Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР в средней группе «Мой город Самара»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей 4-5 лет с использованием электронных образовательных ресурсов. Тема: «Мой город Самара». Цель: познакомить детей с достопримечательностями Самары, воспитывать гордость за свой любимый город.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР в средней группе «Мой город Самара»
Цель: знакомить детей с достопримечательностями Самары, воспитывать гордость за свой город.
Задачи ОД:
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к сообществу взрослых и детей, живущих в Самаре;
- развивать умение детей общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Познавательное развитие:
- развивать интересы детей, их любознательность, желание больше узнать о родном городе;
- формировать первичные представления о малой родине;
- уточнить и расширить знания детей о Самаре.
Речевое развитие:
- развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь;
- ввести в активный словарь детей слова: самарцы, горожане, жители города.
Художественно-эстетическое развитие:
- способствовать становлению эстетического отношения к красоте родного города.
Физическое развитие:
- удовлетворить потребность детей в двигательной активности (проведение физкультминутки).
Методы и приемы:
Наглядные:
- презентация «Достопримечательности Самары»;
- демонстрация слайда с фрагментами игры в футбол.
Словесные:
- беседа;
- чтение стихов о Самаре.
Игровые:
- дидактическая игра «Собери целое из частей».
Предварительная работа:
- чтение и заучивание стихов о Самаре;
- беседа о домашних адресах детей;
- игра-ситуация «Мы едем в цирк»;
- составление альбома с видами Самары, на фоне которых сфотографированы дети, рассматривание фотографий;
- поездка детей с родителями в любимые места отдыха (парк, цирк, набережная и т.п.).
Материалы и оборудование: интерактивная доска, игрушечный руль, 3 конверта с разрезными картинками (достопримечательности города) для игры.
Ход образовательной деятельности:
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
| Воспитатель с микрофоном в руках сообщает детям, что сегодня он будет работать экскурсоводом, а на экскурсию они поедут по городу, в котором живут, просить сказать название города. Воспитатель спрашивает, как можно сказать о людях, которые живут в городе, кто они? Делает вывод, что все, кто живет в городах – горожане. Спрашивает, как можно назвать горожан, живущих в Самаре (самарцы). Предлагает детям сказать, на чем можно путешествовать по городу, знакомит с «водителем», приглашает занять места в «салоне автобуса». | Дети включаются в беседу, отвечают на вопросы. Занимают места (стульчики), читают: «Мы в автобус дружно сели и в окошко посмотрели. Наш шофер педаль нажали автобус побежал». |
| Воспитатель сообщает, что экскурсия началась, и автобус едет по улицам города (на слайде - улица). Спрашивает, что дети видят на улице? Обобщает, что Самара – большой город, здесь много улиц, у каждой свое название, просит детей назвать улицу, на которой они живут. Объявляет первую остановку (на интерактивной доске воспроизводится слайд с изображением центрального входа в парк культуры и отдыха им. Ю.А. Гагарина). Спрашивает детей, были ли они с родителями в этом парке? Что здесь есть? Как они проводили время? Дополняет ответы детей. Уточняет, что парк им. Ю.А. Гагарина – одно из самых любимых мест отдыха самарцев – взрослых и детей. Здесь много аттракционов, озеро, искусственная речка, спортивная площадка. В парке очень красиво: его украшают аллеи, цветники, мостики через речку, сказочные домики. Воспитатель говорит, что путешествие по городу продолжается, вместе с детьми декламируются слова «Наш шофер педаль нажал и автобус побежал». На интерактивной доске воспроизводится слайд: Музей «Самара-космическая» и ракета-носитель «Союз». Педагог предлагает посмотреть всем в окно «автобуса» и удивленно спрашивает, что видят дети? Обобщает ответы детей (ракета-носитель «Союз»). Рассказывает, что ракету построили на заводе рабочие-самарцы, с ее помощью полетел в космос первый космонавт (просит назвать его имя). Обращает внимание на здание музея, который находится в основании ракеты-носителя. Рекомендует детям посетить со взрослыми этот музей, чтобы узнать много нового и интересного о космосе, сфотографироваться на память. | Отвечают на вопросы педагога. Дети включаются в беседу, высказывают свои впечатления. Отвечают на вопрос (ракету). Слушают воспитателя, обмениваются мнениями, рассматривают, восхищаются. |
| Уточняет знания детей о других достопримечательностях города Самара. Вопросы воспитателя. Кто из вас был на железнодорожном вокзале? Как выглядит и какого цвета это сооружение? Какой транспорт ездит по железной дороге? Видели ли вы настоящий самолет? Может кто-то из вас летал на самолете? Рассказывает, что такого красивого, высокого здания ж/д вокзала как в Самаре нет ни в одном другом городе России. Все, кто приезжает в Самару, восхищаются им. Рассказывает о памятнике штурмовику «Ил-2». Это настоящий самолет, его построили также, как и ракету на самарском (Куйбышевском) заводе. Он участвовал в боях во время войны. | Дети отвечают на вопросы. Внимательно слушают рассказ педагога. |
ФИЗМИНУТКА | Раз, два, стоит ракета – руки над головой образуют угол Три, четыре – самолет – руки в сторону Раз, два – хлопок в ладоши – хлопки Три, четыре – руки выше – руки поднимают вверх плечи шире – руки к плечам Раз, два, три, четыре – ходьба на месте И на месте походили. | |
| Дидактическая игра «Собери целое из частей». Воспитатель приглашает всех подойти к столам (дети разделены на подгруппы предварительно) и собрать картинку из частей (комплекс ракета-носитель «Союз» и музей «Самара-космическая», здание железнодорожного вокзала и памятник штурмовику «Ил-2»), раздает конверты с разрезными картинками. Помогает детям в процессе работы. Хвалит детей за хорошо выполненное задание. | Дети рассматривают части разрезанных фотографий. Высказывают свое мнение. Собирают целое изображение. Узнают на фотографиях достопримечательности Самары, обсуждают. |
| Экскурсия продолжается. Воспитатель спрашивает. В каких известных местах нашего города мы уже побывали? Предлагает посмотреть еще несколько интересных мест. (Показ слайдов с изображением площади им. Куйбышева, набережной р. Волга, стеллы «Ладья»). Кратко рассказывает об этих достопримечательностях. | Дети отвечают на вопрос. Рассматривают изображения на слайдах, обмениваются мнениями. |
| Воспитатель подводит итог «экскурсии по городу». Говорит, что в нашем городе есть еще много красивых, известных мест, с которыми дети обязательно познакомятся. И все это создавали, строили люди разных профессий. Они старались на благо нашего города, чтобы он был красивым и замечательным. | Ребенок читает стихотворение: Живи в веках и процветай Самара –город мой. Ни бед, ни горестей не знай, А мы всегда с тобой. Дети обмениваются впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ. С использованием ИКТ, для средней группы....
Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР в средней группе «Украшение лошадки» (по мотивам дымковской росписи)
Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет с использованием электронных образовательных ресурсов «Украшение дымковской лошадки». Цель: продолжать формировать умение детей...
Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР в средней группе "Задания старичка- Звуковичка"(Доминирующая образовательная область "Речевое развитие")
Муниципальное автономноедошкольное образовательное учреждениедетский сад №29муниципального образования Каневской районКонспект образовательной деятельностив средней группе(с использованием ЭОР)Тема &l...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Незнайка в городе»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитыват...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «УЛИЦА ГОРОДА» с использованием: (здоровьесберегающей технологии).
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «УЛИЦА ГОРОДА» с использованием: (здоровьесберегающей техн...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Незнайка в городе»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитыват...
Конспект образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Волшебный цветок» с использованием ИКТ в рамках Ярмарки-презентации авторских сценариев НОД по формированию художественно-эстетических способностей дошкольников с использованием
- Обучать умению пользоваться ножницами, вырезыванию овальных форм из прямоугольника путем скругления углов, наклеиванию, создавать композицию.- Развивать мелкую моторику, внимание, глазомер.- Воспиты...