НОД Художественно- эстетическое развитие раздел Рисование "Синие и красные птички"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Юрьева Инна Анатольевна

Цель: Развитие  фантазии.

Задачи:

Образовательные: Учить детей подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками.

Развивающие: Развивать образное восприятие, способствовать  развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;

Воспитательные: Воспитывать любовь  и заботливое отношение  к зимующим птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie_sinie_i_krasnye_ptichki_2.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Синие и красные птички» (акварель)

Педагог: Юрьева Инна Анатольевна

ОО Художественно- эстетическое развитие  раздел Рисование

Цель: Развитие  фантазии.

Задачи:

Образовательные: Учить детей подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками.

Развивающие: Развивать образное восприятие, способствовать  развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;

Воспитательные: Воспитывать любовь  и заботливое отношение  к зимующим птицам.

Направление (в соответствии с ФГОС ДО)

Форма проведения ООД: Игровая, фронтальная.

Методы и приемы: Словесный, метод игры.

Применяемые современные педагогические технологии: информационно- коммуникативные, здоровьесберегающие, личностно- ориентированные.

Предварительная работа: ЧХЛ «Стихи о зиме», беседа на тему «перелетные и зимующие птицы», наблюдение за отлётом птиц и  птицами на кормушке.

Материалы и оборудование:  кисти, акварель, простой карандаш, бумага.

Демонстрационный: интерактивная доска, компьютер.

 Раздаточный:  карточки зимующих и перелётных птиц.

  1. Воспитатель: Организационная часть.

 Ребята, сегодня  какое число и что это значит? (1 декабря – первый день зимы)

- Осень прошла= значит это уже в прошлом. А что происходило у нас  осенью? ( Ответы детей)- птицы улетели.

- как можно одним словом назвать их? (перелётные)

- А все ли птицы улетели н в тёплые края?

- Как можно одним словом назвать их? (зимующие)

- Молодцы, - у вас на спинках стульчиков гостят  птицы, но они немного растерялись –куда им отправиться- давайте давайте поможем им - если ваша птица перелётная- значит её необходимо направить  в тёплые края, а если зимующая- то пригласить на кормушку.

- Сколько всего птиц прилетело к нам в гости?

-Сколько у нас зимующих птиц? Сколько перелётных?

-Каких птиц больше? На сколько больше?

А как вы думаете в нашей художественной мастерской что мы будем рисовать сегодня?

Правильно, а каких вы узнаете, отгадав загадки:

С желтой грудкой у окошка,

Собирает шустро крошки,

Отгадайте что за птица?

Называется …(синица)

На снегу сидит, блистая,

Красногрудых птичек стая.

Бросим крошек поскорей

Для красавцев - … (Снегирей)

-Молодцы, но прежде чем пройти в нашу мастерскую, я предлагаю зарядиться хорошим настроением! (физминутка)

А сейчас когда мы зарядились хорошим настроением- вам необходимо внимательно послушать и посмотреть на синичку и снегиря- чем похожи птицы?  (части тела, оперенье).

-а чем отличаются? (расцветкой оперения)

-Я вам сейчас покажу, а вы внимательно смотрите как можно нарисовать птицу, а рисовать я буду друзей снегиря и синичку.  И начнём мы рисовать карандашом= это ещё у художника называется  набросок. И набросок я буду делать сразу двух птиц.

-Рисуем с туловища. На какую геометрическую фигуру похоже туловище? (овал). А голова? (круг). Но круг я буду рисовать не полный- его я какбы прикреплю сразу к туловищу. Затем прорисую крылья одним движением, похожим на полуовал и соединю с туловищем,  затем хвост и клюв. Чуть отступив, нарисую ветку на которую прилетел мой снегирь и синичка.

Дальше работаю акварелью- при помощи толстой кисточки  красным цветом нарисую грудку снегиря, а черной краской проработаю крылья, голову, хвост. Пока сохнет снегирь- я поработаю над синичкой- грудка у синички жёлтая и  мы обратили внимание, что оперенье на спинке  у неё сине- зелёное, поэтому мы впервые с вами будем рисовать сначала синей, а сверху зелёной краской.

А пока сохнет синичка- при помощи тонкой кисточки сделаю оживочку сначала снегирю, а потом и синичке- прорисую глазик, лапки и добавлю немного оперенья. Также  продолжая работать тонкой кисточкой прорисую ветку дерева.

Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,
Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья,
Друг без друга им нельзя.

- Давайте повторим этапы работы. 

Итог НОД

- Кого сегодня научились вы рисовать? (Снегиря и синицу)

- С каким новым приемом познакомились(смешивание красок на листе бумаги)

А теперь я предлагаю полюбоваться вашими нарисованными друзьями и отметить в нижнем правом уголке методом примакивания кисточки- если вы считаете, что у вас всё получилось- сделайте отпечаток зелёного цвета, если вы считаете что вам нужно в чём-то потренироваться- то поставьте отпечаток жёлтого цвета..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ( РИСОВАНИЕ). ТЕМА: «ПТИЦЫ СИНИЕ И КРАСНЫЕ». (СТАРШАЯ ГРУППА)

КОНСПЕКТ НОД ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ( РИСОВАНИЕ). ТЕМА: «ПТИЦЫ СИНИЕ И КРАСНЫЕ».                          ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Яблоко – спелое, красное, сладкое».

Учить детей рисовать с натуры и по представлению образ спелого, красного яблока нетрадиционным способом – монотипия....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Рисование «Птичка синичка» средний возраст.

закрепление навыков раскрашивания красками в пределах контура, умения как можно точнее передать окраску птицы. совершенствовать технические умения в рисовании красками....

Конспект Художественно-эстетическое развитие Рисование «Синички на ветке»

Конспект  Художественно-эстетическое развитие (Рисование)Провела: Генжеева Сара ГусейновнаТема: «Синички на ветке»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе прод...

Конспект занятия по Художественно- эстетическому развитию Рисование "Веточки рябины для птички" ранний возраст

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию "Рисование" с детьми группы раннего возраста«Веточка рябины для птички»Цель-познакомить детей с нетрадиционным спосо...

12 ноября – Синичкин день. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование –аппликация. Тема: «Птички-синички» Средняя группа (дети пятого года жизни).

12 ноября – Синичкин день.ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование –аппликация.  Тема: «Птички-синички» Средняя группа (дети пятого года жизни).Цель:...