Конспект занятия НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Ах ты зимушка-зима…»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Усанова Елена Михайловна

Конспект занятия НОД  по рисованию во второй  младшей группе на тему «Ах ты зимушка-зима…»

Цель: Обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа, совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками; умело пользоваться кистью для рисования для изображения сугробов, снега на елочках; Воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним интерес и бережное отношение; воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Интеграция разных видов деятельности: беседы о зимних явлениях природы; чтение стихотворений, рассказов, сказок о зиме; отгадывание загадок на зимнюю тематику; рассматривание иллюстраций зимнего времени года; наблюдения на прогулке; подвижные игры на прогулке на зимнюю тематику; установление причинно-следственных связей между природными явлениями.

Оборудование: СД с записью звуков природы, мольберт, репродукции картин И. Грабаря «Зимний вечер» и И. Шишкина «Зима», «Снежки» (ватные комочки), обшитые марлей, елки, игрушка «зайка», зефир.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Времена года», знакомство с природными изменениями, явлениями зимой во время прогулки, чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; 

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем   встают в круг.

 Коммуникативная игра.

Мы сначала будем топать:    

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.   (топают ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)

А потом мы повернемся  (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться).

Воспитатель;

- Какое время года?

-Почему Вы решили, что это зима?

-Чем примечательна зима?

Дети: - Стало холодно, выпал снег, лужи превратились в лед.

А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…

- Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)

- Конечно, на улице стало холодно.

 

На мольбертах две репродукции картин с зимним пейзажем

Воспитатель: Какое время года изобразил художник на картинке?

Дети: «Зиму»

Воспитатель: «Почему вы так считаете?» .

Дети: «Много снега, деревья без листьев и т.д.»

А я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой

 Белый, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится! (Снег)

- Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.

Воспитатель: «Что можно сказать о снеге?»

Дети: «Пушистый, белый, холодный, мягкий»

Воспитатель включает детям СД с записью воя вьюги и шума ветра.

Воспитатель: «Скажите, какие звуки вы услышали?»

Дети: «Шум ветра, вой вьюги».

Воспитатель: «Какая вьюга?»

Дети: «Холодная, злая, колючая».

Воспитатель: «Какой ветер?»

Дети: «Зимний, холодный, злой»

Воспитатель: «А сейчас, дети, мы с Вами отправимся в лес, мы поедем на лыжах, потому что в лесу очень много снега, и нам тяжело будет идти».

Объезжаем с детьми вокруг елки, под которой сидит зайчик.

На полу вокруг елки лежат «снежки» (ватные комочки).

Ребята! Давайте вспомним и прочитаем стихотворение о зиме

Дети:

Ах ты, зимушка-зима

Ты пришла с морозами

Нам сугробы намела

Ледяными косами

 

Волшебной сказкой делая

Деревья и дома.

Пришла к ребятам белая-

Пребелая зима.

 

Мы в снежки играем смело

Ах, какое это дело!

Любим все морозный день

Нам в снежки играть не лень

 

Подвижная игра «снежки». По сигналу воспитателя дети бросают друг в друга «снежки», стараясь попасть.

Воспитатель: «Ребята посмотрите, кто это спрятался под елочкой?»

Дети: «Зайка»

Воспитатель: «Ему, наверное, очень холодно? Давайте ему поможем построить снежную норку, чтобы он спрятался от злой вьюги и холодного ветра»

Дети строят норку из снежных комочков.

Воспитатель: «А теперь нам пора возвращаться домой»

Дети садятся за столы. На столах перед каждым ребенком? альбомного листа голубого цвета, на котором нарисована елочка. Воспитатель предлагает нарисовать, как снежок все раскрасил в белый цвет.

Воспитатель: «Для этого нужно набрать на сухую кисть, совсем немного, белой гуаши и держа кисть вертикально, делать сверху тычки.

«Какой у Вас получился снежок?»

Дети: «Белый, мягкий, пушистый»

А я вам предлагаю поиграть со мной в игру «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит                          Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.                                 рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так                                      имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                           Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                           Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.                           ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

 

Раздается стук в дверь. Заходит почтальон с посылкой, с надписью: «От зайки». В коробке зефир.

Воспитатель: Ребята! Это зайка нас отблагодарил, за то, что мы спасли его от холода. Он прислал нам тоже снежные комочки, но только сладкие. Давайте скажем ему спасибо и пошлем ему свои рисунки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_nod_risovanie.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД  по рисованию во второй  младшей группе на тему «Ах ты зимушка-зима…»

Цель: Обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа, совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками; умело пользоваться кистью для рисования для изображения сугробов, снега на елочках; Воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним интерес и бережное отношение; воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Интеграция разных видов деятельности: беседы о зимних явлениях природы; чтение стихотворений, рассказов, сказок о зиме; отгадывание загадок на зимнюю тематику; рассматривание иллюстраций зимнего времени года; наблюдения на прогулке; подвижные игры на прогулке на зимнюю тематику; установление причинно-следственных связей между природными явлениями.

Оборудование: СД с записью звуков природы, мольберт, репродукции картин И. Грабаря «Зимний вечер» и И. Шишкина «Зима», «Снежки» (ватные комочки), обшитые марлей, елки, игрушка «зайка», зефир.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Времена года», знакомство с природными изменениями, явлениями зимой во время прогулки, чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; 

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем   встают в круг.

 Коммуникативная игра.

Мы сначала будем топать:    

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.   (топают ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)

А потом мы повернемся  (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться).

Воспитатель;

- Какое время года?

-Почему Вы решили, что это зима?

-Чем примечательна зима?

Дети: - Стало холодно, выпал снег, лужи превратились в лед.

А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…

- Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)

- Конечно, на улице стало холодно.

На мольбертах две репродукции картин с зимним пейзажем

Воспитатель: Какое время года изобразил художник на картинке?

Дети: «Зиму»

Воспитатель: «Почему вы так считаете?» .

Дети: «Много снега, деревья без листьев и т.д.»

А я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой

 Белый, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится! (Снег)

- Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.

Воспитатель: «Что можно сказать о снеге?»

Дети: «Пушистый, белый, холодный, мягкий»

Воспитатель включает детям СД с записью воя вьюги и шума ветра.

Воспитатель: «Скажите, какие звуки вы услышали?»

Дети: «Шум ветра, вой вьюги».

Воспитатель: «Какая вьюга?»

Дети: «Холодная, злая, колючая».

Воспитатель: «Какой ветер?»

Дети: «Зимний, холодный, злой»

Воспитатель: «А сейчас, дети, мы с Вами отправимся в лес, мы поедем на лыжах, потому что в лесу очень много снега, и нам тяжело будет идти».

Объезжаем с детьми вокруг елки, под которой сидит зайчик.

На полу вокруг елки лежат «снежки» (ватные комочки).

Ребята! Давайте вспомним и прочитаем стихотворение о зиме

Дети:

Ах ты, зимушка-зима

Ты пришла с морозами

Нам сугробы намела

Ледяными косами

Волшебной сказкой делая

Деревья и дома.

Пришла к ребятам белая-

Пребелая зима.

Мы в снежки играем смело

Ах, какое это дело!

Любим все морозный день

Нам в снежки играть не лень

 

Подвижная игра «снежки». По сигналу воспитателя дети бросают друг в друга «снежки», стараясь попасть.

Воспитатель: «Ребята посмотрите, кто это спрятался под елочкой?»

Дети: «Зайка»

Воспитатель: «Ему, наверное, очень холодно? Давайте ему поможем построить снежную норку, чтобы он спрятался от злой вьюги и холодного ветра»

Дети строят норку из снежных комочков.

Воспитатель: «А теперь нам пора возвращаться домой»

Дети садятся за столы. На столах перед каждым ребенком? альбомного листа голубого цвета, на котором нарисована елочка. Воспитатель предлагает нарисовать, как снежок все раскрасил в белый цвет.

Воспитатель: «Для этого нужно набрать на сухую кисть, совсем немного, белой гуаши и держа кисть вертикально, делать сверху тычки.

«Какой у Вас получился снежок?»

Дети: «Белый, мягкий, пушистый»

А я вам предлагаю поиграть со мной в игру «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит                          Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.                                 рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так                                      имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                           Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                           Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.                           ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Раздается стук в дверь. Заходит почтальон с посылкой, с надписью: «От зайки». В коробке зефир.

Воспитатель: Ребята! Это зайка нас отблагодарил, за то, что мы спасли его от холода. Он прислал нам тоже снежные комочки, но только сладкие. Давайте скажем ему спасибо и пошлем ему свои рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

Тема недели: Дружба народов. Права детей Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Как мы танцуем на музыкальном занятии»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закраш...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....

конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему:"Зимушка-зима!"

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования предназначен для детей старшей группы....

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе на тему «Листочки на дереве» (рисование пальчиками)

Цель: Научить рисовать пальчиками - окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки.Задачи:...