НОД Художественно- эстетическое развитие раздел Рисование "Синие и красные птички"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Цель: Развитие фантазии.
Задачи:
Образовательные: Учить детей подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками.
Развивающие: Развивать образное восприятие, способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;
Воспитательные: Воспитывать любовь и заботливое отношение к зимующим птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_risovanie_sinie_i_krasnye_ptichki_2.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Синие и красные птички» (акварель)
Педагог: Юрьева Инна Анатольевна
ОО Художественно- эстетическое развитие раздел Рисование
Цель: Развитие фантазии.
Задачи:
Образовательные: Учить детей подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками.
Развивающие: Развивать образное восприятие, способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;
Воспитательные: Воспитывать любовь и заботливое отношение к зимующим птицам.
Направление (в соответствии с ФГОС ДО)
Форма проведения ООД: Игровая, фронтальная.
Методы и приемы: Словесный, метод игры.
Применяемые современные педагогические технологии: информационно- коммуникативные, здоровьесберегающие, личностно- ориентированные.
Предварительная работа: ЧХЛ «Стихи о зиме», беседа на тему «перелетные и зимующие птицы», наблюдение за отлётом птиц и птицами на кормушке.
Материалы и оборудование: кисти, акварель, простой карандаш, бумага.
Демонстрационный: интерактивная доска, компьютер.
Раздаточный: карточки зимующих и перелётных птиц.
- Воспитатель: Организационная часть.
Ребята, сегодня какое число и что это значит? (1 декабря – первый день зимы)
- Осень прошла= значит это уже в прошлом. А что происходило у нас осенью? ( Ответы детей)- птицы улетели.
- как можно одним словом назвать их? (перелётные)
- А все ли птицы улетели н в тёплые края?
- Как можно одним словом назвать их? (зимующие)
- Молодцы, - у вас на спинках стульчиков гостят птицы, но они немного растерялись –куда им отправиться- давайте давайте поможем им - если ваша птица перелётная- значит её необходимо направить в тёплые края, а если зимующая- то пригласить на кормушку.
- Сколько всего птиц прилетело к нам в гости?
-Сколько у нас зимующих птиц? Сколько перелётных?
-Каких птиц больше? На сколько больше?
А как вы думаете в нашей художественной мастерской что мы будем рисовать сегодня?
Правильно, а каких вы узнаете, отгадав загадки:
С желтой грудкой у окошка,
Собирает шустро крошки,
Отгадайте что за птица?
Называется …(синица)
На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Для красавцев - … (Снегирей)
-Молодцы, но прежде чем пройти в нашу мастерскую, я предлагаю зарядиться хорошим настроением! (физминутка)
А сейчас когда мы зарядились хорошим настроением- вам необходимо внимательно послушать и посмотреть на синичку и снегиря- чем похожи птицы? (части тела, оперенье).
-а чем отличаются? (расцветкой оперения)
-Я вам сейчас покажу, а вы внимательно смотрите как можно нарисовать птицу, а рисовать я буду друзей снегиря и синичку. И начнём мы рисовать карандашом= это ещё у художника называется набросок. И набросок я буду делать сразу двух птиц.
-Рисуем с туловища. На какую геометрическую фигуру похоже туловище? (овал). А голова? (круг). Но круг я буду рисовать не полный- его я какбы прикреплю сразу к туловищу. Затем прорисую крылья одним движением, похожим на полуовал и соединю с туловищем, затем хвост и клюв. Чуть отступив, нарисую ветку на которую прилетел мой снегирь и синичка.
Дальше работаю акварелью- при помощи толстой кисточки красным цветом нарисую грудку снегиря, а черной краской проработаю крылья, голову, хвост. Пока сохнет снегирь- я поработаю над синичкой- грудка у синички жёлтая и мы обратили внимание, что оперенье на спинке у неё сине- зелёное, поэтому мы впервые с вами будем рисовать сначала синей, а сверху зелёной краской.
А пока сохнет синичка- при помощи тонкой кисточки сделаю оживочку сначала снегирю, а потом и синичке- прорисую глазик, лапки и добавлю немного оперенья. Также продолжая работать тонкой кисточкой прорисую ветку дерева.
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья,
Друг без друга им нельзя.
- Давайте повторим этапы работы.
Итог НОД
- Кого сегодня научились вы рисовать? (Снегиря и синицу)
- С каким новым приемом познакомились(смешивание красок на листе бумаги)
А теперь я предлагаю полюбоваться вашими нарисованными друзьями и отметить в нижнем правом уголке методом примакивания кисточки- если вы считаете, что у вас всё получилось- сделайте отпечаток зелёного цвета, если вы считаете что вам нужно в чём-то потренироваться- то поставьте отпечаток жёлтого цвета..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ( РИСОВАНИЕ). ТЕМА: «ПТИЦЫ СИНИЕ И КРАСНЫЕ». (СТАРШАЯ ГРУППА)
КОНСПЕКТ НОД ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ( РИСОВАНИЕ). ТЕМА: «ПТИЦЫ СИНИЕ И КРАСНЫЕ». ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Яблоко – спелое, красное, сладкое».
Учить детей рисовать с натуры и по представлению образ спелого, красного яблока нетрадиционным способом – монотипия....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Рисование «Птичка синичка» средний возраст.
закрепление навыков раскрашивания красками в пределах контура, умения как можно точнее передать окраску птицы. совершенствовать технические умения в рисовании красками....
Конспект Художественно-эстетическое развитие Рисование «Синички на ветке»
Конспект Художественно-эстетическое развитие (Рисование)Провела: Генжеева Сара ГусейновнаТема: «Синички на ветке»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе прод...
Конспект занятия по Художественно- эстетическому развитию Рисование "Веточки рябины для птички" ранний возраст
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию "Рисование" с детьми группы раннего возраста«Веточка рябины для птички»Цель-познакомить детей с нетрадиционным спосо...
12 ноября – Синичкин день. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование –аппликация. Тема: «Птички-синички» Средняя группа (дети пятого года жизни).
12 ноября – Синичкин день.ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование –аппликация. Тема: «Птички-синички» Средняя группа (дети пятого года жизни).Цель:...