Конспект занятия по рисованию приемом примакивания через трафарет
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию "Лесной гость" приемом примакивания через трафарет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_priemom_primakivaniya_cherez_trafaret_v_mladshey_gruppe.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию приемом примакивания через трафарет в младшей группе « Лесной гость»
Цель: развитие творческого воображения.
Задачи:
Обучающие:
- Знакомить с обитателем зимнего леса - зайцем.
- Формировать представление о его внешнем виде;
- Познакомить с новой техникой рисование поролоновой губкой с использованием трафарета;
Развивающие:
- Развивать творческое воображение детей, мелкую моторику рук, зрительное внимание, память.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Образовательная среда:
- Предметно-практическая среда.
Гуашь: голубая, синяя и черная, салфетки, стаканчики с водой, ватные палочки, трафареты, ватман (аппликация: ёлочки, кусты, пеньки), иллюстрации с изображением диких животных, леса.
- Форма общения: ситуативно-деловая
- Форма организации: групповая
- Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, слайд-шоу с изображением диких животных зимой в лесу, беседа, чтение рассказа Е. Чарушина «Зачем зайчику другая шубка?», дидактические игры: «Скажи ласково», «Чей хвост».
Ход деятельности:
Орг момент
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
1.Мотивационно-побудительный
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучит? Кто же это может быть? (----) Отгадайте загадку, которая поможет вам узнать нашего гостя:
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»(зайчик).
Воспитатель: Правильно, ребята, это заяц.
Дети рассматривают зайца (игрушка), беседа воспитателя с детьми.
Воспитатель:
- Это - дикое или домашнее животное?
- А где он живёт ?
- Где прячется заяц? (прячется под кустом).
- Какая у него шерсть? (пушистая, мягкая, белая)
- Какие уши? (Длинные)
- Зачем зайцу такие длинные уши? Как вы думаете? (Чуткие уши помогают зайцу услышать опасность)?
- Как заяц держит ушки на макушке? (Дети показывают)
- А хвостик, какой? (Короткий, маленький);
- Давайте ласково назовем зайчика: зайчонок, зайка, заинька, зайчишка (дети повторяют).
Воспитатель: Зайчик, а ты почему такой грустный?
Зайчик: Ребята, я потерял своих друзей. Мы играли в прятки, они так хорошо спрятались, что сейчас я не могу их найти.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с ним? А то он совсем грустный.
(Воспитатель предлагает детям сделать разминку)
Физминутка: «Веселые зайчата»
Ну-ка дружно все присели,
Друг на друга посмотрели.
И похлопали в ладошки:
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке?
Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок - поскакали все в лесок.
Воспитатель: Ну что зайчик, тебе понравилось играть с ребятами?
Зайчик: Конечно понравилось, только друзей мы так и не нашли.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем ему, найдем его друзей в лесу.
2. Основная часть.
Воспитатель: Рисовать снег мы будем губкой. Посмотрите, у губки есть плотная и мягкая часть. Рисовать мы будем мягкой частью. Мы пальчиками возьмем за плотную часть губки, сожмем ее, а на мягкую часть будем набирать краску и прикладывать на листе бумаги. Другой рукой мы будем придерживать наших зайчиков.
Воспитатель: посмотрите, как я буду закрашивать . Кладем трафарет на лист бумаги, и крепко держим. Затем берем губку, опускаем ее в краску и закрашиваем лист бумаги,чтобы весь лист был закрашен. Затем трафарет убираем и смотрим что получилось.
Дети: (самостоятельная деятельность)
Воспитатель, собирает грязные трафареты, губки и тарелочки с краской.
- Ребята, посмотрите, сейчас появились друзья зайчика? Они больше не прячется от нас? Но что-то ещё не хватает…(глазки).
Воспитатель дает ватные палочки, дети макают их в черную краску и рисуют глаза.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, помогли найти нашему зайчику друзей. Посмотрите, какие у вас получились зайчики: красивые, белые. Ребята, он говорит вам "Спасибо", за то, что вы нашли его друзей! Но ему уже пора возвращаться в лес. Давайте попрощаемся с Зайчиком (Дети прощаются).
Воспитатель. Теперь он не будет скучать. Правда, зайчик? (подносит зайчика к уху). Он очень доволен, он говорит вам спасибо. Что нужно ответить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием приема комментированного рисования с детьми подготовительной группы на тему «Еловая веточка в вазе»
Предоставляю материал для занятия с использованием приема комментированного рисования....
Конспект занятия по нетрадиционным приемам рисования
Конспект занятия по нетрадиционным приемам рисования...
Конспект НОД по рисованию приемом примакивания через трафарет в младшей группе «Шубка для белого мишки» С использованием авторской видеопрезентации.
Конспект НОД по рисованию в младшей группена тему: «Шубка для белого мишки».Конспект НОД по рисованию в младшей группе . С использованием нетрадиционной техники рисования и современных обр...
Конспект НОД по рисованию способом примакивания "Шишки на ёлке (1-ая младшая группа)"
Методическая разработка воспитателя Якимовой Жанны Александровны...
Конспект занятия по рисованию с использованием трафарета на тему: «Овощи».
Конспект занятия по рисованию с использованием трафарета на тему: «Овощи»....
Конспект занятия по рисованию с использованием трафарета на тему "Овощи"
Формировать у детей интерес к знаниям об овощах...
Конспект занятия по рисованию в технике примакивание "Совушка-сова"
Конспект занятия по рисованию в технике примакивание "Совушка-сова"...