Методическая разработка. Конспект НОД по коллективной аппликации во второй младшей группе "Полянка из одуванчиков"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Коллективная аппликация "Полянка из одуванчиков" на тему: "Первоцветы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по коллективной аппликации во второй младшей группе
«Полянка из одуванчиков»
Составила:
Толстоброва М.С.
Санкт Петербург
2020 г.
Цель: создание образа одуванчика из салфетных шариков.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей со свойствами бумаги (салфеток);
- Продолжать формировать технику работы с клеем, учить приклеивать комочки из салфеток.
Развивающие:
- Развивать художественное восприятие, внимание, мышление, мелкую моторику рук.
- Развивать умение детей работать коллективно.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, вызывать эмоциональный отклик, вызывать желание создавать образ;
- Воспитывать интерес и любовь к природе, желание помочь другу;
Предварительная работа: беседа о весне и первоцветах, рассматривание картинок о весне, подвижная игра «Соберем букет для мам», дидактическая игра с пуговицами «Весенние цветы».
Материалы и оборудование:
Раздаточный материал: Лист формата А3 зеленого цвета с изображениями контуров бутонов на каждого ребенка, заранее приклеенные стебельки и листья одуванчиков. Подготовленные салфетки для цветов, клей, баночки для клея, кисти, салфетки сухие и влажные для рук.
Демонстрационный материал: картинки с изображением цветущих одуванчиков, педагогические эскизы с изображением одуванчиков.
Ход НОД.
Вводная часть.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то пришел. Сейчас посмотрим кто это.
На пороге появляется Зайка. Очень расстроенный и плачет.
В: Здравствуй, Зайка. Что у тебя случилось, почему ты плачешь?
З: Здравствуйте. Зима уже закончилась, а цветочков все нет. Мне так грустно, потому что я очень соскучился по зеленым лугам и цветам!
В: Зайка, нужно немного потерпеть. Весной с каждым днем солнышко греет все сильнее, тает снег, лед, сосульки и появляется капель, птицы прилетают из теплых стран. Со временем позеленеют луга и появятся цветочки. А какие твои любимые цветы, Зайка?
З: Я очень люблю одуванчики! Они красивые и яркие, как весеннее солнышко!
В: Думаю, мы сможем помочь тебе!
Основная часть.
В: Ребята, а вы помните, что это за цветок «Одуванчик»? Как он выглядят?
Д: Ответы детей. (Они круглые, желтые, красивые)
В: Вы правильно описали цветок.
Далее идет рассматривание картинок и эскиза с одуванчиками, составляющие цветка и т.д.
И вы, ребята, и Зайка верно описали цветок. Одуванчик круглый, яркий и красивый, очень похож на солнышко, правда?
Д: Да!
В: Его стебелек зеленый и длинный, а листики остренькие и тоже длинные. Сейчас и мы с вами превратимся в этот сказочный цветок!
Физминутка «Одуванчики»
Наши желтые цветы (Поднимают вместе обе руки над головой, руки вместе)
Распускают лепестки (Разводят руки в стороны)
Ветерок чуть дышит (Слегка руки передвигаются вправо-влево)
Лепестки колышит (Руки передвигаются вправо-влево с прибавленным темпом)
Наши желтые цветки (Руки останавливаются)
Закрывают лепестки (Соединяя руки вместе)
Головой качают (покачать головой вправо, влево)
Тихо засыпают. (положить голову на сложенные ладони).
В: Молодцы, ребята. Ну что, сможем мы с вами помочь Зайке и сделать для него полянку, где он сможет прыгать среди любимых цветов?
Д: Да!
В: Тогда я вам предлагаю присесть за стол. Как вы думаете, что нам для этого понадобится?
Д: Ответы детей. (Кисточки, клей)
В: А что нам нужно будет для того, чтобы получились такие необычные бутоны? Потрогайте их. Как вы думаете из чего они?
Д: Ответы детей. (В беседе воспитатель с детьми приходят к тому, что бутоны сделан из салфеток)
В: Мы будем с вами сегодня делать цветочки необычным способом.
Воспитатель показывает и проговаривает, что нужно сделать, чтобы получились красивые одуванчики.
Для этого мы сначала возьмем кусочек салфеточки желтого цвета. Теперь сжимаем его в кулачок, получается скомканная салфетка. А если склеить на листе несколько таких комочков рядом, то получится бутончик одуванчика. Теперь, когда у нас получилось сделать комочки из всех салфеточек, мы наносим клей на кружочек, где будет ваш бутончик. Выкладываем на кружочек все свои комочки и прижимаем их ладошкой, чтобы все комочки приклеились. В процессе работы воспитатель помогает тем, у кого возникли трудности.
В: Ребята, какие красивые одуванчики у вас получились! Настоящая весенняя полянка! Зайка, посмотри!
З: Вот и пришла настоящая весна!
В: Тебе нравится, Зайка?
З: Очень нравится! Я так счастлив! Мне очень понравилось у вас в гостях! Вы подняли мне настроение, теперь я могу прыгать среди своих любимых цветов! Спасибо большое! До свидания!
Д: Ответы детей. (Прощаются, приглашают Зайку еще в гости)
В: Вот и помогли мы Зайке, я вами горжусь ребята, очень красивая весенняя поляна!
На полянку добавляется образ счастливого зайца, и получившаяся аппликация вывешивается на магнитной доске.
Заключительная часть.
Предлагаю вспомнить, что мы с вами сегодня делали? Кто приходил к нам? Что вам больше всего понравилось? Что вам не понравилось? Какое задание показалось самым легким? Какое задание было сегодня самым сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема:"Мы любим сказки"
Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема: «Мы любим сказки»...

Методическая разработка - Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к матрешкам»
Тема: «В гости к матрешкам».Ознакомление с малыми фольклорными жанрами. Цели:Приобщать детей к малым фольклорным жанрам, развивать умение понимать образный смысл фольклорных произведе...

Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи для второй младшей группы.Тема"Овощи"
Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи для второй младшей группы. Тема"ОВОЩИ"....

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у бабушки в деревне".
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во 2ой младшей группе " Вгостях у бабушки в деревне". Разработчик, составитель, автор: воспитатель МДОУ д.с. №29 "Росинк...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в деревню»
Методическая разработка занятия по развитию речи детей во второй младшей греппе 3-4 летПрограммное содержание:формировать у детей понимание обобщенного понятия "домашние животные";уточ...

Конспект НОД по коллективной аппликации во второй младшей группе «Подарок для мамы»
День 8 марта – это самый замечательный праздник для наших мам. Мама – это самый близкий человек в жизни каждого ребенка. И конечно хочется радовать мам своими успехами, дар...

Методическая разработка Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Длинный — короткий» 2021г.
Учить сравнивать предметы, пользуясь приемами наложения....