Конспект занятия во второй младшей группе "Рукавичка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Знакомство младших дошкольников со сказкой активизирует познавательную и речевую деятельность ребёнка. Сказки побуждают детей к выражению своих мыслей и желаний словами (развивается активная и пассивная речь, развитию первичных навыков общения (участие детей в совместных играх).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гости к сказке «Рукавичка»
Цель: Развивать связную речь детей.
Программное содержание:
Учить детей отвечать полным предложением.
Развивать умение использовать в речи и подбирать прилагательные.
Развивать умение детей называть качества, признаки и действия животных.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.
Воспитывать желание сооружать и обыгрывать постройки.
Материал и оборудование: Рукавичка; игрушки диких животных (мышка, Лягушка, лисичка, зайчик, волк, медведь); Детали строительного деревянного конструктора – 6 кирпичиков, 1 призма.
Словарная работа: Заяц — маленький, трусливый, ушки длинный, лапки быстрые, шубка серая. Волк — злой, зубастый, рычит. Медведь — большой, угрюмый, голос грубый, низкий. Лиса — рыжая, хвост пушистый, хитрая, лукавая, съела, жалко.
Предварительная работа: чтение сказок р/н «Теремок» и «Рукавичка», Рассматривание иллюстраций к сказкам, рассматривание картинок с изображением домов.
Интеграция областей: Коммуникация, конструирование.
Планируемые результаты:
интерес к сказкам;
развитие конструктивных способностей детей.
Методы и приемы:
Оргмомент
Сюрпризный момент – появление рукавички.
Беседа
Дидактическая игра: «Назови ласково»
Разгадывание загадки
Дидактическая игра: «Кто больше слов скажет»
Физкультминутка: «Я хочу построить дом»
Продуктивная деятельность «Построим домик для животных»
Ход занятия:
Оргмомент
Звучит тихая спокойная музыка
Приветствие
Дети заходят в группу (встали на ковер).
Воспитатель говорит тихим и загадочным голосом: Ребята поздоровайтесь с нашими гостями.
Возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.
Воспитатель:
«С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный
Потому что в нём вы и я!»
Сюрпризный момент – появление рукавички.
На полу лежит большая красивая рукавичка.
Воспитатель: - Ребята, что это? Воспитатель поднимает и рассматривают вместе с детьми рукавичку.
Воспитатель:
- Правильно это рукавичка.
- А чья это может быть рукавичка?
- Лера может это твоя рукавичка? (Можно спросить у нескольких детей).
- Ребята, мне кажется что это рукавичка из сказки?
- А вы знаете сказку про рукавичку? (ответы детей: Да)
-А сейчас ребята мы пройдём с вами на стульчики.
Мы идём, идём, идём,
И на стульчики пройдем
3. Беседа
- Кто жил в рукавичке из сказки? (мышка, лягушка, лисичка, зайчик, волк, медведь)
- Давайте посмотрим, кто же живет в нашей рукавичке? (Заяц)
- Посмотрите, какой зайчик? Как зайчика в сказках называют? Почему? (Ответы детей)
4. Дидактическая игра «Назови ласково»
- Назовите его ласково. (Зайчик, заюшка, заинька, зайчишка)
- Кто же еще живет в нашей рукавичке? (Мышка)
- Мышка какая? ( ответы детей: маленькая, серенькая.) А в каких еще сказках живет мышка? («Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»).
5. Разгадывание загадки.
- А кто еще живет в нашей рукавичке, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...
(Волк)
- Как о волке говорят в сказках? (волчок- серый бочок). Почему его так называют?
- Кто же еще живет в нашей рукавичке? Кто это? (Медведь) Воспитатель достает из рукавички медведя.
6. Дидактическая игра: «Кто больше слов скажет»
- Ребята только наш медведь очень грустный. Давайте мы расскажем медведю, какой он и что умеет делать, какой у него характер. Давайте ребята расскажем о нем. (Медведь: бурый, косолапый, сообразительный, грустный, злой. Шуба у него пушистая. Он умеет ловить рыбу, лазить по деревьям, зимой он спит в берлоге. Медведь, любит есть: мед, ягоды, рыбу).Воспитатель хвалит детей за ответы
-А кто остался в нашей рукавичке? О каких животных мы еще не говорили? (Лиса и лягушка)
- А теперь давайте вспомним чего началась сказка «Рукавичка» (Потерял дед рукавичку)
- Кто первый пришел к рукавичке? (мышка-норушка)
- Кто второй пришел к рукавичке? (Зайчик-побегайчик)
- Кто третий прибежал к рукавичке? (Лисичка сестричка)
- Кто четвертый прибежал к рукавичке? (Лягушка-попрыгушка)
-Кто пятый прибежал к рукавичке? (Волчок – серый бочок)
- Кто последним пришел к рукавичке? (Медведюшко-батюшко)
- Чем закончилась сказка «Рукавичка» (Дед увидел что потерял рукавичку и пошел ее искать. Собачка помогла деду найти рукавичку. Звери испугались и убежали).
- Ребята, значит животные остались без домика? Что же делать?(надо построить домики)
- Вы хотите им помочь и построить домики?
Давай те вместе построим домики.
Воспитатель объясняет:
- Дом я строю из кирпичиков. Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны. (вместе с детьми делает обследование кирпичика, проводя пальчиком по сторонам). Сначала я строю стены. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом, потом делаю окно: приставляю кирпичик узкой длинной стороной. Теперь - потолок. Я кладу плашмя кирпичик сверху широкой стороной. Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает? Крыши! Ставлю крышу длинной частью.
Ох, ребята, что же нам еще необходимо для тепла в доме, чтобы ветер не задувал в дом? - Двери! Смотрите, один кирпичик ставлю на боковую узкую часть и рядом ставлю другой так же. Видите, из окна видно, что двери закрыты. Захочет зайка или лисичка в домик зайти двери откроют, - чик-чик - и они внутри! Закроют – и они снаружи!
Физкультминутка
Я хочу построить дом,
(руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял.
(соединяем руки в замочек, и делаем круг перед собой).
Солнце было, дождик, шел,
(сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвел!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - «бутончик тюльпана»)
Дети проходят за столы, где лежит уже раздаточный материал. Воспитатель предлагает детям построить для своего персонажа отдельный домик.
- Ребята, а зайчик спрашивает, как построить такой домик. Кто хочет ему рассказать? (Ребенок напоминает, что сначала, что потом мы ставили)
Воспитатель помогает детям методом пассивного действия, подсказки (уточнение - ровные стены, ветер дуть не будет, снег не промочит). Когда дома готовы, в них вселяются звери.
Нашим животным очень понравились домики, которые вы построили. Они говорят вам «Спасибо!» А вам понравилось? Что мы сегодня делали? Из каких деталей строили домик? Кому мы помогли? Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"
Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...
Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"
Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Познакомить детей с...
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....