"Домашние животные", беседа к проекту "На скотном дворе"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

САФРОНОВА ЕЛЕНА ВАЛЕНТИНОВНА

Конспект беседы с детьми среднего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Беседа "Домашние животные"16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

БЕСЕДЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

средняя группа

Подготовили:

Сафронова Е.В.

Белоус В.В.

Сухиничи, 2016

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, восприятиехудожественнойлитературы и фольклора.

Формы организации коллективной деятельности: фронтальная.

Формы организации самостоятельной деятельности: не запланирована.

Средства реализации:картинки с изображением животных, игрушка-мышь, мяч.

Планируемый результат: у детей будет сформировано понятие «домашние животные»; дети будут обучены приемам коллективной игры

Задачи:

Обучающие: обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные».

Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится.

Развивающие:развивать умение наполнять обобщенные существенные признаки конкретным содержанием.

Воспитательные: воспитывать умение дополнять ответы сверстников.

Организационная структура образовательной деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Предлагает детям рассмотреть картинки с изображением козы, овцы, коровы, лошади, медведя.

Дети рассматривают.

Организационно-поисковый

Динамическая пауза

Организует беседу:

Ребята, кто в этой группе животных лишний и почему.

Назовите других известных вам домашних животных и скажите, почему они считаются домашними.

У домашних животных есть свои отличительные признаки: домашние животные живут у людей; не боятся человека, человек создает условия для их жизни: кормит, строит жилье, лечит; выпущенные на волю, домашние животные или ищут себе новых хозяев или погибают. Все домашние животные приносят пользу в хозяйстве (дают продукты питания: молоко, мясо, шерсть; используются в работе: лошадь, верблюд, осел.)

Загадывает загадку:

В подполье, в каморке

Живет она в норке,

Серая малышка,

Кто же это? Мышка.

Воспитатель показывает детям игрушку-мышку.

Давайте попробуем определить: мышь - какое животное, домашнее или дикое?

Направляет рассуждения детей, задавая вопросы:

где она сидит? Боится ли человека? Заботится ли человек о ней? Приносит пользу человеку?

Какой можно сделать вывод?

Вывод: домовая мышь не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилось жить возле человека, в его доме.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру

«Птицы, звери, рыбы».

Дети становятся в круг. Один из играющих берет в руки мяч и передает его соседу справа, говоря: «Вот птица. Что за птица?» сосед принимает мяч и быстро отвечает (название любой птицы). Затем он передает мячдругому ребенку с таким же вопросом. Мяч передается по кругу до тех пор, пока запас знаний участников игры не будет исчерпан. Так же играют, называя рыб, зверей.

Дети анализируют, отвечают на вопрос.

Дети называют известных домашних животных.

Слушают рассказ воспитателя.

Отгадывают загадку.

Рассматривают игрушку.

Дети рассуждают.

Отвечают на вопросы.

Делают вывод на основе своих рассуждений.

Внимательно слушают правила игры.

Передают мяч из рук в руки по кругу, при этом называя известных зверей, птиц, рыб.

Рефлексивно-корригирующий

Подводит итог образовательной деятельности:

Какие отличительные признаки домашних животных вы можете назвать?

Назовите животное, которое живет в доме человека, но не является домашним.

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

"Домашние животные" ООД к проекту "На скотном дворе"

Конспект по познавательному развитию детей средней группы...

"Домашние животные и птицы и их детеныши" ООД к проекту "На скотном дворе"

Конспект по речевому развитию детей средней группы...

Диагностика детей по теме "Домашние животные" к проекту "На скотном дворе"

Диагностика детей средней группы по теме "Домашние животные"...

Консультация "Общение детей с домашними животными" к проекту "На скотном дворе"

Консультация для родителей "Общение детей с домашними животными"...

Папка-передвижка "Как рассказывать ребенку о животных" к проекту "На скотном дворе"

Материал для папки-передвижки для родителей "Как рассказывать ребенку о животных"...

Волкова Н.А. Домашние животные. Беседы и игры с детьми 5-7 лет.

ОО Познание. Ознакомление с природой. Домашние животные....