Методическая разработка "Сравнение одуванчика с тюльпаном" для младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие для детей младшей группы, на котором дети знакомятся с первоцветами, учатся сравнивать и анализировать, делать простейшие выводы. На занятии развивается познавательный интерес, воспитывается эстетический вкус и чувство прекрасного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_sravnenie_oduvanchika_s_tyulpanom.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Тема: «Сравнение одуванчика с тюльпаном».
для детей младшей группы
Цель: формирование понятия «первоцветы».
Задачи.
Обучающие:
1.формировать умение различать и называть первоцветы (мать-и- мачеха, подснежник, одуванчик, тюльпан),
2.закреплять умение правильно называть основные части растений,
3.совершенствовать навыки обследовательских действий.
Развивающие:
1. развивать умственную операцию сравнения (находить общие признаки у одуванчика и тюльпана, пользуясь моделями),
2. развивать память, внимание и наблюдательность.
Воспитывающие:
1. вызывать радость от красоты растений,
2. воспитывать бережное отношение к растениям.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением первоцветов и сюжетных картинок с изображением труда взрослых по уходу за растениями, рассматривание растений на клумбах на прогулке, знакомство с моделями «части растений», чтение художественной литературы про цветы, рисование цветов, разучивание подвижной игры «Одуванчик».
Материалы и оборудование: магнитная доска; предметные и сюжетные картинки с изображением примет весны; картинки с изображением одуванчика, подснежника, мать-и-мачехи; рисунки-модели «части растений»; одуванчики и тюльпаны из бумаги и картона (на всех детей и воспитателя); два листа А-5 с изображением красной вазы и желтой вазы (на листах ватмана сделаны прорези для цветов); «коврики-травка» из зеленой бумаги (3-6 штук на усмотрение воспитателя); кукла; живой тюльпан; музыкальная запись (Чайковский «Вальс цветов»).
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках перед магнитной доской.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А какие подарки нам приготовила весна?
Воспитатель выслушивает ответы детей. Ответы детей сопровождаются выкладыванием соответствующих картинок на магнитной доске.
Возможные варианты ответов: стало теплее, потому что солнышко припекает; снег растаял, появилась травка и цветы, птички прилетели, на деревьях появляются листочки.
Воспитатель: Вспомните, какие весенние цветы вы знаете?
Дети: мать-и-мачеха, подснежники, одуванчики.
Воспитатель: Ой, ребята, а у нас на полянке тоже выросли цветы. Выходите посмотреть на полянку!
Дети встают со стульчиков и выходят в центр группы.
В центре группы на полу лежат «коврики-травка» из зеленой бумаги разные цветы (подснежники, мать-и-мачеха, одуванчики).
Дети вместе с воспитателем рассматривают цветы. Дети сами показывают и называют эти цветы.
Воспитатель: Ребята, будем рвать цветы? Почему?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: У нас цветы бумажные, мы их сорвем
Рассказ воспитателя:
Пригрело землю солнышко, снег растаял, вода напоила землю, и появились из нее сначала….(дети подсказывают воспитателю – «листочки»). Потом вырос, потянулся к солнцу….(дети говорят – «стебелек»). Затем распустился……(ответы детей – «цветок»).
Рассказ воспитателя сопровождается показом моделей. Если дети будут испытывать затруднения при подборе ответов, то воспитатель сначала показывает модель-подсказку.
Воспитатель: Ребята, а какой цветок вырос у меня?
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним игру «Одуванчик».
Дети: Давайте!
Воспитатель: Выходите и вставайте в круг.
Подвижная игра «Одуванчик».
Воспитатель предлагает детям вспомнить слова и выполнять определенные действия:
- «бутон» - дети встают в тесный круг, берутся за руки;
- «бутон раскрывается» - держась за руки, дети небольшими шагами отступают назад;
- «одуванчик расцвел» - держась за руки, дети образуют широкий круг;
- «одуванчик побелел» - дети поднимают руки вверх;
- «подул ветер» - дети разъединяют руки, разбегаются по группе и садятся на свои стульчики.
Можно игру провести 2 раза, на усмотрение воспитателя.
Дети успокоились и сидят на стульчиках.
Воспитатель: Дети, посмотрите на одуванчик. Какие листочки у одуванчика? На что они похожи? Какой формы цветок? Какого цвета?
Выслушиваются ответы детей.
В это время раздается стук в дверь. Появляется кукла Наташа.
Воспитатель: Здравствуй, Наташа!
Кукла Наташа: Здравствуйте! Извините, пожалуйста, за опоздание. Я была на даче у своих друзей. Они передали вам подарок со своей клумбы. Как вы думаете, что это?
Дети: Это цветок.
Кукла: Правильно. Только, ребята, я забыла, как он называется. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель разворачивает пакет и достает живой тюльпан.
Кто-то из детей называет тюльпан.
Кукла: Ну, конечно, это тюльпан. Как я могла забыть?! Ой, ребята, я смотрю, у вас тоже есть цветок.
Дети: Да, это одуванчик.
Кукла: Давайте на них посмотрим. Какие они разные! Чем они различаются?
Дети: У них разные листочки и цветы.
Кукла: Молодцы, правильно.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наши модели. Они нам помогут узнать, чем похожи одуванчик и тюльпан.
Дети: У них есть стебель, листья, цветок и корень.
Воспитатель: Правильно. У всех растений есть эти части.
Кукла: Ребята, вы такие умные! Я хочу подарить каждому из вас цветок. Только живых цветов на всех у меня нет, поэтому я подарю вам бумажные цветы.
Дети получают тюльпаны и одуванчики и благодарят куклу.
Кукла: Давайте потанцуем с цветами.
Дети свободно располагаются в центре группы с цветами в руках. Звучит вальс, и дети танцуют под музыку. Воспитатель танцует вместе с куклой.
С окончанием музыки дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Мы с вами слушали «Вальс цветов» и танцевали с цветами. Это получилось очень красиво. Спасибо тебе, Наташа, за подарок. Ребята, а давайте поставим цветы в вазу.
Дети: Давайте.
Воспитатель: У меня есть две вазы. Какие они?
Воспитатель показывает вазы. Дети рассматривают.
Дети: Одна ваза – желтая, а другая – красная.
Воспитатель: Кто догадался, как мы поставим цветы в вазы?
Кукла: Я знаю, знаю. Можно я скажу?
Воспитатель: Подожди, Наташа. Может быть, ребята догадаются.
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Дети: Надо тюльпаны поставить в красную вазу, а одуванчики в - желтую.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что тюльпаны красные и ваза красная, одуванчики желтые и ваза желтая.
Кукла: Какие вы сообразительные, молодцы! Побегу к другим ребятам делать подарки. До свидания!
Дети прощаются с куклой.
А воспитатель вместе с детьми ставит цветы в вазы.
Дети рассматривают букеты.
Воспитатель: Вот какие красивые букеты у нас получились! Спасибо вам, ребята! Если бы не было цветов, наша жизнь не была бы такой красивой! Как уютно стало в нашей группе! Скоро на улицах нашего города станет очень красиво, потому что появится много цветов. Будем беречь цветы и зря их не рвать, и тогда у нас всегда будет красиво!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система непрерывных наблюдений за одуванчиком в первой младшей группе
Методическая разработка Системы непрерывных наблюдений за одуванчиком в первой младшей группе в условиях внедрения ФГОС...
Конспект наблюдения за одуванчиками во второй младшей группе.
Цель: Формировать знания детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства детей. Прививать любовь к природе и бережно к ней относится....
Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию с элементами нетрадиционного рисования "Одуванчики" во 2 младшей группе.
Цель: продолжать совершенствовать умение детей использовать разные нетрадиционные техники при создании целостного образа, поддерживать интерес детей к нетрадиционным средствам изображения (оттиск...
Конспект по нетрадиционному методу рисованию ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПАЛЬЧИКАМИ Тема: «Одуванчики» во второй младшей группе
Цель: продолжать учить детей передавать образ цветка, используя технику рисования пальчиками; закреплять знания цветов (белый, желтый, зеленый); развивать творческое воображение детей; вызывать эмоцио...
Конспект занятия по рисованию «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» младшей группе
Занятие " Носит одуванчик желтый сарофанчик" разработано с учетом возростных особенностей детей младшего дошкольного возраста. На занятии дети продолжают учиться рисовать кистью и салф...
Цикл непрерывных наблюдений за одуванчиком в первой младшей группе в течение месяца
1. Ознакомительное (первичное) наблюдение за первоцветом (одуванчиком) «Что за листики такие».Цель: привлечь внимание детей к неизвестному растению, дать первонача...
Конспект НОД по рисованию «Одуванчик» во второй младшей группе
Конспект НОД по рисованию «Одуванчик» во второй младшей группе...