Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Путешествие по сказкам на воздушном шаре"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Совместная деятельность по рисованию с детьми и родителями средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnoy_deyatelnosti_vospitatelya_s_detmi_i_roditelyami_po_risovaniyu.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми и родителями «Путешествие по сказкам на воздушном шаре». Средняя группа.
Погорская Татьяна Дмитриевна
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 104
Невского района Санкт-Петербурга
Цели:
Формировать интерес к чтению художественной литературы.
Закрепить знания детей о знакомых русских народных сказках.
Передавать в рисунке главного героя сказки.
Развивать творческие способности детей.
Задачи:
Учет возрастных особенностей при отборе содержания.
Закреплять знания детей о разных оттенков цвета.
Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество, эстетическое восприятие.
Обеспечить эмоционально-психологический комфорт взаимоотношений ребенка и родителя.
Предварительная работа:
Чтение сказок в детском саду, театрализация сказок, просмотр иллюстраций из сказок: «Репка», « Колобок», « Петух и краски».
Выставка книг с иллюстрациями различных сказок.
Оборудование:
Театр Би-Ба-Бо « Репка», « Колобок», « Петух и краски»
Настольная ширма.
Иллюстрации к сказке В. Г. Сутеева « Петух и краски».
Гуашь, кисти, салфетки, поднос, стаканчик-непроливайка на каждого ребенка и родителя.
Образец рисунка петушка.
Приветствие воспитатель, дети и родители.
Воспитатель: Здравствуйте, ручки! Хлоп- хлоп.
Здравствуйте, ножки! Топ-топ.
Здравствуйте, гости! Машем руками.
Воспитатель: Ребята, любите сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете.
Посмотрите, какой у меня красивый воздушный шар.
Воспитатель подходит к каждому ребенку и дает ему потрогать шар.
Воспитатель. И на нем мы с вами сейчас отправимся в сказки. Подул ветерок и наш шар полетел.
Дети с родителями машут руками, изображая ветер.
Воспитатель. Ветер стих и наш шар приземлился.
Дети и родители опускают руки на колени.
Воспитатель. Посмотрите, куда мы приземлились?
Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке « Репка».
Воспитатель. В какую сказку мы попали?
Дети. « Репка».
Воспитатель. Кого позвал дедка, тянуть репку?
Дети отвечают, воспитатель показывает куклу Би-Ба-Бо. Бабка, внучка собачка, кошка, мышка. Если возникает затруднение.
Воспитатель. Родители подскажите нам, пожалуйста. Кто это? Кто как разговаривает? Молодцы! А теперь давайте сядем в воздушный шар и полетим. Подул ветерок и наш полетел.
Дети с родителями машут руками, изображая ветер.
Воспитатель. Ветер стих и наш шар приземлился.
Дети и родители опускают руки на колени.
Воспитатель. Посмотрите, куда мы приземлились?
Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке « Колобок».
Воспитатель. В какую сказку мы попали?
Дети. «Колобок».
Воспитатель. От кого ушел колобок?
Дети. От бабушки и дедушки.
Воспитатель. Кого колобок встретил в лесу?
Дети. Зайца, волка, медведя и лису.
Дети отвечают, воспитатель показывает куклу Би-Ба-Бо. Если возникает затруднение.
Воспитатель. Родители подскажите нам, пожалуйста. Кто это? Молодцы, как хорошо, вы знаете сказки! Что-то мы засиделись, давайте немножко поиграем.
Пальчиковая игра.
Жили-были дед да баба. На поляне у реки. Хлопаем в ладоши.
И любили очень-очень. На сметане колобки. Печем колобок.
Хоть у бабки мало силы. Бабка тесто замесила. Сжимаем и разжимаем кулачки.
Ну, а бабушкина внучка. Колобок катала в ручках. Катаем колобок.
Вышел ровный, вышел гладкий.
Не соленый и не сладки. Гладим ручки.
Очень круглый, очень вкусный.
Даже есть его нам грустно. Сложили руки кругом, погладили живот, развели руки в стороны.
Воспитатель. А не хотите ли еще совершить маленькое путешествие в одну сказку?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте сядем опять в воздушный шар и полетим. . Подул ветерок и наш шар полетел.
Дети с родителями машут руками, изображая ветер.
Воспитатель. Ветер стих и наш шар приземлился.
Дети и родители опускают руки на колени.
Воспитатель. Посмотрите, куда мы приземлились? В сказку Виктора Григорьевича Сутеева « Петух и краски». Хотите посмотреть сказку?
Дети и родители. Да.
Воспитатель. Тогда сидите рядком и слушайте ладком.
Воспитатель рассказывает и показывает сказку театром Би-Ба-Бо.
Воспитатель. Сказку мы послушали, а теперь давайте раскрасим петушков. Чтобы у нашего петушка было много друзей.
Воспитатель ставит на каждый стол поднос с принадлежностями для художественного творчества. Родители и дети приступают к раскрашиванию петушков.
Воспитатель. А теперь давайте сделаем выставку наших петушков. Посмотрите, какие они у нас красивые и яркие.
Мне петушок хочет, что то сказать.
Петушок шепчет на ушко воспитателю.
Воспитатель. Петушок мне сказал. Спасибо дорогие родители и дети. Я очень рад, что у меня стало много друзей. Я приготовил вам подарки.
Петушок раздает детям подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по художественно- эстетическому развитию (чтение художественной литературы) с учетом интеграции песочной терапии по теме «Поздняя осень»
Дети самостоятельно составляют мнемотаблицу на песке...
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Сказочные герои"
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Сказочные герои"...
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Матрешки» (рисование) (1 младшая)
Конспекты занятий...
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"
Закрепить представления детей о свойствах воды, снега, льда; расширять представления о свойствах воды и воздуха.Стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми и родителями «Путешествие по сказкам на воздушном шаре». Средняя группа компенсирующей направленности сложный дефект.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми иродителями «Путешествие по сказкам на воздушном шаре».Средняя группа компенсирующейнаправленности сложный дефект....