Конспект НОД по рисованию приемом примакивания через трафарет в младшей группе «Шубка для белого мишки» С использованием авторской видеопрезентации.
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Кулеева Анастасия Викторовна

Конспект НОД по рисованию в младшей группе

на тему: «Шубка для белого мишки».

Конспект НОД по рисованию в младшей группе . С использованием нетрадиционной техники рисования и современных образовательный технологий ( ЭОР авторская видеопрезентация, здоровьесберегающая технология, игровая технология) .

Воспитатель Кулеева Анастасия Викторовна.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_prisovanie.doc989.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в младшей группе

на тему: «Шубка для белого мишки».

Конспект НОД по рисованию в младшей группе . С использованием нетрадиционной техники рисования и современных образовательный технологий.

Воспитатель Кулеева Анастасия Викторовна.

Цели:

учить создавать образ белого медведя приемом «примакивание» (пальчиками, ватными палочками) через трафарет;

Задачи:

Познавательное развитие:

Знакомить с обитателем Арктики - белым медведе.

Формировать представление о его внешнем виде;

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать чувство цвета, формы.

Развивать мелкую моторику,  зрительный контроль за движением руки.

Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых объектах природы в изобразительной деятельности.

Речевое развитие:

Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Расширять и активизировать словарь детей.

 Физическое развитие:

Развивать умение действовать по команде воспитателя.

Учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, слайд-шоу с изображением белого медведя, беседа.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: 

Презентация-слайд-шоу с музыкальным сопровождением « Белый медведь» , иллюстрации с изображением белого медведя, игрушка белый медведь, образец воспитателя, трафарет.

Раздаточный: 

Гуашь белая и черная, салфетки, стаканчики с водой, ватные палочки, трафареты, тонированные листы.

Ход НОД:

1. Вводная часть . Формирование замысла.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением белого медведя,  спрашивает:

 - Ребята! Кто это?

  Ответы детей.

 Демонстрация слайд-шоу с музыкальным сопровождением.

Уточнить, какого цвета шуба у медведя, пояснить, что этот медведь живет далеко на Севере, где много белых снегов среди ледяных полей и шубка у него белая для того, чтобы его было трудно заметить на белом снегу.

Этого медведя называют белый медведь.

Он полярный житель,

Льда и снега  повелитель.

В белой шубе между льдин

Бродит мишка не один,

С ним его сынишка-

В меховых штанишках.

 

 - Ребята, сегодня к нам в гости пришел белый медвежонок, обратите внимание на цвет его шубки. Как и все дети, маленький медвежонок  очень любит играть, особенно в прятки. А вы любите играть в прятки?

  • Физкультминутка. 

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши )

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

      Лапы вверх, вперед и вниз, ( движения руками )

Улыбайся, повернись. 

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши )

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, ( движения руками )

Улыбайся и садись.

2. Основная часть. Реализация замысла.

 - Ребята, белый медвежонок тоже хочет показать, как он умеет играть и прятаться на снегу.

На демонстрационной доске на лист бумаги  накладывается трафарет.

 - Видно ли сейчас медвежонка?

 Предложить детям подумать, что можно сделать, чтобы медвежонка не было видно на снегу. Напомнить, какого цвета шубка у медведя, и какого цвета снег.

 После продемонстрировать прием «примакивания» для создания образа медвежонка (окунаем в краску указательный пальчик, ставим много- много отпечатков внутри трафарета). Затем предложить детям у себя на листочках бумаги спрятать медведя.

Во время самостоятельной работы детей посоветовать, как лучше расположить трафарет на листе бумаги, как правильно макать указательный палец в краску, в игровой форме обратить внимание на не до конца закрашенные силуэты медведя (медвежонок плохо спрятался).

По окончании закрашивания убрать трафареты.

- Ребята , посмотрите, сейчас появился наш медвежонок ? Он больше не прячется от нас? Но что-то ещё не хватает…

Ответы детей … (носик, глазки). Дети дорисовывают ватной палочкой нос и глазки.

3. Заключительная часть. Анализ детских работ.

По окончанию самостоятельной работы воспитатель спрашивает детей:

-Видно ли медвежонка на белом снегу? А сейчас где наш мишка?  Вот наш мишка!

Ответы детей …

- Ребята , вы сейчас хорошо поработали , ваши пальчики устали. Давайте ещё поиграем с медвежонком.

  • Пальчиковая гимнастика «Мишки».

Мама мишек будит рано.

Не встают они с дивана.     (удивленно пожать плечами)

-Эй, Большак, вставай скорей!   (встряхиваем большие пальцы рук)

Ждут друзья уж у дверей!        (указать руками на дверь)

-Ну, а ты, лентяй Указка!        (встряхнуть указательные пальцы)

У тебя засохла краска!    (изобразить руками ведро)

Вы должны с Середняком

Побелить амбар и дом. (встряхнуть средние пальцы, плавные движения кистями рук, как                                                                                   кисточкой, снизу вверх)

-Безымянный, мой бедняжка!   (погладить безымянный пальцами другой руки)

Знаю, болен был ты тяжко.

Пожалею я тебя,

Полежи ещё два дня.   (прижать безымянный палец к ладони и погладить его)

Ты, Мизинчик – малышок,

Роста у тебя – вершок!   (встряхнуть мизинцы, показать, какого они роста)

Но зато проказ и драк

Сосчитать нельзя никак!   (погрозить мизинцу, сосчитать на пальцах его проказы).

От имени белого медвежонка благодарить детей за веселую игру, похвалить за красивые рисунки.

Использованные файлы:

Текст:

 Живут белые медведи в Арктике – на Северном полюсе, среди снега и льдов. Цвет меха этого животного от снежно-белого до желтоватого,благодаря этому

медведь почти не заметен на снегу, а вот кожа у белого медведя черная, но ее не видно сквозь густую шерсть, разве что совсем немного - на носу.

 Белые медведи очень выносливыи могут преодолевать быстрым шагом большие

расстояния.Белые медведи отлично плавают, они прыгают в воду головой вперед или сползают со льдины, а плавают с помощью передних лап. Ныряют с закрытыми ноздрями и открытыми глазами.

 Умеют ловить рыбу. После выхода на берег сразу отряхиваются от воды. Белые медведи охотятся на тюленей. Эти животные очень любопытны и умны. Во время

выслеживания тюленя белый медведь закрывает лапой свой черный нос, преграждает добыче путь к отступлению, или вовсе притворяется проплывающей мимо льдиной.

 Медведь может испытывать эмоции от ярости до радости: после удачной охоты и сытного обеда он иногда начинает резвиться, как котенок.

 Зимой, когда стоят сильные морозы и полярная ночь,  Медведица  может залечь

на зиму в ледяную берлогу вместе с медвежатами. Пять месяцев она не ест никакой пищи и при этом кормит родившихся медвежатмолоком. Медвежата, покрытые редкой белесой шерсткой, рождаются беспомощные, слепые и глухие, размером не  больше котят.

 Белых медведей осталось на земле не очень много  и охота на них ограничена.

Музыка:

«Колыбельная Медведицы» (Автор Музыки: Евгений Крылатов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "В гости к мишкам"

Представленный конспект в интеграции  решает задачи художественно-эстетического  развития детей третьего года жизни. Материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми раннего возраста...

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Белой пеной пенится, руки мыть не ленится»

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельностипо познавательному развитию во второй младшей  группе на тему: «Белой пеной пенится, руки мыть не ленится»...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Шубка для зайчика"

Образовательная игра, развивающая у детей навыки рисования и социального взаимодействия....

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий «Палочки Кюизенера» и «Логические блоки Дьенеша»

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий палочки ...

Конспект занятия по рисованию приемом примакивания через трафарет

Конспект занятия по рисованию "Лесной гость" приемом примакивания через трафарет...

Конспект образовательной деятельности по рисованию губкой при помощи трафарета в младшей группе Тема: «Хвойный лес» Воспитатель Рябцева О. В.

Конспект образовательной деятельности по рисованию губкой при помощи трафарета в младшей группе Тема: «Хвойный лес»Воспитатель Рябцева О. В.Цель: познакомить детей с нетрадиционной те...