Открытое интегрированное занятие по изобразительной деятельности, аппликация методом торцевания.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ «Малыш», станция Таловка, Прибайкальский район,
республика Бурятия.
Открытое интегрированное занятие по изобразительной деятельности, аппликация методом торцевания.
Тема: «Чудо рыбка», средняя группа
Составила и провела:
Воспитатель: Сухорукова Лидия Анатольевна
2019 г
Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности, аппликация методом торцевания на тему «Чудо рыбка» в средней группе.
Цель:
Продолжать знакомство детей с нетрадиционной техникой «торцевание»,
по аппликации
Задачи:
Образовательные: дать представление о нетрадиционном методе аппликации «торцевание».
Развивающие: развивать цветовое восприятие; мелкую моторику рук путем формирования навыков с гофрированной бумагой, шаблона, клея, карандаша.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к оборудованию, прививать аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.
Вид занятия: Игровой;
продуктивный;
коммуникативный;
познавательно-исследовательский.
Интеграция образовательных областей:
Познание ( окружающий мир),
Здоровье (физкультминутка),
Безопасность,
Коммуникация,
Художественное творчество(аппликация).
Материал:
Простой карандаш, гофрированная бумага разного цвета, клей, тарелочки, кисточка, салфетки, готовый образец «чудо рыбки».
Ход занятия.
В-ль: Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
В-ль: Ребята, у вас сегодня у всех хорошее настроение?
Дети: Да.
В-ль: Давайте сейчас передадим искорку тепла, что живет в нашем сердце и улыбнемся нашим гостям для хорошего настроения.
Психогимнастика «Лучик».
К солнышку потянулись (на носочки встали, руки к солнцу протянули),
Лучик взяли (соединили ладошки),
К сердцу прижали (ладошки к сердцу прижали),
И гостям отдали (улыбка, ручки вперед протянули).
В-ль: - Ну вот, теперь у всех хорошее настроение. Я вам загадаю загадку, слушаем внимательно.
В воде живет.
Без воды пропадет,
В воде озорница
Играет, резвится,
Блестит чешуёй
Поплыли со мной! (Рыбка).
В-ль: Правильно, рыбка. Именно про рыб сегодня и пойдет наш разговор.
А где живут рыбки?
Дети: Рыбы живут в речке, в море, океане, чистых водоёмах, в пруду, в озере, в аквариумах.
В-ль: Ребята, так хочется посмотреть, где обитают рыбы.
Вот бы отправится в путешествие к морю.
- на чём?
(дети предлагают на каком транспорте можно добраться к морю - на корабле, самолёте, поезде,машине и т.д.)
В-ль: Ребята, а это,что за необычный транспорт?
Дети: - Это воздушный шар, на нем можно полететь к морю.
В-ль: Да, интересно, давайте полетим к морю на воздушном шаре.
Все готовы? Согласны? Тогда в путь.
Занимайте места, усаживайтесь поудобнее.
(Во время полета, в-ль беседует с детьми о правилах поведения, соблюдение техники безопасности).
В-ль: Ребята, виднеется море. Приготовились к посадке, приземляемся, отлично. Выходите все на берег. (\Звучит музыка, шум моря.)
Вот мы и у самого синего моря, как в сказке.
- Ой, ребята, слышите звуки моря, как оно волнуется.
Давайте и мы с вами поиграем в игру « Море волнуется…..»
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Чайки кричат, посмотри.
В-ль: Ребята, посмотрите, сколько морских жителей плавает в море. Назовите их, кто знает?
Дети: Дельфины, медузы, морская звезда, черепаха, крабы, морской конек.
В-ль: Рыбы в какой воде себя хорошо чувствуют в чистой или грязной?
Дети: В чистой, в грязной воде рыбы могут погибнуть.
В-ль: Как выглядит рыба? Что у неё есть?
Дети: Голова, туловище, хвост, плавники, глаза, рот.
В-ль: Чем покрыто тело рыбки?
Дети: Чешуёй.
В-ль: А рыб есть ножки?
Дети: Нет.
В-ль: А как они тогда передвигаются?
Дети: С помощью плавников и хвоста.
В-ль: А чем питаются рыбки?
Дети: Водорослями.
В-ль: Хищные рыбы питаются мелкими рыбешками, личинками. А есть еще и травоядные рыбы, они питаются – водорослями.
Что такое водоросли?
Дети: Травка, которая растет в воде, чтобы рыбки могли дышать воздухом.
В-ль: Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка - это водоросль, которая и дает этот воздух рыбкам.
Рыбкам эта травка очень нужна, она полезная и без неё рыбки могут погибнуть. Растут водоросли снизу вверх.
А какого цвета водоросли?
Дети: Зеленого.
В-ль: Рыбки могут быть самыми разнообразными, большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях и живут на разной глубине.
Дети, давайте покажем, как плавают рыбки.
Физкультминутка «Рыбка».
Рыбка плавает в водице (сложены вместе ладони, дети изображают, как плывет рыбка).
Рыбке весело играть (хлопают в ладоши).
Рыбка, рыбка озорница(грозят пальчиком),
Мы хотим тебя поймать(делают хватательные движения, обеими руками).
Рыбка спинку изогнула (руки над головой, прогибается в спине)
Крошку хлебную взяла(приседание).
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла (ладони вместе, снова плывут).
(голос рыбки- фонограмма)
Рыбка: Ребята, помогите мне. Я уверенна, что вы талантливые, способные и сможете мне помочь обрести друзей. Вас так много, а я совсем одна. Мне хочется познакомиться с новыми друзьями-рыбками. А вы мне поможете?
В-ль: Ребята, а как мы сможем помочь рыбке?
Дети: сможем слепить, нарисовать красками, карандашами, вырезать из бумаги и тд.
В-ль: Ребята, а помните, мы использовали метод торцевания. Сейчас я его вам напомню.
(Показ и объяснение техники торцевания).
Итак, в правой руке у меня карандаш для торцевания, а в левой квадратик бумаги. Приложите бумажный квадрат центром к концу карандаша, и придерживая его, аккуратно прокрутите бумагу, обворачивая ею карандаш. Обжимая бумагу, не надавливайте слишком сильно, чтобы не порвать её. В результате у вас получится маленький , пушистый конус. Пушистость ему придадут сложившиеся в складки стороны квадратика. После этого,приклейте его к заготовке так, чтобы вершина рыбки, а складочки «пушистика» смотрели бы на вас. Приклеивая «торцовки» помните, что чем плотнее друг к другу вы разместите их на поверхности изделия (рыбки), тем пушистее и аккуратнее будет выглядеть рыбка.
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия:
Ребята, какие красивые у вас получились рыбки! А давайте ваших рыбок выпустим в море, пусть плавают, резвятся и играют вместе с чудо-рыбкой.
И, пожалуйста, шепните своей рыбке тихонько, свое желание, загадали?
-Вам понравилось украшать своих рыбок?
- какая самая красивая рыбка? яркая? Веселая?
( Голос волшебной рыбки):
- Спасибо, ребята, что вы мне помогли, выполнили чудо- рыбок, теперь мне не будет скучно.
В-ль: Ну а теперь пора возвращаться в детский сад.
Полетим обратно. Усаживайтесь по удобнее. Приземляемся.
Вот мы и в своем детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений и изобразительной деятельности (аппликация) для детей 2 младшей группы
Закрепить у детей представления о форме, цвете....
Конспект занятия по изо деятельности (аппликация методом торцевания) в старшей группе «Кленовый листочек»
цель: закрепить приемы аппликации...
Аппликация методом торцевания
Мастер-класс с родителями...
Мастер -класс работа с родителя :Аппликация методом торцевания.
Работа с родителями....
Конспект ОД по аппликации методом торцевания в старшей группе. Тема: «Разноцветная радуга»
Цель: закреплять умение детей создавать объёмную аппликацию в нетрадиционной технике – торцевание из гофрированной бумаги.Задачи:Образовательные: формировать умение составлять композицию н...
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация методом торцевания) в старшей группе «Осенний листопад»
Закреплять умение детей создавать объёмную аппликацию в нетрадиционной технике – торцевание из гофрированной бумаги....
Конспект занятия по (аппликация методом торцевания) в старшей группе «Осеннее дерево» (кружок)
Конспект занятия по (аппликация методом торцевания) в старшей группе«Осеннее дерево» Це...