Открытое занятие "Падают, падают листья" в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Куулар Римма Хапый-ооловна

Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах.

Задачи:

а) образовательные: учить детей правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Активизировать словарь детей глаголами. Учить детей замечать красоту окружающего мира, закрепить правила поведения в природе;

 б) развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, внимание, воображение;

в) воспитательные: воспитывать творческое воображение, интерес к рисованию, любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_padayut_listya.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Хунчугеш» с. Хандагайты Овюрского кожууна

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Направление: Рисование

Тема: «Падают, падают листья»

Воспитатель: Куулар Р. Х.

С. Хандагайты – 2017 г.

Занятие по рисованию в младшей группе «Падают, падают листья»

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Направление: Рисование

Тема: " Падают, падают листья"

Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах.

Задачи:

а) образовательные: учить детей правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Активизировать словарь детей глаголами. Учить детей замечать красоту окружающего мира, закрепить правила поведения в природе;

 б) развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, внимание, воображение;

в) воспитательные: воспитывать творческое воображение, интерес к рисованию, любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание картин по теме "Осень", чтение стихотворений об осени, заучивание стихотворений, беседы, наблюдения за явлениями природы.

Словарная работа:

осень, листпадает, кружится, желтеет, красный, листопад, летает.

Материал к занятию:

Кисточки, краски красного, желтого  и зеленого цветов, листы с изображением деревьев, картины с осенним пейзажем, картины с изображением листьев березы и тополя, корзинка с листьямилист дерева, ватман с изображением дерева для коллективной работы, презентация.

Ход занятия.

Воспитатель: Стук в дверь, заходит гостья Осень с корзинкой.

- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Я принесла вам осенние листочки и предлагаю поиграть.

Игра " Мы – осенние листочки"

Мы - листочки, мы – листочки (стоят по кругу с листочками в руках)

Мы - осенние листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул - полетели (бегают, машут листочками)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок -

Мы присели все в кружок, (присели, листики над головой)

Ветер снова вдруг подул (разбегаются, подбрасывают листья вверх)

И листочки быстро сдул

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Осень: Посмотрите, как стало красиво у нас на поляне.

- А как называется природное явление, когда листья падают с деревьев(листопад)

- В какое время года бывает листопад(осенью)

Воспитатель:

А. Гришин

Стихотворение «Осень»

Вот и осень наступила,

Ножки в луже промочила.

Ветерок чихнул –

С дерева упал листок,

Повернулся на бочок и уснул.

Воспитатель: ознакомление с целями и задачами занятия.

- Ребята, о каком времени года говорится в рисунке? (предлагаю рассмотреть картины об осени) - слайд

- Что происходит в природе осенью? (желтеют листочки, дует сильный ветер, деревья сбрасывают листочки) – слайд

Воспитатель предлагает нарисовать для осени листопад.

- Прежде чем начнем рисовать, давайте приготовим наши пальчики.

Разминка для рук:

Кисточку возьмем вот так!

Вправо – влево, вверх-вниз

Кисточка бежит кругом.

За тычком идет тычок.

Показ воспитателем приемов рисованияПрорисовка в воздухе сухой кисточкой, на бумаге сухой кисточкой. Затем расставляет на столы краску. Сначала дети рисуют одной краской, затем другим цветом. Помощь детям индивидуально. Работа коллективная.

Воспитатель: А теперь мы полюбуемся нашим рисунком. Какая красота!

Гимнастика для глаз:

-Вот вы и закончили рисовать, а теперь отдохнем. Посмотрите, что это? (солнце) Закройте глазки и попробуйте нарисовать его носиком (круг, лучи, откройте глазки, они уже отдохнули.

Отгадывание загадки:

Летом вырастают,

А осенью опадают.

Игра " Что умеет делать?"

-А расскажите про осенний листочек. Что он умеет делать? (листочек желтеетпадает, кружится, летит, вьется, танцует).

-А когда сразу много осенних листиков падает с дерева, как это называется? (это листопад).

- Давайте внимательно рассмотрим листочки. С какого дерева листочек(береза, тополь). Какого они цвета? Сколько листочков на рисунке? -слайд

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте еще раз поиграем в игру «Большие и маленькие листочки».

Давайте соберем маленькие листочки березы в одну кармашку, большие листья тополя в другую кармашку.

Рефлексия: Давайте вспомним, что мы сегодня делали? (играли, дули на листочкирисовали, рассказывали про листочек, что он умеет делать).

Осень: - Спасибо ребята, мне очень интересно с вами. Вы хорошо справились с заданием. У вас получились красивые листочки.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А на память вам осень подарила по осеннему листочку. Ой, ребята, дождик проказник смыл краску с листочков. Что же делать (взять краску и раскрасить). Правильно, вечером вы этим и займетесь. До свиданья ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Снежинки падают» в младшей группе.

Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием  - отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон....

Конспект открытого занятия во II младшей группе Тема: «Красный, желтый, золотой как хорош ты лист цветной»

Цель:Развивать у детей пространственные представления и воображение, эстетическое восприятие, формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности. Продолжать учить дет...

Конспект образовательной деятельности по аппликации "Разноцветный ковер из листьев". Младшая группа.

Осень. Листья красные и желтые кружат. Вот мы с ребятами для наших гостей и показали, что мы умеем делать. а сделали мы разноцветные листики из крашенного пшена. Получилось очень красиво....

Аппликация «Снежинки падают" в младшей группе.

Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон....

Маршрутные листы младшей группы с 07.04. по 14.04.20

Жизнь по природе своей непредсказуема, и всегда есть шанс, что произойдет что-то, чего мы не учли. Но помните, даже такая незапланированная ситуация может помочь нам взаимодействовать ещё больше с сам...

ПРОЕКТ «Падают, падают листья…» (старшая группа комбинированной направленности)

Цель данного проекта - помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни растений, понять красоту родной природы и бережно относиться ко всему живому....

Открытое занятие "Падают листья"

Открытое занятие "Падают листья"...