Конспект по рисованию в старшей группе «Дымковская барышня»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Потылицына Галина Александровна

 Задачи:

Образовательные: Закрепить знания о дымковских игрушках;
Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);
 Развивающие: расширять представления о технике рисования дымковской росписи.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Средства:

 рисунки дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, готовые шаблонные рисунки дымковской барышни.

Ход занятия.

 -Сегодня, дети, я приглашаю вас на галерею рисунков дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных барышень! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). -Какие они все яркие, красивые и очень разные. - Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские).

- А почему они так называются?

- Далеко-далеко, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.- Какого цвета бывают дымковские игрушки?(Всегда только белые)

- А какие узоры на дымковских игрушках?(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)

- Какого цвета больше? Какие цвета использованы?

- Какими приёмами выполняются узоры?( Примакивание , концом кисти, кистью плашмя по ворсу)- Посмотрите на эти барышни: чем они друг на друга похожи?(У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены)

- Правильно! А вот у этих платья белыми остались! Они обиженные стоят на стороне. Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками. Постарайтесь сделать яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.- Садитесь поудобнее, начинаем работу.

 Физкультминутка: -Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

- А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим рисунков.

- Вывешиваем все рисунки, предлагаю выбрать самых нарядных барышень и ответить на вопросы:

1. Какая работа вам больше всего понравилась? Почему?
2. Что вам больше всего здесь понравилось?
3. Что особенного в этой работе?
4. Чем отличается от других эта работа?

Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Занятие окончено.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию в старшей группе «Дымковская барышня»

                              (По мотивам дымковской росписи)

 Задачи:

Образовательные: Закрепить знания о дымковских игрушках;
Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);
 Развивающие: расширять представления о технике рисования дымковской росписи.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Средства:

 рисунки дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, готовые шаблонные рисунки дымковской барышни.

Ход занятия.

 -Сегодня, дети, я приглашаю вас на галерею рисунков дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных барышень! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). -Какие они все яркие, красивые и очень разные. - Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские).

- А почему они так называются?

- Далеко-далеко, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.- Какого цвета бывают дымковские игрушки?(Всегда только белые)

- А какие узоры на дымковских игрушках?(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)

- Какого цвета больше? Какие цвета использованы?

- Какими приёмами выполняются узоры?( Примакивание , концом кисти, кистью плашмя по ворсу)- Посмотрите на эти барышни: чем они друг на друга похожи?(У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены)

- Правильно! А вот у этих платья белыми остались! Они обиженные стоят на стороне. Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками. Постарайтесь сделать яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.- Садитесь поудобнее, начинаем работу.

 Физкультминутка: -Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

- А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим рисунков.

- Вывешиваем все рисунки, предлагаю выбрать самых нарядных барышень и ответить на вопросы:

1. Какая работа вам больше всего понравилась? Почему?
2. Что вам больше всего здесь понравилось?
3. Что особенного в этой работе?
4. Чем отличается от других эта работа?

Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой НОД по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская барышня».

Итоговое занятие по декоративному рисованию в средней  группе на тему "Дымковская барышня".Цель данного занятия: обобщить знания детей о дымковских игрушках, закрепить умение украшать их дымковск...

Конспект по рисованию "Украсим юбочку для дымковской барышни"

Тема: "Украшаем юбочку для дымковской барышни"....

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская барышня»

Конспект нод по декоративному рисованию в средней  группе на тему "Дымковская барышня"Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить рассматривать их,...

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Дымковская барышня»

Открывайте ворота, в гости ярмарка пришла!Поспеши и млад и стар посмотреть на наш товар!Веселись честной народ, праздник ярмарка несёт!...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дымковская Барышня»

Цель: обогащать представление детей о народном декоративном искусстве: дымковской игрушки ( барыня).Задачи:• Расширить знания детей о дымковской игрушке, учить называть элементы ды...

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Дымковская барышня"

МБДОУ « Филимоновский детский сад»Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Дымковская барышня"Подготовила воспитатель Доронина Т.В.Цель: Создать условия для...

«НОД по декоративному рисованию для подготовительной группы «Дымковская барышня»

Материал предназначен для проведения в подготовительной группе...