НОД по рисованию "Пушистый котенок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кириллова Елена Сергеевна

Цель: познакомить с приемом рисования сухой кисточкой с грубой щетиной  методом тычка, пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать представление детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти.

- Обобщить знания детей о кошках, их повадках, образе жизни;

Развивающие:

- Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.

- Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.

-Развивать речь детей, обогащать словарь;

-Развивать технические навыки рисованию кистью;

-Развивать навыки цветопередачи различать;

-Развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

-Воспитывать доброе отношение к домашним животным;

-Воспитывать активность, желание выполнять работу до конца;

-Продолжать поощрять самостоятельность, творчество.

Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.

Методы и приемы: словесный, наглядный, демонстрационный.

Материалы и оборудование: гуашь (черного, серого, коричневого, оранжевого цвета), щетинные жесткие кисточки на каждого ребенка, баночки с водой, палитра, подставка для кисточек, влажные салфетки,1/2 альбомного листа с изображением контура котенка, мягкая игрушка-кошка.

Словарная работа: метод «тычка», карниз

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu_pushistyy_kotenok.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №89 комбинированного вида»

Конспект НОД

на тему: «Пушистый котенок»

по художественно-эстетическому развитию (рисование)

в рамках дополнительного образования

«Радуга красок»

/для детей второй младшей группы/

Подготовила: воспитатель

1квалификационной категории

Кириллова Е.С.

Саранск 2019 г.

Цель: познакомить с приемом рисования сухой кисточкой с грубой щетиной  методом тычка, пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать представление детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти.

- Обобщить знания детей о кошках, их повадках, образе жизни;

Развивающие:

- Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.

- Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.

азвивать речь детей, обогащать словарь;

-Развивать технические навыки рисованию кистью;

-Развивать навыки цветопередачи различать;

-Развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

оспитывать доброе отношение к домашним животным;

-Воспитывать активность, желание выполнять работу до конца;

-Продолжать поощрять самостоятельность, творчество.

Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.

Методы и приемы: словесный, наглядный, демонстрационный.

Материалы и оборудование: гуашь (черного, серого, коричневого, оранжевого цвета), щетинные жесткие кисточки на каждого ребенка, баночки с водой, палитра, подставка для кисточек, влажные салфетки,1/2 альбомного листа с изображением контура котенка, мягкая игрушка-кошка.

Словарная работа: метод «тычка», карниз

Ход НОД:

Организационная минутка «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу  улыбнемся!

Ребята послушайте загадку. Отгадав ее, вы узнаете, кто сегодня придет к нам в гости.

И мохната, и усата.

Хвост пушистый, полосатый.

Днем на кресле тихо спит.

Ночью мышек сторожит

(Кошка).

Раздается «Мяу- мяу». Рассматривание кошки.

Воспитатель: Ребята, кто это пришел к нам в гости?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте рассмотрим кошку. Какая шерстка у кошки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Что есть у кошки?    

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А какие лапки у кошки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Кто знает потешку или стихотворение про кота или кошку?

Дети рассказывают стихотворения или потешки.

Физкультминутка «Кошка»

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой походки кошки)

Посмотрела кошка наверх (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась,(повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух (повернуть голову направо)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

Воспитатель: Ребята, кошка хочет нам что-то сказать. Оказывается кошка пришла с просьбой. Очень просит, чтобы мы с вами нарисовали её котятам пушистую шёрстку.

Воспитатель: Чтобы котенок получился пушистым, мы сегодня будем рисовать жесткой кисточкой. Возьмите ее в руки и потрогайте щетинку, какая она на ощупь?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Кисточку нужно взять к концу и так, чтобы щетинка смотрела вниз, а деревянная палочка - в потолок.

Воспитатель: Рисовать мы с вами будем красками. У каждого краски разные, поэтому и котята будут разноцветные - и рыжие, и серые и черные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами лежат нарисованные котята, но у них нет шерстки. Сейчас я вас научу, как надо её нарисовать.

Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Десять котят»

У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол) 
Сейчас все котята по парам стоят: (
Покачиваем руками, не разъединяя их). 
Два толстых, два ловких,
 (Постукиваем соответствующими пальцами друг

о друга от большого к мизинцу). 

Два длинных, два хитрых, 

Два маленьких самых

И самых красивых.

Воспитатель: Берем кисточку и макаем её в краску. Набирать краску нужно на самый кончик кисти. Сначала жёсткой щетинкой обрисовываем контур, а потом закрашиваем тычком серединку. Прикладываем кисточку к бумаге быстрыми движениями.

Воспитатель: После того как вы нарисуете шерстку, хорошо промойте кисточку в воде, вытрете салфеткой и положите на подставку (индивидуальная помощь в работе). Теперь у меня котенок стал пушистым.

Воспитатель: Кошка, посмотри, какие шубки нарисовали твоим котятам ребята. Какие вы молодцы, дети.

Воспитатель: Какого цвета котенок?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Чем рисовали шерстку?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Легко ли было рисовать?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Кошка говорит вам «спасибо». Ей очень понравились шубки.

Список использованных источников.

1. Утробин,  Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет.- Москва, 2017 - С.15.

Для рисования необходимо:

 1. Густая гуашь, разложенная понемногу (3-4 мм) в маленькие розетки.

 2. Жёсткая кисточка (из натуральной щетины). Кисточку можно «подстричь» на 2-3 мм. Кисточка обязательно должна быть сухой, т. е. её перед началом работы не нужно окунать в воду.

 3. Листы бумаги любого цвета и размера. Можно использовать тонированные листы.

 4. Тонкая, беличья кисточка для дорисовки деталей.

 5. Небольшой лист бумаги для проверки тычка и правильности выбора цвета.

 6. Банка с водой, подставка под кисточки, тканевая салфетка, простой карандаш.

Последовательность работы:

 1. На листе бумаги простым карандашом нарисовать контуры предметов или объектов, используя геометрические фигуры в разных сочетаниях (младшим детям его рисует взрослый, а старшие дети рисуют самостоятельно).

 2. Подготовить кисточку к работе: держа  кисточку  вертикально надавить   на неё – расплющить щетину и  выполнить несколько круговых движений.

 3.Набрав немного краски на кисточку  выполнить тычки  по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками заполнить поверхность внутри контура.

Кисточку при работе необходимо держать вертикально по отношению к плоскости листа бумаги и выполнять тычкообразные движения. Тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка. Причём, чем меньше краски на кисточке, тем «пушистее» получается точка. Изображения получаются объёмными и живыми за счёт многократных движений кисточки.               4. Мелкие детали (нос, глаза, усы, лапы и т. д)  можно прорисовать  концом тонкой кисти или фломастером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный досуг в средней группе "Непослушный котенок"

Интерактивный досуг подразумевает активное участие детей в действе....

Занятия-инсценировка по нравственному воспитанию "Котенок" Е. Благининой (вторая младшая группа)

Занятие - инсценировка  по нравственному воспитанию «Котенок» Е. Благининой (вторая младшая группа)Цель: воспитание у детей доброты, сочувствия, сопереживания, готовности прийти на помощь.С...

Конспект совместной деятельности «Непослушный котенок»

Цели:1.            Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, конструктивный праксис, общую и мелкую моторику, дыхание;2....

Дидактическая игра "Соберем котенка вместе"

Так как игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста, то все обучение и воспитание ребенка  проходит через игру.  Игровая деятельность, так же как и изобразительная...

Мияубикэ-бездэ кунакта (Котенок у нас в гостях)1 младшая группа

дать понятие детям, что кошка домашнее животное. рассказ воспитателя о ее повадках, о внешнем виде.(глаза лапы, когти) Рисовать лапки нетрадиционным методом( с кончиками пальцев)...

Комплексное занятие "Котенок Пушок"

Интересное занятие для детей первой младшей группы...

" Знакомство с игрушкой- котенок. Каша для котенка".

НОД конспект занятия в 1-ой младшей группе по нетрадиционным формам рисования тема "Знакомство с игрушкой- котенок. Каша для котенка"....