисточкой  рисую  мордочку,   усики,  и  коготки.

Рефлексия.

-Ребята,  вам  нравятся  ваши  работы?

- Маша, а  чей рисунок  тебе  больше  нравится?

- У  кого  кошечка  получилась  самая  пушистая?

- А  какой  инструмент  нам  помог  нарисовать пушистую  шерстку?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Пушистый котенок» Митина Ирина Васильевна МАДОУ «ДСКВ №16» г. Усинск

Слайд 2

Домашние животные

Слайд 3

Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается, но с водой не знается.

Слайд 4

« Мурляндия »

Слайд 5

Е. Чарушин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

НОД "Свойства воды" средняягруппа

«Снег и его свойства» занятие – эксперимент  (средняя группа) Цель: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знания о свой...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

План на летний период. Средняягруппа.

План по неделям. Содержит работу с детьми и родителями....

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...


 

Комментарии

Сторожева Галина Меркурьевна

Прекрасное занятие.

Митина Ирина Васильевна

Большое спасибо!