Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему "Городецкая роспись"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

 «Городецкая роспись»

 

Возраст  воспитанников: старший дошкольный возраст

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений русского народного художественного промысла

Задачи:

ü формирование элементарных представлений о городецкой росписи

ü реализация самостоятельной творческой деятельности детей 

ü формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира

ü развитие воображения и творческой активности

ü развитие  эмоциональной отзывчивости, сопереживания

ü воспитывать интерес к русским народным промыслам

 

Предварительная работа: рассматривание изделий городецкой росписи. Беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве, рассматривание альбомов по народному искусству. /образец убрала, т.к. первый пункт – рассматривание изделий городецкой росписи/

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Дети сидят за столами и играют в настольную игру "Народные промыслы".

 - Ребята, а кто знает, как называется эта роспись? (Ответы детей)

 - А почему она так называется? (Ответы детей).

Если дети отвечают не верно:

- интересный вариант

- кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

- Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

Если дети отвечают «не знаем»:

- Кому интересно узнать?

На берегу Волги, раскинулся древний город Городец –древнейший русский город - крепость. Здесь давным – давно люди начали делать посуду из дерева и расписывать различными узорами.

 

- Ребята скажите мне, какие цвета в росписи используют городецкие мастера?

(красный, зеленый, розовый, голубой, белый, черный).

- Ребята, а какие элементы в росписи используют мастера?

Ответы детей (уточнение названий: розан, купавка, ягодка, листья, лошадка, птицы). Это розан, это купавка, это ромашка.

 

Стук в дверь.

- (имя ребенка), посмотри, пожалуйста,  кто там пришел?

 

Ребенок приносит коробку. Смотрим что там (флешка и шаблоны для росписи, образцы поэтапного рисования цветка)

 

 - Ребята, может посмотрим, что на флешке?

(Смотрим запись - обращение мастера с просьбой помочь ему расписать доски для выставки)

Мастер: Здравствуйте, ребята! Я мастер городецкой росписи. В своей мастерской я расписываю посуду и вожу на ярмарки. Но в этот раз я повредил правую руку и теперь не могу расписать к сегодняшней ярмарке кувшины и тарелки. Что же мне делать? Где взять столько умельцев, готовых прийти мне на выручку? (пауза в видео)

 

- Ребята, что же делать? Мастер попал в такую беду! Кто же теперь сможет ему помочь?

(если дети не предлагают помощь, то спросить: Может быть, мы сможем помочь? Вы же так много уже знаете о городецкой росписи?)

 

Мастер: Если вы готовы мне помочь, то в посылке найдете изделия и образцы росписи! Перешлите мне, пожалуйста, посылку с готовыми изделиями на обратный адрес! И помните, что ярмарка уже сегодня и времени очень мало! Я вам очень благодарен, дорогие друзья!!!

 

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

- Ребята, я очень рада, что вы решили прийти на помощь мастеру! Но прежде, чем рисовать, предлагаю немного потренироваться – сделать набросок своего рисунка, пока понарошку, на спине товарища! Заодно разомнем свои пальчики и сделаем приятное друг другу! Как вам такая идея?

(В случае, если дети не захотят: - Какие вы нетерпеливые. Поскорее хочется воплотить свои замыслы? Понимаю

В случае, если дети заинтересуются: - Отлично, уверена, вам понравится!)

- Для этого нам нужно встать «паровозиком» так, чтобы последний «вагон» смог дотянуться до спины первого, то есть в круг.

- Получилось? Я кладу свои руки на спину (имя ребенка) и аккуратно начинаю делать набросок своего рисунка. Вы можете делать точно так же (звучит приятная инструментальная музыка)

 

- Здорово у нас получается!!! Ну что пальчики размяли, пора вернуться к посылке! Здесь есть несколько вариантов изделий, выберите то, что вы хотите расписать.

 

- А еще Мастер прислал нам образцы, что на них изображено? (2-3 изделия) (Ответы детей)

 

- Ну что, мы готовы творить! Предлагаю организовать мастерскую!

(на отдельном столе  приготовлены шаблоны для росписи на каждого ребенка, краски, кисти, палитра, салфетка, банки с водой)

 

- Ребята, что нам понадобится для работы? (Ответы детей: краски, кисти, шаблоны, салфетка, банка с водой).

- Где мы это можем взять? (ответы детей) Действительно, какие вы внимательные!! На этом столе есть все, что может нам пригодиться! Выберите, что вам нужно и оформляйте свои рабочие места.

 (дети самостоятельно выбирают место за столом и организуют свою рабочую зону)

 

- Ребята, мы должны очень постараться, ведь Мастер повезет наши работы на ярмарку! Давайте еще раз посмотрим на образцы. Краски какого цвета нам понадобятся? (ответы детей) - А как получить розовый и голубой цвета? (Ответы детей)

- Предлагаю сейчас обсудить варианты расположения узора на изделии? (работа у магнитной доски: Где мы можем расположить большой цветок? (в центре) Что тогда можно нарисовать вокруг? А можно нарисовать цветок в углу? Где тогда удобно будет разместить листья? А можно ли добавить завитки? Где их нарисовать?)

 

3 этап: способствуем реализации детского замысла

- А теперь, мне кажется, мы готовы приступить к работе. Если вам понадобится моя помощь, то вы можете обратиться ко мне. Но не забывайте, что нам нужно во время отправить посылку, чтобы мастер успел на ярмарку! Ну что начнем?

Пока дети работают, беседую…(…., где ты решил разместить цветок? Как интересно у тебя, …., нарисованы листья! …., как ты считаешь, можем мы добавит немного завитков в пустой угол? Мне кажется, что Мастеру очень понравятся наши работы! Кто уже нарисовал свое изделие, аккуратно перенесите его на пустой стол. Остальные заканчивайте скорее, нам пора готовить посылку для мастера)

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Да здесь целая мини-выставка!

- А для кого мы это делали? Вам понравилось? Ребята, а вы сможете научить своих родителей или друзей расписывать изделия, используя элементы городецкой росписи?

-Какие элементы сложнее всего рисовать? Но я вижу, что вы все справились!

-Вы сегодня были настоящими городецкими мастерами, все старались. Я хочу вас всех похвалить, я восхищена вашими работами и старанием.

 - Я думаю, мастеру очень понравятся ваши работы, и он успеет на выставку. Как только они высохнут, мы сразу их отправим.

 

- Ребята, я напоминаю, что у хорошего мастера  рабочее место всегда в порядке, но мы их уберем чуть позже! Договорились?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по рисованию

«Городецкая роспись»

Возраст  воспитанников: старший дошкольный возраст

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений русского народного художественного промысла

Задачи:

  • формирование элементарных представлений о городецкой росписи
  • реализация самостоятельной творческой деятельности детей 
  • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира
  • развитие воображения и творческой активности
  • развитие  эмоциональной отзывчивости, сопереживания
  • воспитывать интерес к русским народным промыслам

Предварительная работа: рассматривание изделий городецкой росписи. Беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве, рассматривание альбомов по народному искусству. /образец убрала, т.к. первый пункт – рассматривание изделий городецкой росписи/

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Дети сидят за столами и играют в настольную игру "Народные промыслы".

 - Ребята, а кто знает, как называется эта роспись? (Ответы детей)

 - А почему она так называется? (Ответы детей).

Если дети отвечают не верно:

- интересный вариант

- кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

- Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

Если дети отвечают «не знаем»:

- Кому интересно узнать?

На берегу Волги, раскинулся древний город Городец –древнейший русский город - крепость. Здесь давным – давно люди начали делать посуду из дерева и расписывать различными узорами.

- Ребята скажите мне, какие цвета в росписи используют городецкие мастера?

(красный, зеленый, розовый, голубой, белый, черный).

- Ребята, а какие элементы в росписи используют мастера?

Ответы детей (уточнение названий: розан, купавка, ягодка, листья, лошадка, птицы). Это розан, это купавка, это ромашка.

Стук в дверь.

- (имя ребенка), посмотри, пожалуйста,  кто там пришел?

Ребенок приносит коробку. Смотрим что там (флешка и шаблоны для росписи, образцы поэтапного рисования цветка)

 - Ребята, может посмотрим, что на флешке?

(Смотрим запись - обращение мастера с просьбой помочь ему расписать доски для выставки)

Мастер: Здравствуйте, ребята! Я мастер городецкой росписи. В своей мастерской я расписываю посуду и вожу на ярмарки. Но в этот раз я повредил правую руку и теперь не могу расписать к сегодняшней ярмарке кувшины и тарелки. Что же мне делать? Где взять столько умельцев, готовых прийти мне на выручку? (пауза в видео)

- Ребята, что же делать? Мастер попал в такую беду! Кто же теперь сможет ему помочь?

(если дети не предлагают помощь, то спросить: Может быть, мы сможем помочь? Вы же так много уже знаете о городецкой росписи?)

Мастер: Если вы готовы мне помочь, то в посылке найдете изделия и образцы росписи! Перешлите мне, пожалуйста, посылку с готовыми изделиями на обратный адрес! И помните, что ярмарка уже сегодня и времени очень мало! Я вам очень благодарен, дорогие друзья!!!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

- Ребята, я очень рада, что вы решили прийти на помощь мастеру! Но прежде, чем рисовать, предлагаю немного потренироваться – сделать набросок своего рисунка, пока понарошку, на спине товарища! Заодно разомнем свои пальчики и сделаем приятное друг другу! Как вам такая идея?

(В случае, если дети не захотят: - Какие вы нетерпеливые. Поскорее хочется воплотить свои замыслы? Понимаю

В случае, если дети заинтересуются: - Отлично, уверена, вам понравится!)

- Для этого нам нужно встать «паровозиком» так, чтобы последний «вагон» смог дотянуться до спины первого, то есть в круг.

- Получилось? Я кладу свои руки на спину (имя ребенка) и аккуратно начинаю делать набросок своего рисунка. Вы можете делать точно так же (звучит приятная инструментальная музыка)

- Здорово у нас получается!!! Ну что пальчики размяли, пора вернуться к посылке! Здесь есть несколько вариантов изделий, выберите то, что вы хотите расписать.

- А еще Мастер прислал нам образцы, что на них изображено? (2-3 изделия) (Ответы детей)

 

- Ну что, мы готовы творить! Предлагаю организовать мастерскую!

(на отдельном столе  приготовлены шаблоны для росписи на каждого ребенка, краски, кисти, палитра, салфетка, банки с водой)

- Ребята, что нам понадобится для работы? (Ответы детей: краски, кисти, шаблоны, салфетка, банка с водой).

- Где мы это можем взять? (ответы детей) Действительно, какие вы внимательные!! На этом столе есть все, что может нам пригодиться! Выберите, что вам нужно и оформляйте свои рабочие места.

 (дети самостоятельно выбирают место за столом и организуют свою рабочую зону)

- Ребята, мы должны очень постараться, ведь Мастер повезет наши работы на ярмарку! Давайте еще раз посмотрим на образцы. Краски какого цвета нам понадобятся? (ответы детей) - А как получить розовый и голубой цвета? (Ответы детей)

- Предлагаю сейчас обсудить варианты расположения узора на изделии? (работа у магнитной доски: Где мы можем расположить большой цветок? (в центре) Что тогда можно нарисовать вокруг? А можно нарисовать цветок в углу? Где тогда удобно будет разместить листья? А можно ли добавить завитки? Где их нарисовать?)

3 этап: способствуем реализации детского замысла

- А теперь, мне кажется, мы готовы приступить к работе. Если вам понадобится моя помощь, то вы можете обратиться ко мне. Но не забывайте, что нам нужно во время отправить посылку, чтобы мастер успел на ярмарку! Ну что начнем?

Пока дети работают, беседую…(…., где ты решил разместить цветок? Как интересно у тебя, …., нарисованы листья! …., как ты считаешь, можем мы добавит немного завитков в пустой угол? Мне кажется, что Мастеру очень понравятся наши работы! Кто уже нарисовал свое изделие, аккуратно перенесите его на пустой стол. Остальные заканчивайте скорее, нам пора готовить посылку для мастера)

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Да здесь целая мини-выставка!

- А для кого мы это делали? Вам понравилось? Ребята, а вы сможете научить своих родителей или друзей расписывать изделия, используя элементы городецкой росписи?

-Какие элементы сложнее всего рисовать? Но я вижу, что вы все справились!

-Вы сегодня были настоящими городецкими мастерами, все старались. Я хочу вас всех похвалить, я восхищена вашими работами и старанием.

 - Я думаю, мастеру очень понравятся ваши работы, и он успеет на выставку. Как только они высохнут, мы сразу их отправим.

- Ребята, я напоминаю, что у хорошего мастера  рабочее место всегда в порядке, но мы их уберем чуть позже! Договорились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему «Роспись мордовской рубахи-панар»

Программные задачи.Продолжать знакомить детей с мордовской росписью - ее калоритом, составляющими элементами.Закреплять, располагать узор на изделии.Совершенствовать навыки работы с кистью.Развивать ч...

Совместная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе "Городекая роспись доски"

В этом материале продолжаем знакомить детей с русским народным декоративно - прикладным промыслом: городецкая роспись...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использованием нетрадиционных приёмов (рисование манной мукой)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использов...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Рисование на воде»

Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности....

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-продуктивная деятельность раздел «Рисование» в старшей группе Тема: «Светофор будущего»

Цель: Рисование светофора будущего  ЗАДАЧИ:Образовательные:- закреплять представление детей о светофоре- продолжать знакомить с волшебниками Развивающие:-  развивать речь детей, ум...

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Гжель – сказочная роспись»

Ко       Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Гжель – сказочная роспись».            Окунитесь с детьми в прекрасный мир...