Методическая разработка "Желтый одуванчик"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
Этот материал можно использовать для проведения образовательной деятельности по художетсвенно-эстетическому направлению во второй младшей группе
Рисование
Желтый одуванчик
(Техника рисования “Пальчиковая живопись”)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Вторая младшая группа
Рисование
Желтый одуванчик
(Техника рисования “Пальчиковая живопись”)
Воспитатель:
Екимова Светлана Артуровна
Программное содержание:
- Учить передавать образ цветка, его строение и форму.
- Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).
- Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, картинка «Одуванчик», музыкальная мягкая игрушка Пчелка, картинки пчелок, приклеенные на лист для рисования каждому ребенку, салфетки, корзинка, конфеты «Пчелка», аудиозапись мелодии, венок из искусственных листьев.
Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке, приклеивание пчелок на альбомный лист, разучивание стихов.
Ход занятия
- Организационный момент:
Звучит мелодия из цикла «Времена года П. И. Чайковского. Под звуки музыки выходит девочка в разноцветном платье, с венком на голове, с корзинкой в руках.
- Ребята, вы узнали, кто это? (Весна)
- Весна, а что у тебя в корзинке? ( Это сюрприз, вы узнаете, что здесь в конце занятия.) (Весна уходит).
- Рассказ о весне.
Наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Просыпаются, животные, насекомые, деревья, трава, цветы.
- Какие цветы распускаются первыми? (Подснежники, одуванчики).
Посмотрите, какой красивый одуванчик. (Прикрепляется картинка одуванчика)
- Чтение стихотворения.
- Об этом цветке нам расскажет (Данила)
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
- Чем же этот цветок похож на солнце? (Такой же круглый и желтый)
- Что есть у одуванчика? (Стебель, листья, цветок)
5. Появление сказочного героя
- Слышите, кто-то жужжит. (Слышится жужжание)
- Угадайте, кто это?
МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ!
РОСТОМ ХОТЬ КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО! (Пчелка)
- Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? (Жу-жу) (Пчелка поет песенку)
Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она не одна, со своими друзьями – пчелками. Они разлетелись по нашей группе, скоро мы узнаем, где же они спрятались.
- Ребята, пчелок много, цветок один. Насекомым так хочется попробовать цветочного нектара.
- Как мы можем им помочь? (Нарисовать)
4. Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
- Проходите за столики, будем рисовать одуванчик.
5. Показ порядка выполнения работы.
- Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей.
- Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. - Что же это за кисточки? Догадались? Конечно это наши пальчики!
- А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу.
(Объяснение сопровождается примерным показом).
Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать? ( Стебелек и листочек)
- Какого цвета стебелек и листочки?
Их можно нарисовать прямыми линиями.
В нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки. Посмотрите, они прилетели на ваш листочек.
6.Выполнение работы детьми.
Сначала дети рисуют цветок, затем стебелек и листочки. Пальчики вытирают о салфетку.
7. Итог деятельности.
- Какие замечательные получились цветы. Когда мы сложим одуванчики вместе - получится золотой лужок. Наши пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар!
Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ!
Желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Вот как об этом рассказывается в стихотворении «Цветок».
Цветок (рассказывает Артем)
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал,
А зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день постоял и завял.
А сколько бы он на лугу постоял.
(В. Викторов)
Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.
8. Сюрпризный момент.
Ребята, вы помните, Весна оставила нам сюрприз в корзинке. Давайте посмотрим, что же там? (В корзинке конфеты «Пчелка»).
Воспитатель угощает детей конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка наблюдения на прогулке за одуванчиком
План-конспект проведения наблюдения за одуванчиком на прогулке....
Методическая разработка "Одуванчик"
Практическая работа "Одуванчик - кладезь познания." Стихи, загадки и опыты....
Учебно - методический материал "Цикл наблюдений за "Кроликом", "Муравьями", "Иван - чаем", "Одуванчиком"
Цикл наблюдений за кроликом. Описание внешнего вида, образа жизни домашних и диких кроликов. Цикл наблюдений за муравьями. Загадки, рассказ, особенности внешнего вида муравьев. Цикл наблюдений за иван...
Методическая разработка по теме "Знакомство с одуванчиком"
Методические разработка по теме «Знакомство с одуванчиком»Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал, который пригодится во всех возрастных группах и будет актуален при знакомстве дошкольников с ...
Методическая разработка "Сравнение одуванчика с тюльпаном" для младшей группы.
Занятие для детей младшей группы, на котором дети знакомятся с первоцветами, учатся сравнивать и анализировать, делать простейшие выводы. На занятии развивается познавательный интерес, воспитывается э...
Методическая разработка. Конспект НОД по коллективной аппликации во второй младшей группе "Полянка из одуванчиков"
Коллективная аппликация "Полянка из одуванчиков" на тему: "Первоцветы"...
Методическая разработка . Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Одуванчики»2021г.
. Продолжать учить составлять композицию из деталей по образцу, учить приклеивать детали композиции при помощи клея-карандаша на основу аппликации, обогатить словарный запас....