Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР в средней группе «Мой город Самара»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект образовательной деятельности  по познавательному развитию детей 4-5 лет с использованием электронных образовательных ресурсов. Тема: «Мой город Самара». Цель: познакомить детей с достопримечательностями Самары, воспитывать гордость за свой любимый город.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР в средней группе «Мой город Самара»

Цель: знакомить детей с достопримечательностями Самары, воспитывать гордость за свой город.

Задачи ОД:

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к сообществу взрослых и детей, живущих в Самаре;

- развивать умение детей общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Познавательное развитие:

- развивать интересы детей, их любознательность, желание больше узнать о родном городе;

- формировать первичные представления о малой родине;

- уточнить и расширить знания детей о Самаре.

Речевое развитие:

- развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь;

- ввести в активный словарь детей слова: самарцы, горожане, жители города.

Художественно-эстетическое развитие:

- способствовать становлению эстетического отношения к красоте родного города.

Физическое развитие:

- удовлетворить потребность детей в двигательной активности (проведение физкультминутки).

Методы и приемы:

Наглядные:

- презентация «Достопримечательности Самары»;

- демонстрация слайда с фрагментами игры в футбол.

Словесные:

- беседа;

- чтение стихов о Самаре.

Игровые:

- дидактическая игра «Собери целое из частей».

Предварительная работа:

- чтение и заучивание стихов о Самаре;

- беседа о домашних адресах детей;

- игра-ситуация «Мы едем в цирк»;

- составление альбома с видами Самары, на фоне которых сфотографированы дети, рассматривание фотографий;

- поездка детей с родителями в любимые места отдыха (парк, цирк, набережная и т.п.).

Материалы и оборудование: интерактивная доска, игрушечный руль, 3 конверта с разрезными картинками (достопримечательности города) для игры.

Ход образовательной деятельности:

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Вызов интереса

Воспитатель с микрофоном в руках сообщает детям, что сегодня он будет работать экскурсоводом, а на экскурсию они поедут по городу, в котором живут, просить сказать название города.

Воспитатель спрашивает, как можно сказать о людях, которые живут в городе, кто они?

Делает вывод, что все, кто живет в городах – горожане.

Спрашивает, как можно назвать горожан, живущих в Самаре (самарцы).

Предлагает детям сказать, на чем можно путешествовать по городу, знакомит с «водителем», приглашает занять места в «салоне автобуса».

Дети включаются в беседу, отвечают на вопросы.

Занимают места (стульчики), читают:

«Мы в автобус дружно сели и в окошко посмотрели. Наш шофер педаль нажали автобус побежал».

  1. Актуализация имеющегося опыта

Воспитатель сообщает, что экскурсия началась, и автобус едет по улицам города (на слайде - улица).

Спрашивает, что дети видят на улице?

Обобщает, что Самара – большой город, здесь много улиц, у каждой свое название, просит детей назвать улицу, на которой они живут.

Объявляет первую остановку (на интерактивной доске воспроизводится слайд с изображением центрального входа в парк культуры и отдыха им. Ю.А. Гагарина). Спрашивает детей, были ли они с родителями в этом парке? Что здесь есть?

Как они проводили время?

Дополняет ответы детей. Уточняет, что парк им. Ю.А. Гагарина – одно из самых любимых мест отдыха самарцев – взрослых и детей. Здесь много аттракционов, озеро, искусственная речка, спортивная площадка. В парке очень красиво: его украшают аллеи, цветники, мостики через речку, сказочные домики.

Воспитатель говорит, что путешествие по городу продолжается, вместе с детьми декламируются слова «Наш шофер педаль нажал и автобус побежал».

На интерактивной доске воспроизводится слайд: Музей «Самара-космическая» и ракета-носитель «Союз».

Педагог предлагает посмотреть всем в окно «автобуса» и удивленно спрашивает, что видят дети?

Обобщает ответы детей (ракета-носитель «Союз»). Рассказывает, что ракету построили на заводе рабочие-самарцы, с ее помощью полетел в космос первый космонавт (просит назвать его имя). Обращает внимание на здание музея, который находится в основании ракеты-носителя. Рекомендует детям посетить со взрослыми этот музей, чтобы узнать много нового и интересного о космосе, сфотографироваться на память.

Отвечают на вопросы педагога.

Дети включаются в беседу, высказывают свои впечатления.

Отвечают на вопрос (ракету).

Слушают воспитателя, обмениваются мнениями, рассматривают, восхищаются.

  1. Создание затруднения в ситуации, сюжете, деятельности

Уточняет знания детей о других достопримечательностях города Самара.

Вопросы воспитателя.

Кто из вас был на железнодорожном вокзале? Как выглядит и какого цвета это сооружение? Какой транспорт ездит по железной дороге?

Видели ли вы настоящий самолет? Может кто-то из вас летал на самолете?

Рассказывает, что такого красивого, высокого здания ж/д вокзала как в Самаре нет ни в одном другом городе России. Все, кто приезжает в Самару, восхищаются им.

Рассказывает о памятнике штурмовику «Ил-2». Это настоящий самолет, его построили также, как и ракету на самарском (Куйбышевском) заводе. Он участвовал в боях во время войны.

Дети отвечают на вопросы.

Внимательно слушают рассказ педагога.

ФИЗМИНУТКА

Раз, два, стоит ракета – руки над головой образуют угол

Три, четыре – самолет – руки в сторону

Раз, два – хлопок в ладоши – хлопки

Три, четыре – руки выше – руки поднимают вверх

плечи шире – руки к плечам

Раз, два, три, четыре – ходьба на месте

И на месте походили.

  1. Включение нового знания (способа действия) в систему

Дидактическая игра «Собери целое из частей».

Воспитатель приглашает всех подойти к столам (дети разделены на подгруппы предварительно) и собрать картинку из частей (комплекс ракета-носитель «Союз» и музей «Самара-космическая», здание железнодорожного вокзала и памятник штурмовику «Ил-2»), раздает конверты с разрезными картинками.

Помогает детям в процессе работы.

Хвалит детей за хорошо выполненное задание.

Дети рассматривают части разрезанных фотографий. Высказывают свое мнение.

Собирают целое изображение.

Узнают на фотографиях достопримечательности Самары, обсуждают.

  1. Актуализация имеющегося опыта

Экскурсия продолжается.

Воспитатель спрашивает. В каких известных местах нашего города мы уже побывали?

Предлагает посмотреть еще несколько интересных мест. (Показ слайдов с изображением площади им. Куйбышева, набережной р. Волга, стеллы «Ладья»). Кратко рассказывает об этих достопримечательностях.

Дети отвечают на вопрос.

Рассматривают изображения на слайдах, обмениваются мнениями.

  1. Рефлексия

Воспитатель подводит итог «экскурсии по городу». Говорит, что в нашем городе есть еще много красивых, известных мест, с которыми дети обязательно познакомятся. И все это создавали, строили люди разных профессий. Они старались на благо нашего города, чтобы он был красивым и замечательным.

Ребенок читает стихотворение:

Живи в веках и процветай

Самара –город мой.

Ни бед, ни горестей не знай,

А мы всегда с тобой.

Дети обмениваются впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ. С использованием ИКТ, для средней группы....

Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР в средней группе «Украшение лошадки» (по мотивам дымковской росписи)

Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет с использованием электронных образовательных ресурсов  «Украшение дымковской лошадки». Цель: продолжать формировать умение детей...

Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР в средней группе "Задания старичка- Звуковичка"(Доминирующая образовательная область "Речевое развитие")

Муниципальное автономноедошкольное образовательное учреждениедетский сад №29муниципального образования Каневской районКонспект образовательной деятельностив средней группе(с использованием ЭОР)Тема &l...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Незнайка в городе»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить  применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитыват...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «УЛИЦА ГОРОДА» с использованием: (здоровьесберегающей технологии).

КОНСПЕКТ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ  СТАРШЕЙ  ГРУППЫ     «УЛИЦА ГОРОДА»  с использованием: (здоровьесберегающей техн...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Незнайка в городе»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить  применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитыват...

Конспект образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Волшебный цветок» с использованием ИКТ в рамках Ярмарки-презентации авторских сценариев НОД по формированию художественно-эстетических способностей дошкольников с использованием

- Обучать умению пользоваться ножницами, вырезыванию овальных форм из прямоугольника путем скругления углов, наклеиванию, создавать композицию.- Развивать мелкую моторику, внимание, глазомер.- Воспиты...