Конспект совместной деятельности с детьми "Путешествие в мир прекрасного" ( по мотивам сказки В. Катаева "Цветик семицветик")
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисвоание) для детей старшего дошкольного возраста. В ходе деятельности дети узнают много нового о нашей планете. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_prekrasnogo.docx27.06 КБ
Файл izo.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:

                                     Конспект совместной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

«Цветик-семицветик»

(по мотивам сказки Валентина Катаева)

Реализация ФГОС

Цель: вызвать у детей любовь к изобразительной деятельности, к изобразительному искусству через другие виды деятельности.

Задачи:

-закреплять знания и умения в области изобразительной деятельности (рисовать сжатой бумагой и пальцем);

-закреплять умения определять основные цвета и оттенки, смешивать краски и получать новый цвет;

-развивать интерес к изобразительной деятельности, эстетический вкус и творческое мышление;

-воспитывать навыки коллективно-творческой деятельности;

-воспитывать бережное отношение к окружающей среде через эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы.

Материалы и оборудование:  мольберт (2 шт.); палитра для каждого ребёнка; гуашь; кисточки; проектор; манная крупа; песок; мука; три подноса синего цвета. 

Ход деятельности:

Дети занимаются самостоятельной деятельностью.

Воспитатель: (незаметно для детей достает Цветик-семицветик)

 Ребята, смотрите, что это у меня в руках? (Цветик-семицветик)

Ну надо же, самый настоящий цветик-семицветик. С его помощью мы сейчас можем с вами отправиться в путешествие по нашей замечательной планете. Как называется наша планета?

Дети: Земля

Слайд 1- Земля

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая наша планета красивая, разноцветная, а почему?

Ответы детей: потому что водоемы синие, а леса зеленые, пустыни желтые и  т.д.

Воспитатель: ребята, а какой формы наша замечательная разноцветная планета?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Правильно, давайте отправимся в путешествие вокруг планеты земля, а затем вернемся в нашу группу. В этом нам и поможет наш цветик-семицветик. Ребята, сколько у этого цветка лепестков, давайте посчитаем вместе?

Дети: 1,2,3,4,5,6,7… Семь!

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Красного, жёлтого, синего, голубого, зелёного, оранжевого, розового.

Воспитатель: Правильно! Каждый лепесток сможет переместить  нас в новый уголок нашей планеты Земля.  После того, как мы оторвём лепесток, нам нужно произнести заклинание:

Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Облети вокруг Земли, 
Быть по-моему вели.

Велим, чтобы ты отнес нас в самое голубое место нашей планеты.

(Воспитатель отрывает голубой лепесток, звучит музыка «Облака, белокрылые лошадки»)

Слайд 2- Голубое небо с облаками

Воспитатель: Ребята, какое, оказывается самое голубое место нашей планеты?

Дети: Небо!

Воспитатель: Правильно! А еще какой цвет вы видите?

Дети: Белый, это облака.

Воспитатель: Правильно, ребята, а какие они, облака? (ответы детей: пушистые, воздушные, легкие, мягкие…)

(Стоят два  мольберта с голубым фоном)

Воспитатель: Ребята, но облака бывают разные. Бывают белые, пушистые, воздушные, а бывают и грозовые облака. Они серые, грозные, тяжелые. Давайте с помощью сжатой бумаги дорисуем на одном мольберте белые облака, а на втором – грозовые. Какой краской будем рисовать грозовые облака?

Дети: Серой.

(Дети делятся на две команды. Каждой группе достаётся один мольберт)

Воспитатель: Молодцы, ребята! (Имя ребенка), отрывай зеленый лепесток!

(Ребенок отрывает зелёный лепесток; все произносят заклинание. Включается фонограмма – звуки леса).

Слайд 3 - Лес

Воспитатель: Куда же это нас принес зеленый лепесток?

Дети: В лес!

Воспитатель: А как вы думаете, почему?

Дети: Потому что в лесу очень много всего зеленого: деревья, кусты, трава, мох…

Воспитатель: Да, правильно, в лесу очень зелено. (На мольберте на белом фоне нарисованы стволы деревьев и ветки кустов). Давайте докрасим наш лес, чтобы он стал зеленым. Только зеленой краски у нас нет, вот есть только синяя и желтая краски. Как же быть?

Дети: Нужно желтую краску смешать с синей краской.

Воспитатель: Ой, точно, как же я не догадалась. Для этого воспользуемся палитрой.

(Дети смешивают цвета)

Воспитатель: Какой цвет получился?

Дети: Зелёный!

Воспитатель: Правильно! Давайте дорисуем наш лес.

(Дети выполняют задание, а воспитатель отмечает, что у детей получились разные оттенки зеленого, т.к. цвета они использовали в разной пропорции. Если добавить больше синего, то краска получается более темная, если больше желтого – то более светлая.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. (Имя ребенка) отрывай красный лепесток

(Ребенок отрывает красный лепесток; все произносят заклинание. Слышатся звуки извергающегося вулкана)

Слайд 4 - Вулканы

Воспитатель: Ребята, красный лепесток принес нас к извергающемуся вулкану, почему? (Ответы детей) Да, потому что извергающаяся лава красная и яркая. Смотрите, какое разнообразие красных оттенков, как тут красиво!

Воспитатель: А какой формы вулканы?

Дети: Треугольной!

Воспитатель:  Молодцы! (Подводит детей к макету вулкана на столе, там же приготовлен стакан с водой, красная гуашь, жидкое мыло, половинка лимона, сода, мерные ложки. Вот у меня здесь имеется один вулкан, а извержение мы с вами сделаем сами. Помогайте мне. Из жерла вулкана мы достанем резервуар и выдавим в него сок из половинки лимона, а затем резервуар поставим обратно в жерло. В стакане с водой нужно смешать воду с красной краской, чтобы вода стала насыщенно-красной, добавим жидкое мыло (2 мерных ложки) и соду (1 мерная ложка). Затем я осторожно волью эту смесь в резервуар, где находится лимонный сок….. Ах, какое извержение!!! Здорово!!!

Воспитатель: А нам нужно двигаться дальше, (имя ребенка) отрывай синий лепесток.

(Ребенок отрывает синий лепесток; все произносят заклинание, звучат звуки волн)

Слайд 6 - Море

Воспитатель: Где же это мы, куда принес нас синий лепесток? На море. Знаете, одна из причин появления волн - это ветер.  Давайте изобразим на подносах с манной крупой, песком, мукой волны.

(Дети рисуют пальцем волны)

Воспитатель: Молодцы, очень красиво! Ну а нам пора дальше двигаться! (Имя ребенка, отрывай желтый лепесток.

(Ребенок отрывает желтый лепесток; все произносят заклинание)

Слайд 7- Пустыня

Воспитатель:  Мы попали в Пустыню. Как вы думаете, ребята, почему желтый лепесток принес нас в пустыню?

Дети: Потому что в пустыне много песка, а он желтого цвета. 

Воспитатель: Ребята, а какие животные живут в пустыне?

(Дети перечисляют животных)

Воспитатель: Молодцы, всех назвали. Здесь очень мало растений и животных.

Воспитатель: Давайте поиграем.

Ра-ра-ра начинается игра.

Са-са-са ждут в пути нас чудеса.

Пустыня Сахара-

Самая большая пустыня мира,

Здесь пусто и жарко и почти ничего не растёт.

Только завывает ветер у-у-у,

Шуршит песок ш-ш-ш,

Ползают и свистят змеи с-с-с.

Воспитатель: Молодцы, ребята. (Имя ребенка) отрывай розовый лепесток!

(Ребенок отрывает розовый лепесток; все произносят заклинание)

Слайд 8 - Арктика

Воспитатель: Очень интересно, куда же это нас с вами занес розовый лепесток. Ребята, мы очутились в Арктике. Она находится на Северном полюсе. Это ледяная пустыня. Здесь очень холодно круглый год. Люди здесь не живут, а только отправляются в экспедиции. А какие животные живут в Арктике.

(Дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы! Многие животные, которые здесь обитают, покрыты толстым слоем жира и густой шерстью. А ещё в Арктике полгода ночь и полгода день. В то время, когда здесь ночь, на небе загораются разноцветные полосы северного сияния, оно мерцает и переливается, окрашивая небо в яркие цвета. Северное сияние- мистический, непредсказуемый феномен. Вот почему розовый лепесток отправил нас сюда.

Слайд 9 – Группа «Лучики»

Воспитатель: Оранжевый цвет символизирует солнце. Лепесток оранжевого цвета отправит нас обратно в группу "Лучики".

(Ребёнок отрывает оранжевый лепесток; все произносят заклинание. Звучит песня «Пусть всегда будет солнце»)

Воспитатель: Итак, подведём итог. Где мы были?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Кого можно там встретить?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Наша планета очень красивая, и нам следует её беречь, чтобы она оставалась такой же прекрасной.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Путешествие в мир прекрасного" ( по мотивам сказки В. Катаева "Цветик семицветик ") Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 Кировского района Санкт-Петербурга Подготовила: Спирлиева София Константиновна 2017 год

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности для детей старшего возраста лепка по мотивам народных игрушек "Дымковская коняшка"

Конспект совместной деятельности лепки из глины по мотивам народных игрушек "Дымковская коняшка"....

Конспект совместной деятельности взрослого и детей на математическом планшете по сказке "Три медведя"

Материал, изложенный в конспекте, будет интересен тем, кто работает с математическим планшетом....

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. «Путешествие в сказку» (сказкотерапия)

Цель:Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 7, прямого и обратного счета, знания о времени суток и дней неделиЗадачи:Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, доказывать свое мн...

План -конспект совместной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказку"

План - конспект совместной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказку"...

Конспект совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста по сказке В.Сутеева «Под грибом»

материал  содержит  различные  виды  заданий  по  развитию  мелкомоторных  навыков...

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «В гостях у сказки» По мотивам русской народной сказки «Колобок»

Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный инструмент развития, приобретения опыта. Сказка м...