Конспект по рисованию в старшей группе "Дымковская лошадка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Киреева Екатерина Викторовна

учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_22dymkovskaya_loshadka22.docx13.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию в старшей группе «Дымковская лошадка»

Цель: учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки). Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, полосы, волнистые линии). Подбирать краски (сочетание цветов, чтобы игрушка была яркая, нарядная). Упражнять в вырисовывании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец одним круговым движением, рисовании точек и чёрточек концом кисти.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, фантазию, моторику руки, умение выделять красивые работы, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.

Материал и оборудование: дымковские игрушки (для демонстрации, бумажные силуэты лошадки, таблицы с изображением элементов дымковской росписи, рисунки – варианты узоров на игрушках, краски гуашь, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой.

Предварительная работа: беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании, рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, рисование элементов дымковской росписи. Разучивание стихов по теме.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, дети, я приглашаю вас на выставку дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных рисунков с игрушками. Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские).

А теперь ребята садитесь на свои места а я вам расскажу почему же они так называются?

Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жители в том селе были весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. А делали (лепили) они их из красной глины, и высушивали в печке - чтобы глина быстрее сохла и была прочная (крепкая). А потом игрушки белили или красили белой краской, разводили мел в молоке, а потом принимались расписывать разноцветными красками. Это ребята самый интересный и увлекательный процесс, ведь во время росписи игрушка оживает и превращается в руках художника в настоящую. Я думаю вы тоже проникнитесь этим волшебством. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну встречать.

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

Воспитатель: Давайте ребята произнесем это слово вместе «Дымковские»

Воспитатель: Какого цвета бывают дымковские игрушки?

Дети: белые.

Воспитатель: (Всегда только белые)

Воспитатель: А какие узоры на дымковских игрушках?

Дети: Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все элементы назвали правильно. Сейчас я предлагаю в воздухе нарисовать круг, прямую и волнистую линию (прорисовываем в воздухе пальчиком).

Воспитатель: Какого цвета больше? Какие цвета использованы?

Дети: Красные, желтые, синие, зеленые, оранжевые, розовые.

Воспитатель: Какими приёмами выполняются узоры?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Да правильно.

Воспитатель. Обращает внимание на письмо на столе. Давайте откроем посмотрим что в нем и прочитаем письмо. Воспитатель читает. Письмо от мастеров, они пишут, что у них много работы. Они не успевают расписывать дымковские игрушки. А нас попросили в другой детский сад, для маленьких ребят отправить игрушки - лошадки. Они у нас еще не расписаны! Вот они просят им помочь расписать лошадок. В письме силуэты лошадок. Поможем, дети мастерам расписать дымковских лошадок?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель раздает белых лошадок.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к росписи, мы отдохнем и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка:

Кони гуляют гурьбой на лугу. Дети шагают на месте,

Я всех коней перечислить могу: высоко поднимая колени

Черный как уголь, белый как снег, загибают пальцы по очереди

Рыжий как пламя, красивее всех.

Серый, весь в яблоках, с гривой седой,

Конь шоколадный, совсем молодой.

Кони пасутся у речки гурьбой, Дети шагают на месте,

Их посчитаем еще раз с тобой: высоко поднимая колени

Черный как уголь, белый как снег, загибают пальцы по очереди

Рыжий как пламя, красивее всех.

Серый, весь в яблоках, с гривой седой,

Конь шоколадный, совсем молодой.

Садитесь ребята поудобнее, начинаем работу.

Воспитатель: - А сейчас мы с вами приступаем к росписи дымковского коня. Сначала мы нарисуем мелкие детали - это рот и глаза. Чем мы будем рисовать глаза, и какой краской?

Дети. - Глаза рисуем чёрной краской, тонкой части кисти, используя приём "тычка".

Воспитатель. Что ещё мы нарисуем чёрной краской?

Дети. - Ещё чёрной краской мы нарисуем копыта, хвост, гриву.

Воспитатель. - А ещё, какой краской можно нарисовать хвост и гриву?

Дети. - Можно использовать коричневую краску.

Воспитатель. - А чем вы украсите своего коня?

Дети. - Мы нарисуем разные колечки, кружочки, точки, полоски

Звучит русская народная музыка. В процессе работы оказываю детям необходимую помощь.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Через 10 минут самостоятельной работы – физкультпауза.

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

Заключительная часть.

- А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим на ваших лошадок.

Подводя итог, воспитатель выставляет все работы на стенд предлагает выбрать самых нарядных лошадок и ответить на вопросы:

1. О чем мы с вами беседовали?

2. Из какого материала делают игрушки?

3. Чем отличается Дымковская игрушка от других игрушек?

4. Вам нравятся ваши игрушки?

В конце занятия устраивается выставка. Ребята устанавливают свои игрушки на специальную подставку.

Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД рисование в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!"

Данный конспект разработан по НОД  для детей старшей  группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимос...

План-конспект по рисованию в старшей группе "Что созрело в саду" ЗОЖ

Задачи: «Здоровье» - уточнить представления о многообразии фруктов и овощей, об их необходимости для здоровья человека. Расширять знания детей о витаминах.«Художественное творчество» - закреплять...

Конспект по рисованию в старшей группе на тему: «Талисман Паралимпийских игр».

Конспект по рисованию в старшей группе на тему:«Талисман Паралимпийских игр».Подготовила: воспитатель Тихонова Г.А.ГБОУ детский сад№357 г. Москва 7 марта 2014 г.Цели: Формировать у дошкольников началь...

Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"

Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа  осени-продолжать учить смешив...

Конспект пол рисованию в старшей группе

Занятие по рисованию .Учим детей отличать оттенки красок от темных оттенков до светлых....

Конспект по рисованию в старшей группе.Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями".

Конспект по рисованию в старшей группе.Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями". Тема "Осенний лес"...