Открытое занятие "Падают листья"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия по рисованию | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Салгал» с. Чыраа-Бажы муниципального района
Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва
Открытое занятие по рисованию
Тема: «Падают листья»
в первой младшей группы «Смешарики»
Воспитатель:
Лопсан Долаана Васильевна
с.Чыраа-Бажы- 2021
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
Тема: «Падают листья»
Цель: Ознакомить детей с нетрадиционным способом рисования пальчиками.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей умение наносить точки лёгкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, память и воображение;
Воспитательные:
- воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»
Форма работы: подгрупповая, групповая
Методы и приемы: беседа, наглядные, практический, показ, наблюдение.
Предварительная работа: наблюдение и сбор листьев на прогулке; рассматривание картинок; беседы; игры.
Словарная работа: осень, листопад, дождь, ветер, желтый, красный, зеленый.
Оборудование: корзинка с листьями разных цветов (красные, желтые, зеленые); гуашь; листы бумаги белого цвета с изображением листьев; салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
Основная часть
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает детям корзинку с листьями.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что я нашла сегодня утром в группе. Что это такое?
Дети: корзинка.
Воспитатель: правильно, корзинка, а в ней, посмотрите листочки лежат. Какие они красивые! А почему они все такого цвета, желтые, красные, зеленые?
Дети: потому что сейчас осень.
Воспитатель: Правильно. А как еще определить, что наступила осень?
Дети: похолодало, идет дождь, желтеют листья.
Воспитатель: правильно ребята! А давайте поиграем с листочками!
Физ. минутка
Мы - листочки, мы - листочки (стоят и кружатся, держат листочки вверху)
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидим,
Ветер дунул - полетим. (разбегаются)
Мы листочки, мы летали - (бегают и машут)
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок - (садаться на стульчики, листочки опустили)
Играем 2 раза.
Пальчиковая игра: «Моя семья»
Воспитатель: молодцы ребята! Здорово поиграли! А теперь давайте присядем за столы и нарисуем осенние листочки.
Сначала ребята посмотрите, как я это буду делать. Листочки осенью на деревьях желтые, поэтому я свой пальчик обмакиваю в краску желтого цвета и ставлю отпечаток на белый листочек. Это листочки. А теперь попробуйте сами. (Подхожу к каждому ребенку и помогаю.)
После работы обязательно вытирайте ручки салфетками.
Воспитатель: ребята, посмотрите какие красивые листочки у нас получились! Каждый из вас нарисовал по одному листочку. Давайте все листочки соберем в одно дерево. Прикрепим с магнитами к доске, и получится красивое дерево с разными цветами листьев. Настоящий листопад в осеннем лесу.
Игровое упражнение с дыхательной гимнастики: «Надуй листочек»
Заключительная часть
Рефлексия
- Ребята, какого цвета осенние листочки?
Дети: красного, желтого, зеленного.
- А чем мы с вами сегодня рисовали?
Дети: пальчиками.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все правильно ответили. Вы все сегодня очень хорошо работали ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО ...
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми)
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с...