Методическая разработка "Желтый одуванчик"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Екимова Светлана Артуровна

Этот материал можно использовать для проведения образовательной деятельности по художетсвенно-эстетическому направлению  во второй младшей группе

Рисование

Желтый одуванчик

(Техника рисования “Пальчиковая живопись”)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Вторая младшая группа

Рисование

Желтый одуванчик

(Техника рисования “Пальчиковая живопись”)

Воспитатель:

Екимова Светлана Артуровна

Программное содержание:

  • Учить передавать образ цветка, его строение и форму.
  • Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).
  • Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, картинка «Одуванчик»,  музыкальная мягкая игрушка Пчелка, картинки  пчелок, приклеенные на лист для рисования каждому ребенку, салфетки, корзинка, конфеты «Пчелка», аудиозапись мелодии, венок из искусственных листьев.

Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке, приклеивание пчелок на альбомный лист, разучивание стихов.

Ход занятия

  1. Организационный момент:  

Звучит мелодия из цикла «Времена года П. И. Чайковского. Под звуки музыки выходит девочка в разноцветном платье, с венком на голове, с корзинкой в руках.

- Ребята, вы узнали,  кто это? (Весна)

- Весна, а что у тебя в корзинке? ( Это сюрприз, вы узнаете, что здесь в конце занятия.) (Весна уходит).

  1. Рассказ о весне.

Наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Просыпаются, животные, насекомые, деревья, трава, цветы.

-  Какие цветы распускаются первыми? (Подснежники, одуванчики).

Посмотрите, какой красивый одуванчик. (Прикрепляется картинка одуванчика)

  1. Чтение стихотворения.

- Об этом цветке нам расскажет (Данила)

Уронило солнце 
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный 
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!

- Чем же этот цветок похож на солнце? (Такой же круглый и желтый)

- Что есть у одуванчика? (Стебель, листья, цветок)

5. Появление  сказочного  героя

- Слышите, кто-то жужжит. (Слышится жужжание)

-  Угадайте, кто это?

МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ!
РОСТОМ ХОТЬ КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!
(Пчелка)

 - Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?  (Жу-жу) (Пчелка поет песенку)

Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она  не одна, со своими друзьями – пчелками. Они разлетелись по нашей группе, скоро мы узнаем, где же они спрятались.

 - Ребята, пчелок много, цветок один. Насекомым так  хочется попробовать цветочного нектара.

- Как мы можем им помочь? (Нарисовать) 

4. Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

- Проходите за столики, будем рисовать одуванчик.

5. Показ порядка выполнения работы.

  - Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей.

 - Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами.  - Что же это за кисточки? Догадались? Конечно это наши пальчики!

 - А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу.

(Объяснение сопровождается  примерным показом).

Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать? ( Стебелек и листочек)

 - Какого  цвета  стебелек и листочки?

 Их можно нарисовать прямыми линиями.

В  нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки. Посмотрите,  они прилетели на ваш листочек.

6.Выполнение работы детьми.

Сначала дети рисуют цветок, затем стебелек и листочки. Пальчики вытирают о салфетку.

7. Итог деятельности.

-  Какие замечательные получились цветы. Когда мы  сложим одуванчики вместе - получится золотой лужок. Наши пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар!

Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ!

Желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Вот как об этом рассказывается в стихотворении «Цветок».

Цветок (рассказывает Артем)

Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал,
А зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день постоял и завял.
А сколько бы он на лугу постоял.
(В. Викторов)

Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.

8. Сюрпризный момент.

Ребята, вы помните, Весна оставила нам сюрприз в корзинке. Давайте посмотрим, что же там? (В корзинке конфеты «Пчелка»).

Воспитатель угощает детей конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка наблюдения на прогулке за одуванчиком

План-конспект проведения наблюдения за одуванчиком на прогулке....

Методическая разработка "Одуванчик"

Практическая работа "Одуванчик - кладезь познания." Стихи, загадки и опыты....

Учебно - методический материал "Цикл наблюдений за "Кроликом", "Муравьями", "Иван - чаем", "Одуванчиком"

Цикл наблюдений за кроликом. Описание внешнего вида, образа жизни домашних и диких кроликов. Цикл наблюдений за муравьями. Загадки, рассказ, особенности внешнего вида муравьев. Цикл наблюдений за иван...

Методическая разработка по теме "Знакомство с одуванчиком"

Методические разработка по теме «Знакомство с одуванчиком»Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал, который пригодится во всех возрастных группах и будет актуален при знакомстве дошкольников с ...

Методическая разработка "Сравнение одуванчика с тюльпаном" для младшей группы.

Занятие для детей младшей группы, на котором дети знакомятся с первоцветами, учатся сравнивать и анализировать, делать простейшие выводы. На занятии развивается познавательный интерес, воспитывается э...

Методическая разработка . Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Одуванчики»2021г.

. Продолжать учить составлять композицию из деталей по образцу, учить приклеивать детали композиции при помощи клея-карандаша на основу аппликации, обогатить словарный запас....