Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Гжель – сказочная роспись»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Ко Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Гжель – сказочная роспись».
Окунитесь с детьми в прекрасный мир народного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию в старшей группе
«Гжель – сказочная роспись»
Цель:
Учить детей расписывать изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора по мотивам гжельской росписи. Развивать эстетическое восприятие, творчество.
Программные задачи:
Обучающие:
- расширять знания детей об истории гжельского промысла, продолжать знакомить воспитанников с особенностям гжельской росписи, цветовой гаммой, основным элементам узора;
- закрепить приемы рисования концом кисти, способом примакивания, «тычка»;
- формировать навыки рисования элементов гжельской росписи (цветы, веточки, точки, полоски, волнистые линии, прямые линии);
- учить самостоятельно составлять узор на изделии, располагать его по центру, заполнять узором все изделие.
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета;
- развивать легкие и тонкие движения руки.
- способствовать развитию детского воображения, художественного творчества.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к изучению народных промыслов;
- эмоциональную отзывчивость;
- умение оценивать работу сверстников.
Оборудование:
Кукла би-ба-бо бабушка-Сказительница, аудиозаписи народных мелодий, мольберты, разрезные картинки на подносах, гжельские фигурки для показа, платок, несколько рисунков гжельских изделий, картинки с элементами гжельского узора, гуашь синяя, белая, кисти, ватные палочки, салфетки, банки-непроливайки с водой, палитры, готовые бумажные заготовки для росписи в форме тарелок.
Предварительная работа.
- Знакомство с декоративными приемами рисования.
Ход:
Дети играют.
Под музыкальное сопровождение входит воспитатель с куклой би-ба-бо Бабушкой-Сказительницей. Воспитатель присаживается на стульчик, дети свободно рассаживаются на ковре.
Сказительница ведет рассказ:
Здравствуйте, ребята! Рассказать хочу я вам про деревушку славную, да про мастеров чудных, рукодельных.
Давным-давно это было. В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от города Москва, средь дремучих лесов стояла деревушка с необычным названием Гжель. Жили там чудо-мастера. Издавна делали они посуду из белоснежной глины. А чтоб глина твердая да прочная стала, такую посуду обязательно обжигали в печи при высокой температуре. И вот собрались однажды мастера и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал. А чтоб посуда красивая да интересная была, решили на ней узоры расписные изображать. Только как узор такой придумать, чтоб он всем понравился? Вышли на улицу, а вокруг сказочная красота, разливается синь-синева: высокое синее небо с белыми облаками, вдалеке синий лес виднеется, синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется.
Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор.
Стал тут каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется (показ картинки). Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице бычка, да и вылепил его (показ картинки).
Третий мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он шкатулку в виде рыбки сказочной. (показ картинки). Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась шкатулка.
Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть ее ласково «Нежно-голубое чудо - сказочная гжель». На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.
Воспитатель снимает куклу би-ба-бо с руки, убирает за мольберт. Продолжает рассказ сам.
И сегодня существует деревня Гжель. Трудятся в ней внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.
Поверить трудно: неужели всего два цвета? Чудеса!..
Вот так художники из Гжели на снег наносят небеса!
- Ребята! Бабушка – Сказительница приготовила вам сюрприз – принесла вам красивую посуду, расписанную гжельскими мастерами, да вот беда, уронила сумку и разбила посуда по дороге в детский сад. А теперь вот – одни осколочки остались (Обратить внимание детей на столики, на которых стоят подносы с «разбитой» посудой). Давайте сложим осколки, чтобы посмотреть, какую же посуду приготовила для вас Сказительница.
Как называется посуда, которую вы сложили из осколков? (Ответ детей)
- Верно, гжельская. Пока вы из осколков посуду собирали, я вот здесь под платочек заглянула. Хотите узнать, что же спрятано под платком? Посмотрите, не вся посуда разбилась, какая красота у меня на столе.
Подходят к столу, накрытому платком. Дети рассматривают, любуются.
Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та,
Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах!
Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки,
С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.
Сотворили это чудо не за тридевять земель,
Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.
Край фарфорового чуда, а кругом него леса.
Бело-синяя посуда, как весною небеса.
Дети рассматривают. Воспитатель задает вопросы.
- Где изготавливают эту посуду? (в деревне Гжель)
- Как бы вы описали эту посуду? (красивая, синяя, нарядная)
- Какие цвета используют мастера для гжельской росписи? (синий, белый)
- А давайте пройдем к мольберту и посмотрим элементы узора, с помощью которого расписывают посуду гжельские мастера (цветы, веточки, кружочки, точки, линии: волнистые, прямые, толстые, тонкие).
Ребята, а как вы думаете, бабушка Сказительница очень расстроилась из-за того, что некоторые предметы посуды, которые она принесла нам в садик, разбились? (Ответ детей). Как бы мы могли ей помочь? Что бы мы ей могли подарить, чтобы она не расстраивалась? (Ответ детей; при необходимости подвести детей к ответу – нарисовать)
Верно, нарисовать. Тогда давайте превратимся в мастеров из деревни Гжель. Физминутка:
Один, два, три, четыре, пять, - хлопают
Чтобы мастерами стать
Все присели, все нагнулись
Друг другу дружно улыбнулись.
Две пружинки, три прыжка
И похлопали слегка,
Вокруг себя пару кругов
И превратились в мастеров.
Один, два, три, четыре, пять, – сжимают и разжимают кулачки
Мы будем сами рисовать – движение по кругу руками.
Полоски, веточки, цветочки – движение руками «тарелочки»
Кружочки, капельки и точки – кружатся вокруг себя с высоким подниманием колена, прыжок.
Ох! Запомнить бы теперь – руки прижать к голове, наклоны в стороны.
Как же мы рисуем Гжель! - движение по кругу руками.
Приглашаю вас, ребята, в мастерскую за ваши рабочие столы.
В мастерской необходимо помнить об осанке. Придвиньте стулья к столам.
Посмотрите на краски, которые находятся перед вами. Все ли необходимые цвета у вас есть? (нет голубой)
Верно, не хватает голубой краски. Что же нам делать? (смешаем синюю и белую)
Воспитатель обращает внимание детей на доску, беседует с детьми о расположении узора на тарелочке.
- Обратите внимание, что находится в центре тарелочки? (цветок)
.- Какие элементы узора расположены рядом с цветком (веточки, точки). Какой прием можно использовать при рисовании веточки? (прием примакивания). Верно, при этом саму веточку необходимо рисовать тонким концом кисти, а листья рисовать способом примакивания.
- Какие элементы расположены по краям тарелочки? (полоски). По краям тарелочки можно использовать другой узор: нарисовать и волнистую линию, или оформить края короткими палочками и точками.
Посмотрите, что на ваших рабочих столах необычное? (палочки). А как вы думаете, какие элементы узора можно рисовать при помощи палочки? (ответ детей). Верно, точки.
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник - сцепить пальцы, сделав шарик
Очень важный, как начальник - соединять пальцы по очереди.
Вот фарфоровые блюдца - ладони-лодочки, покачивать из стороны в сторону.
Только стукни - разобьются - стучат кулачками друг по другу
Вот серебряный поднос - ладони ровно
Он посуду нам принес - хлопки.
Включить народную музыку.
Дети самостоятельно работают.
Напомнить, что начинать лучше с самых больших элементов узора. Узором заполнить всю поверхность тарелки.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
Детям, быстрее всех справившимся с работой предложить оформить еще и кувшины или идти играть.
Рефлексия:
- Ребята мы с вами были сегодня исследователями и мастерами по росписи игрушек. Вам понравилось?
- Ребята, посмотрите, какая красивая посуда у нас получились. И впрямь на наши тарелочки не наглядеться. На душе становиться радостно, празднично!
- Какие элементы узора в росписи вы использовали?
- А какие мастера используют эти узоры, напомните, пожалуйста?
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Тарелки и бокалы невиданной красы.
Деревня в Подмосковье прославилась теперь.
Известно всем в народе ее название – Гжель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия НОД в старшей группе тема: «Сказочная гжель».
Работа предназначена для педагогов ДОО, в которой представлен план - конспект открытого занятия с презентацией для художественно- эстетического развития дошкольников....
Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Сказочная Гжель"
Программное содержание:· Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу...
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование. Городецкая роспись деревянной доски»
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование. Городецкая роспись деревянной доски»...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Гжель – сказочная роспись».
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему "Гжель"...
Конспект ООД по рисованию в старшей группе "Чайная пара - Гжель"
Конспект ООД по рисованию в старшей гуппе "Чайная пара - Гжель"...
Открытый показа занятия по Художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в старшей группе Тема: «Сказочная Гжель».
Цели:- закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Гжель – сказочная роспись».
Цели:- проверить и закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности;- продолжать совершенствовать технику выполнения гжельского...