Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Снежинки падают» в младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием - отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 31.77 КБ |
Предварительный просмотр:
. Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация «Снежинки падают» в младшей группе.
Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон.
Задачи:
Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения.
Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме.
Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Предварительная работа:
Рассматривание на прогулке и в группе снежинок, рассматривание картины «Зимние забавы», тонирование белых листов картона синей гуашью. Разучивание отрывка из стихотворения Б. Заходера «Снег, снег кружится, белая вся улица!
Собрались мы в кружок, Завертелись, как снежок….»
Материал:
Для детей: тонированный картон синего цвета с приклеенной снежинкой, салфетки, клей-карандаш, тряпочки, клеенка, влажные салфетки, коробка для остатков салфетки
Для воспитателя: образец аппликации, затонированный картон синего цвета с приклеенной снежинкой – 2 шт., салфетка, клей-карандаш, тряпочка, клеенка, влажные салфетки, коробка для остатков салфетки, искусственная снежинка.
Ход:
- Воспитатель рассаживает детей за столы полукругом и читает стихотворение Е. Благининой «Захрустела льдинка»
Захрустела льдинка, А под ней вода.
Падает снежинка- Легкая звезда,
А за ней вторая, Третья-без конца…
Не видать сарая, Не видать крыльца
После прочтения задает вопросы детям:
Воспитатель: Какое время года описывается в стихотворении?
Дети: Зима
Воспитатель: Что падает с неба?
Дети: Снежинки
Воспитатель: На что похожи снежинки?
Дети: На звездочки
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим.
Вносит снеговика.
Воспитатель: Дети кто это к нам в гости пришел?
Дети: (Снеговик)
Воспитатель: А почему ты такой грустный?
Снеговик: На улице очень мало снега, поэтому мне грустно!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь снеговику?
Дети: Да
- Цель занятия:
Воспитатель: А давайте все вместе сделаем для него много-много снежинок.
А пока мы не начали работать, предлагаю развеселить снеговика и поиграть все вместе.
Выходят из-за столов.
Физминутка «Прогулка»
Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)
В воздухе кружится (поднимают руки вверх)
И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)
Падает, ложится
А потом, а потом (наклоны вперёд)
Мы слепили снежный ком (делают комочки)
Ух (имитируют бросок снежком)
Садятся за столы
- Рассматривание снежинки:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Снежинка.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Белая
Воспитатель: А на что она похожа?
Дети: На звездочку
Воспитатель: А как называется явление природы, когда падает много снежинок с неба?
Дети: Снегопад
Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашему другу снеговику?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда приступим к работе, а снеговик будет за нами наблюдать!
- Показ с объяснением воспитателя:
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежит синий картон с приклеенной к нему снежинкой, салфетки белого цвета, клей карандаш и тряпочки ( Показываю свою заготовку со снежинкой). Мы сегодня с вами будет делать много-много снежинок и приклеивать их на наш картон (небо). Для этого мы с вами должны взять в ручки салфетку и отрывать от нее маленькие кусочки, которые будут имитировать нам снежинки и приклеивать на наш картон, но приклеивать мы будем по всему нашему небу.
- Последовательность работы:
Воспитатель: Что мы сегодня с вами будем клеить?
Дети: Снежинки
Воспитатель: Молодцы.
Чтобы слепить снежинку для этого мы отрывать маленький кусочек от салфетки и на клееночке смазывать его клеем, а затем при помощи тряпочки прижимать к картону. Заполнить нужно всю поверхность картона, пока не получится много-много снежинок. Показывает свой образец со снежинками.
Ну а теперь приступим к работе!
- Самостоятельная работа детей:
- Уточняем, с чего мы начинаем нашу работу?
- В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, на своем образце показывает приемы обрывания и наклеивания при необходимости.
- После окончания работы дети вытирают руки салфеткой
- Анализ детских работ
Снеговик рассматривает все работы детей, хвалит.
Воспитатель: Теперь, снеговик, тебе будет не скучно. Мы сделали для тебя много снежинок, и на прогулке можем построить тебе друзей. Ребята, снеговику пора уходить. Давайте скажем: «До свидания!»
Снеговик: Спасибо друзья.
Воспитатель: Приходи к нам еще, если тебе будет нужна наша помощь, правда ребята!
Дети: Да
Воспитатель: Давайте отнесем наши работы на выставку.
Оформляется композиция с изображением картинки снеговика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Снежинка» для детей средней группы
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого занятия по художественно-эстетической деятельности (изо)....
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с использованием мультимедийной презентации (средняя группа) Тема: «Волшебные снежинки»
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с использованием мультимедийной презентации (средняя группа) Тема: «Волшебные снежинки»...
План - конспект НОД во 2 младшей группе по художественно – эстетическому развития на тему «Снежинка» (рисование)
Задачи:- организовать наблюдение для уточнения представления природы;- закрепить навыки рисования при помощи пальцев и умение проводить линии в разных направлениях.- развивать наглядно-образное мышлен...
Конспект НОД в средней группе. Интегрированного занятия по Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема: «Снежинка»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно- эстетической деятельности: Рисование Тема: «Снежинки»
Цель: -учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные)Задачи: - знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...
Конспект образовательной деятельности (занятие) в группе от 4-5 лет. Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (лепка) Тема: «Снежинка»
цель:Формировать умение детей использовать приём налепа при изображении снежинки....
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация "Объемная снежинка".
Область: творчество, развитие речи.Цель: изготовление объемной снежинки из белой бумаги.Задачи: научить детей вырезать ровные полоски, складывая их пополам, создавать объемные аппликации; располагать ...