Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Снежинки падают» в младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Харисова Асия Нурлигареевна

 

Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием  - отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx31.77 КБ

Предварительный просмотр:

. Художественно-эстетическое развитие. 

Аппликация «Снежинки падают» в  младшей группе.

Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон.

Задачи:

Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения.

Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме.

Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Предварительная работа:

Рассматривание на прогулке и в группе снежинок, рассматривание картины  «Зимние забавы», тонирование белых листов картона синей гуашью. Разучивание отрывка из стихотворения Б. Заходера «Снег, снег кружится, белая вся улица!

                                                Собрались мы в кружок, Завертелись, как снежок….»

Материал:

Для детей: тонированный картон синего цвета с приклеенной снежинкой, салфетки, клей-карандаш, тряпочки, клеенка, влажные салфетки, коробка для остатков салфетки

Для воспитателя: образец аппликации, затонированный картон синего цвета с приклеенной снежинкой – 2 шт., салфетка, клей-карандаш, тряпочка, клеенка, влажные салфетки, коробка для остатков салфетки, искусственная снежинка.

Ход:

  1. Воспитатель рассаживает детей за столы полукругом и читает стихотворение Е. Благининой «Захрустела льдинка»

Захрустела льдинка, А под ней вода. 

Падает снежинка- Легкая звезда,

А за ней вторая, Третья-без конца…

 Не видать сарая, Не видать крыльца

После прочтения задает вопросы детям:

Воспитатель: Какое время года описывается в стихотворении?

Дети: Зима

Воспитатель: Что падает с неба?

Дети: Снежинки

Воспитатель: На что похожи снежинки?

Дети: На звездочки

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим.

Вносит снеговика.

Воспитатель: Дети кто это к нам в гости пришел?

Дети: (Снеговик)

Воспитатель: А почему ты такой грустный?

Снеговик: На улице очень мало снега, поэтому мне грустно!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь снеговику? 

Дети: Да

  1. Цель занятия:

Воспитатель: А давайте все вместе  сделаем для него много-много  снежинок.

А пока мы не начали работать, предлагаю развеселить снеговика и поиграть все вместе.

Выходят из-за столов.

Физминутка «Прогулка»

Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)

В воздухе кружится (поднимают руки вверх)

И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)

Падает, ложится

А потом, а потом (наклоны вперёд)

Мы слепили снежный ком (делают комочки)

Ух (имитируют бросок снежком)

Садятся за столы 

  1. Рассматривание снежинки: 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Снежинка.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Белая

Воспитатель: А на что она похожа?

Дети: На звездочку

Воспитатель: А как называется явление природы, когда падает много снежинок с неба?

Дети: Снегопад

Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашему другу снеговику?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда приступим к работе, а снеговик будет за нами наблюдать!

  1. Показ с объяснением воспитателя:

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежит синий картон с приклеенной к нему снежинкой, салфетки белого цвета, клей карандаш и тряпочки ( Показываю свою заготовку  со снежинкой). Мы сегодня с вами будет делать много-много снежинок и приклеивать их на наш картон (небо). Для этого мы с вами должны взять в ручки салфетку и отрывать от нее маленькие кусочки, которые будут имитировать нам снежинки и приклеивать на наш картон, но приклеивать мы будем по всему нашему небу.

  1. Последовательность работы:

Воспитатель: Что мы сегодня с вами будем клеить? 

Дети: Снежинки

Воспитатель: Молодцы.

Чтобы слепить снежинку для этого мы отрывать маленький кусочек от салфетки и на клееночке смазывать его клеем, а затем при помощи тряпочки прижимать к картону.  Заполнить нужно всю поверхность картона, пока не получится много-много снежинок. Показывает свой образец со снежинками.

Ну а теперь приступим к работе!

  1. Самостоятельная работа детей: 

- Уточняем, с чего мы  начинаем нашу работу?

- В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, на своем образце показывает приемы обрывания и наклеивания при необходимости.

- После окончания работы дети вытирают руки салфеткой

  1. Анализ детских работ

Снеговик рассматривает все работы детей, хвалит.

Воспитатель: Теперь, снеговик, тебе будет не скучно. Мы сделали для тебя  много снежинок, и на прогулке можем построить тебе друзей. Ребята, снеговику пора уходить. Давайте скажем: «До свидания!»

Снеговик: Спасибо друзья.

Воспитатель: Приходи к нам еще, если тебе будет нужна наша помощь, правда ребята!

Дети: Да

Воспитатель: Давайте отнесем наши работы на выставку.

 Оформляется композиция с изображением картинки снеговика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Снежинка» для детей средней группы

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого занятия по художественно-эстетической деятельности (изо)....

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с использованием мультимедийной презентации (средняя группа) Тема: «Волшебные снежинки»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с использованием мультимедийной презентации  (средняя группа) Тема: «Волшебные снежинки»...

План - конспект НОД во 2 младшей группе по художественно – эстетическому развития на тему «Снежинка» (рисование)

Задачи:- организовать наблюдение для уточнения представления природы;- закрепить навыки рисования при помощи пальцев и умение проводить линии в разных направлениях.- развивать наглядно-образное мышлен...

Конспект НОД в средней группе. Интегрированного занятия по Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема: «Снежинка»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно- эстетической деятельности: Рисование Тема: «Снежинки»

Цель: -учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные)Задачи: -  знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация "Объемная снежинка".

Область: творчество, развитие речи.Цель: изготовление объемной снежинки из белой бумаги.Задачи: научить детей вырезать ровные полоски, складывая их пополам, создавать объемные аппликации; располагать ...