"Котенок" ООД к проекту "На скотном дворе"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Конспект по художественно-эстетическкому развитию детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД "Котенок" | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
(РИСОВАНИЕ)
«КОТЕНОК»
средняя группа
Подготовили:
Сафронова Е.В.
Белоус В.В.
Сухиничи, 2016
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: изобразительная, игровая, двигательная, коммуникативная, восприятиехудожественнойлитературы и фольклора.
Формы организации коллективной деятельности: сюжетно-игровая ситуация, рисование, выставка детских работ.
Формы организации самостоятельной деятельности: самостоятельная художественная деятельность.
Средства реализации: игрушка-котенок, магнитофон, запись музыки,альбомный лист с карандашным контуром котенка, кисть, чёрная, коричневая, розовая и оранжевая гуашь, салфетки, подставки для кисточек, мольберт.
Планируемый результат: продолжит формироваться умение правильно держать кисточку;
научатся ритмично наносить мазки кистью, не выходя за пределы контура.
Задачи:
Обучающие:учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти.
Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет.
Развивающие:расширять представление о жизни домашнего животного, находить и называть различия и сходства кошки и котят при сравнении их внешнего вида; подбирать слова, характеризующие действия животных
Воспитательные: воспитывать интерес к жизни домашних животных, желание знать о них как можно больше.
Организационная структура образовательной деятельности
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Сегодня к нам придет одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку: Хвост пушистый и усы… Нет приятнее красы! Лапки – мягкие подушки, Кверху поднятые ушки. Ну. Подумайте немножко. Догадались? Это… (кошка). Показывает игрушку-котенка. Посмотрите, какой он мягкий, беленький. Давайте поздороваемся с ним и улыбнемся друг другу. Когда человеку грустно, он берет котенка, гладит его, разговаривает с ним, а котенок урчит и мурлычет от удовольствия. Сейчас и мы представим себя такими котятами, веселыми и озорным (звучит музыка). Ложитесь на коврик, покатайтесь с животика на спинку, поднимите ножки и поиграйте, как с клубочком, почешите за ухом. Сядьте на задние лапки, посмотрите на свой хвостик и весело поиграйте с ним. Ложитесь на бочок, свернитесь клубочком, кошечка поиграла и легла отдохнуть. Молодцы. Закройте глаза. Снится котенку сон. Он сидит у печки, потрескивают дрова, пахнет теплым молоком и хлебом. Котенок принюхивается, облизывается, ему тепло, уютно, приятно. Мама-кошечка нежно лижет его ушки, лоб, нос, щеки, приговаривает: «Ты красивый, добрый, тебя все любят, оберегают. Ты все понимаешь, много знаешь, любишь своих родителей и друзей, веришь в себя». Мама щурит глаза, а котеночек ровно, спокойно дышит. Вдох-выдох, вдох-выдох. Кошка гладит котеночку лапки, животик, спинку. Как хорошо дома. Уснул котенок, растянулся во сне. Сладко улыбается, потягивается. « Мур-мур, Мур-мур-р-р». Эй, котик, вставай, хватит спать. Ты бодрый, тебя ждут твои друзья». Но наш котик почему то грустный. Котенок, почему ты грустный? Делает вид, что разговаривает с котенком. Ребята котенок грустный, потому что у него нет друзей и он просит, чтобы мы ему нарисовали друзей-котят. Поможем котенку? | Отвечают на вопрос. Отгадывают загадку. Рассматривают игрушку. Здороваются, и улыбаются друг другу. Слушают воспитателя. Ложатся на ковер. Выполняют движения, которые называет воспитатель. Встают с ковра. С интересом слушают воспитателя. Отвечают на вопрос. |
Организационно-поисковый Динамическая пауза | Подойдите, пожалуйста, к столам (на них лежат краски, листы бумаги). Котенок посиди у меня на стульчике, и посмотри, как дети рисуют тебе друзей. У вас на столе лежат листы-заготовки, на которых нарисован силуэт котенка. Вам его нужно закрасить краской.Сделаем наших котят пушистыми. Сегодня кисточка будет работать по особенному: станет прыгать вверх и вниз. Показывает с объяснением. Беру кисточку, обмакиваю ее в воду, затем лишнюю воду вытираю об салфетку, набираю на кисточку оранжевую краску - у меня котенок будет рыжим и начинаю по контру рисовать прыгающей кисточкой вот-так – вверх-вниз. И таким же способом закрашиваю всего котенка, не оставляя белого места на нем, чтобы он получился таким пушистым. Вот какой пушистый котёнок получился. Запомнили, как рисовать? Вы, ребята, постарайтесь, чтоб все котята получились красивые и пушистые. Предлагает приступить к самостоятельной работе. Индивидуально помогает тем, кто не справляется. В середине работы предлагает отдохнуть и поиграть. Физкультминутка. «Зарядка для котят» 1. Утром солнышко проснулось (Руки вверх – круг) Встали и котята (Ручки на голове - показ ушки вперед-назад ) Маме улыбнулись (Небольшой наклон вперед, указательные пальцы обеих рук к уголкам губ - показ улыбки) Вышли на зарядку (Маршируем на месте) 2. Мыли, мыли, мыли лапки (Моем ручки, наклоняясь вперед) Причесали все усы! (Указательными пальцами водим возле рта) Мыли, мыли, мыли ушки (Указательными пальцами крутим возле ушек, морщимся) Мыли брюшки малыши (Двумя руками гладим животик) 3. А потом они гуляли (Пошли по кругу) Дружно ножками шагали Дружно ножками шагали С мамой солнышко встречали (Руки вверх – круг) Отдохнули, продолжаем рисование. Какие вы молодцы! Сколько друзей появилось у нашего котенка. | Подходят к своим местам. Рассматривают листы-заготовки. Внимательно слушают объяснение воспитателя. Отвечают на вопрос. Самостоятельная работа детей. Свободно размещаются по группе. Выполняют действия за воспитателем. Отвечают на вопрос. Занимают свои места, продолжают работу. Рассматривают свои работы. |
Рефлексивно-корригирующий | Ваши котята получились пушистыми, весёлыми. Давайте вместе с котенком рассмотрим всех. Я предлагаю придумать имена вашим котятам. А теперь скажите, чей котенок вам понравился больше всего. Вместе с котенком-игрушкой оценивает каждую работу, тактично указывая на имеющиеся недочеты. Размещает работы на выставке враздевальной комнаты, рядом сажает игрушку-котенка. | Рассматривают работы своих друзей. Придумывают имена своим котятам. Оценивают работы своих друзей. Дети внимательно слушают оценку воспитателя. Дети радуются результатам совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия для детей средней группы "Путешествие на скотный двор"
В этом конспекте представлены методы развития связанной речи у детей , закрепления навыков словоизменения, упражнения для составления словесных пар. Расширения знаний о среде обитания и пользе д...
Медиапрезентация НОД по ФЭМП на тему "Скотный двор"
В медиа презентации отражены цели, задачи и структурные компоненты непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного...
Конспект занятия «Скотный двор»
Путешествие на скотный двор.......
"Домашние животные" ООД к проекту "На скотном дворе"
Конспект по познавательному развитию детей средней группы...
"Домашние птицы" ООД к проекту "На скотном дворе"
Конспект по познавательному развитию детей средней группы...
"Домашние животные и птицы и их детеныши" ООД к проекту "На скотном дворе"
Конспект по речевому развитию детей средней группы...
"Домашние животные", беседа к проекту "На скотном дворе"
Конспект беседы с детьми среднего возраста...