«Сорока-белобока» (предметное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Учить детей передавать характерные особенности сороки, работать графическим способом,воспитывать любовь и уважение к птицам.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soroka_risovanie.docx13.33 КБ

Предварительный просмотр:

«СОРОКА-БЕЛОБОКА» (ПРЕДМЕТНОЕ РИСОВАНИЕ)

Задачи:

•        учить детей передавать характерные особенности сороки: пропорции тела, цвет оперения, форму клюва, хвоста;

•        учить определять по изображению птицы ее характерные особенности;

•        учить работать графическим способом, изображать новую позу — птица, сидящая на ветке с повернутой головой назад (птица оглянулась);

•        упражнять в произвольном нажиме карандаша для получения нужной интенсивности цвета;

•        воспитывать любовь и уважение к птицам.

Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представления о птицах, знают их названия, характерные особенности внешнего вида, знают классификацию птиц (зимующие и перелетные), могут изобразить некоторых птиц.

Предварительная работа: беседа с детьми о птицах, о сороке, рассматривание и наблюдение за сорокой во время прогулки, рассматривание фотографий, просмотр видеосюжетов о птицах.

Материалы и оборудование: картинка с изображением сороки, альбомный лист бумаги, черный карандаш; Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Домашние, перелетные, зимующие птицы. — Вып. 9. СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2013.

Содержание занятия

1.        Вступительная часть. Педагог показывает картинки с изображением сороки, спрашивает, какую птицу изобразил художник, почему ее называют сорокой-белобокой.

2.        Беседа педагога.

Педагог. Ребята, прежде чем нарисовать сороку, художник долго за ней наблюдал: рассматривал оперение, форму головы, клюва, чтобы на рисунке птица получилась похожей на настоящую. Как вы думаете, чем отличаются птицы от зверей? (Тело покрыто перьями, есть два крыла, клюв, две ноги, которые расположены ближе к хвосту.) У сороки в оперении два цвета, резко отличающиеся друг от друга, — черный и белый. Скажите, какие части тела у сороки черные? (Голова, хвост, нижняя часть крыльев.) А какие части тела белые? (Белые бока и верхние части крыльев.) У сороки длинный клюв и длинный хвост, небольшая по сравнению с телом голова. Посмотрите на позу сороки. Она сидит на ветке. Наверное, что-то услышала и оглянулась, повернула голову назад.

Дети внимательно рассматривают фотографии или картинки с изображением сороки.

3.        Практическая часть. Педагог предлагает детям нарисовать сороку, которая оглянулась назад. Показывает, как нарисовать ее в такой позе, и объясняет: сначала нарисуем вспомогательную наклонную линию для тела хвоста сороки, немного отступив от тела. Нарисуем голову, потом соединим ее с телом птицы — это будет шея. Нарисуем крыло. На нем обведем место, где будут перья. Сорока сидит на ветке. Она крепко обхватила ее лапами. Закрасим сороку черным карандашом, оставляя бока и часть крыла не закрашенными, белыми.

Самостоятельная работа детей. Помощь педагога детям в случае затруднения. Физкультминутка (по выбору педагога).

4.        Заключительная часть. Работы вывешиваются на выставочный стенд. Педагог предлагает детям сравнить свои рисунки с иллюстрациями и самим определить, что получилось удачным среди их изображений, а что г— не совсем. Организуется выставка «Сорока на ветке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему "Зимующая птица сорока-белобока"

Конспект занятия для подготовительной группы. Занятие проводится в виде викторины. Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России, воспитывать любовь к Родине....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Подарок сороке-белобоке»

Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, охватывает все образовательные области развития. Способствует развитию познавательных интересов детей, развивает мелкую мо...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Ожерелье для Сороки-белобоки»

- формировать умение воспринимать цвета и формы, создавать образ, рисуя пальцами;- учить рисовать пальчиком;- развивать творческое воображение, фантазию;- укреплять мелкую моторику рук, развивать осяз...

Мастер -класс рисование птицы русского леса"Сорока-Белобока"

Данный мастер -класс предназначен для закрепления лексической темы- "Птицы русского леса"- Сорока- Белобока. Для начала вспоминаем с детьми. Сорока-сорока кашку варила, деток кормила…» эти строк...