ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ КАРТОЧЕК ДЛЯ ПРОДУКТИВНОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. РИСОВАНИЕ
методическая разработка по рисованию на тему
Данную работу может провести любой заинтересованный воспитатель дошкольного учреждения, любой педагог. Многие рекомендации могут использовать также родители и другие участники образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 17.35 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
«…Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой». Так говорил о детском творчестве известный советский педагог В. А. Сухомлинский
Рисование – один из самых популярных видов творческой деятельности в жизни многих детей. И это прекрасно! Ведь в художественной деятельности заложен громадный потенциал, который внимательные и любящие взрослые могут с успехом реализовать в занятиях со своими детьми.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков, знаний приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро приводит к тому, что ребенок отказывается рисовать, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.
Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях, изучение литературы, обсуждение с коллегами в образовательном учреждении, привели меня к выводу о необходимости использования таких техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.
Изучив методическую литературу и интернет ресурсы я узнала, что есть такая техника рисования — рисунки кругами, она очень проста и отлично подходит для детей, а картины получаются весьма интересные. Ведь с помощью кругов можно нарисовать практически все: любых животных, насекомых, птиц, цветы, солнце…. Сделав для себя такое открытие, я подобрала пошаговые рисунки, позволяющие рисовать с помощью кругов. Эти рисунки-схемы отличный способ увлечь ребенка рисованием – научить его рисовать, исходя из заданного параметра. В данном случае это – круг. Все малыши любят рисовать простые формы, потому что они удаются легче всего, а детям важно видеть результат, который им понравится. Не стоит переживать, есть у ребенка талант или нет – с помощью этих схем, изображения рисуются очень просто и наверняка получатся прекрасно. Эти простые схемы легко запоминаются и позволяют генерировать множество других рисунков по тому же принципу. Таким образом у детей развивается логика, смекалка и оттачиваются художественные навыки.
Организовать увлекательный и познавательный процесс обучения рисованию на занятиях помогает круг. Материал к занятиям я подбираю с постепенным усложнением: от составления простых композиций, к более сложным. Учитываю возрастные особенности детей. Сначала дети выполняют рисунок по образцу, овладевают приемами работы с кругом. Постепенно вводятся отдельные элементы составления композиций. А уже позднее становится возможным свободное творчество детей.
Сюжетные рисунки, состоящие из нескольких фигур, могут служить иллюстрацией к сказкам, детским рассказам, стихам и загадкам. Можно сочинять вместе с детьми различные истории во время работы. Это и история про то, как разговаривают рыбки в аквариуме (при этом мы покажем несколько способов рисования рыбок), или картинки о жизни диких или домашних животных. Но для этого важно научить детей нескольким приемам работы с кругом. Во-первых, одна и та же фигура на круге может иметь несколько различных применений. Маленький кружок может быть то лепестком цветка, то щечками кота или зайца, то головкой насекомого. Во-вторых, иногда можно пользоваться не всей фигурой целиком, а лишь её частью. Так мы нарисуем, например, ушки медвежонку. Кроме того, сам круг может изображать и отдельный предмет, а может служить и фоном для рисунка. Так он может быть то полянкой, то болотом, то большим солнышком. Его, как и все фигуры, можно использовать не полностью, а частично. Например, его половинка может быть шляпкой большого гриба, островком и т.д.
Используя форму круга, можно научить детей фантазировать, превращая кружочек в различные предметы: в арбуз, часы, яблоко, солнце, планету, колесо, мячик, апельсин, в голову человека, в различных животных. Можно предложить малышу стать "волшебником" и подрисовать кружочку недостающие детали. А еще очень полезным для развития воображения является задание превратить круг во что-нибудь очень интересное и необычно! Предложите ребенку пофантазировать, и вы увидите, насколько творчески подходят к заданию наши дети! Они намного легче фантазируют и воображают, чем мы, взрослые. Их идеи насчет превращения кругов в предметы точно вас удивят!
Каждая из этих карточек-схем – это маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции. Создавая изображения, передавая сюжет, ребенок отражает свои чувства, свое понимание ситуации.
Результатом своей работы я считаю не только процесс развития дошкольников во всех видах творческой деятельности, но и сохранение навыков, которые помогут им в будущем совершенствовать их потенциальные возможности.
В своей практике я часто сталкивалась с тем, что когда предлагаешь детям нарисовать животное , они испытывают определенные затруднения. Поэтому, мне очень понравились эти карточки-схемы рисования животных из круга. Привлекли они меня именно своей простотой. Стоит всего лишь нарисовать круг и далее следовать инструкциям! Всего 2 минутки — и милейшая мордашка зверька готова! Обобщив и систематизировав эти карточки-схемы, добавив иллюстративный и литературный материал, я сделала наглядное пособие, которое, использую в своей работе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за внимание! Творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по продуктивному виду деятельности рисование во 2-ой младшей группе. Тема: «Цыплёнок».
В помощь молодому специалисту, конспект по рисованию во 2-ой младшей группе....
Сенсорное развитие младших дошкольников в процессе продуктивных видов деятельности (рисование)
Проблема нашего исследования заключается в недостаточном использовании потенциала изобразительной деятельности, как одного из средств сенсорного развития младш...
КУРСОВАЯ РАБОТА ТЕМА: «Сенсорное развитие младших дошкольников в процессе продуктивных видов деятельности (рисование)»
СодержаниеВведение…………………………………………………………………………….Глава I. Теоретические основы сенсорного развития младших дошкольников.1.1. Проблемы сенсорного развития младших дошкольников в исследованиях отечествен...
Воспитание экологической культуры у детей с ДЦП иНОДА через развитие мелкой моторики с использованием природного материала в продуктивных видах деятельности.
Воспитывать экологическую культуру у детей с ДЦП и НОДА помогают занятия продуктивными видами деятельности с использованием природного материала. Собирать природный материал можно на прогулках, ...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе Тема: «Зеленый май»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: "Зеленый май"...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Весенние цветы»
Цель: Формирование у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельностиЗадачи:1.Образовательные: Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе....
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Радуга-дуга»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: "Радуга-дуга"...