Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Рукавичка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Зайнутдинова Юлия Низамовна

Цель: формирование умений украшать предмет нетрадиционным способом.

Задачи:

Образовательные:

-  учить украшать предмет по мотивам сказки «Рукавичка»;

- учить проводить ватной палочкой прямые линии и точки, создавая орнамент;

- закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов.

Развивающие:

- развивать композиционные умения;

- развивать умение работать с красками;

- развивать воображение, фантазию.

Воспитательные:

- воспитывать чувство сострадания;

- воспитывать эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_22rukavichka22.docx117.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по рисованию

в младшей группе

«Рукавичка»

воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39

Зайнутдиновой Ю.Н.

Цель: формирование умений украшать предмет нетрадиционным способом.

Задачи:

Образовательные:

-  учить украшать предмет по мотивам сказки «Рукавичка»;

- учить проводить ватной палочкой прямые линии и точки, создавая орнамент;

- закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов.

Развивающие:

- развивать композиционные умения;

- развивать умение работать с красками;

- развивать воображение, фантазию.

Воспитательные:

- воспитывать чувство сострадания;

- воспитывать эстетический вкус.

Оборудование: рукавички из бумаги, краски, вода, салфетки, ватные палочки, рукавичка с орнаментом, дидактическая игра «Найди пару».

Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, рассматривание иллюстраций, словесное объяснение и показ приемов работы, показ образца, самостоятельная деятельность детей, анализ работ.

Предварительная работа: чтение украинской сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка», рисование сказочных героев.

Ход деятельности

Воспитатель незаметно кладет рукавичку туда, где дети могут ее легко найти

Эй, ребята, не ленитесь!

В круг скорее становитесь.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Воспитатель. Ребята, что это? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, рукавичка. А чья она? Ребята может кто-то из вас                                 потерял? (Ответы детей).

Наша варежка осталась

Без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг неё зима.

Что же делать рукавице?

Нету ручки той родной,

Что согреет всю тряпицу

Своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавичка,

Мёрзнет, лёжа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу.

                                                    (Е. Александрова - Снежная)

Воспитатель. Может - это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял он свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней жили уже звери. Вы помните, какие звери там жили и как называлась сказка? (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, дедушка забрал свою рукавичку, и звери остались зимой без домика. Как мы можем им помочь? (Ответы детей).

Воспитатель. Да, правильно, мы можем нарисовать им домики. У меня есть вот такая рукавичка. Какого она цвета? (Ответы детей).

Воспитатель. Да, белого. Но как мы можем ее украсить? (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, смотрите у меня есть краски и ватные палочки, мы можем украсить наши рукавички. Такой способ рисования называется: тычок. Но прежде чем мы приступим я предлагаю нашим пальчикам поиграть.

Физминутка

«Маша варежку надела»

Маша варежку надела:                           Гладим правую кисть с обеих сторон

- Ой, куда я пальчик дела?                     Загибаем большой палец

Нету пальчика, пропал!                          Поворачиваем ладонь, осматриваем

                                                                  со всех сторон

В свой домишко не попал. –

Маша варежку сняла:                            Проводим левой рукой по правой от

                                                                 от себя

- поглядите-ка, нашла!


Ищешь, ищешь и найдешь.                   
Кисть с выпрямленными пальцами  

                                                                 показываем  с обеих сторон                          

Здравствуй, пальчик, как живешь?       Пожимаем большой  

                                                                 палец

Воспитатель. Ребята, давайте с вами вспомним, как нужно рисовать этим способом. Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. А затем прикладывайте ее к нашей рукавичке. Вспомнили? (Ответы детей).

Воспитатель. Посмотрите, я рукавичку украсила вот так. А теперь вы возьмите палочку в руку и приступайте к рисованию.

Дети приступают к рисованию

 Воспитатель. Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы рукавички были яркими.

Воспитатель. Вот какие красивые рукавички у нас получились. Теперь у каждого зверя будет домик. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Найди пару». Хотите? (Ответы детей).

Дети играют в игру

Итог деятельности. Ребята, а кому мы сегодня помогли? (Ответы детей). А как мы им помогли? (Ответы детей). А как называется этот способ рисования? (Ответы детей). А у кого-нибудь были затруднения? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Моя семья"

конспект занятия для младших дошкольников о семье...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Чудесные снежинки» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ – ЦРР-Д/С №14 Краснодарский край г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности в младшей группеТема: «Чудесные снежинки»Воспитатель:Гладкова   Любовь ИвановнаМАДОУ – ЦРР-Д/С №14Краснодарский край г. Кропоткин...

Конспект занятия во второй младшей группе "Рукавичка"

Знакомство младших дошкольников со сказкой активизирует познавательную и речевую деятельность ребёнка. Сказки побуждают детей к выражению своих мыслей и желаний словами (развивается активная и пассивн...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "День рождения у зайки" . Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «День рождения у зайки»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «День рождения у зайки».Задачи:Создать условия для  выражения...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Снегопад". Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Снегопад»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Снегопад».Задачи:Создать условия для расширения представлений детей о использо...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию – рисование - "Подарок для Деда Мороза – украсим рукавичку!»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию – рисование. Тема недели «Предновогодние сказки».  Тема НОД: «Подарок д...