Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Яблоко – спелое, красное, сладкое».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Учить детей рисовать с натуры и по представлению образ спелого, красного яблока нетрадиционным способом – монотипия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yabloko.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад№7 комбинированного вида
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
(рисование)
«Яблоко – спелое, красное, сладкое».
Подготовила воспитатель
Орлова Антонина Александровна.
Кубинка 2019 г.
Цель: учить детей рисовать с натуры и по представлению образ спелого, красного яблока нетрадиционным способом – монотипия.
Задачи:
1. Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко.
2. Показать возможность изображения половинки яблока.
3. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.
4. Воспитывать художественный вкус.
Материалы, инструменты, оборудование: краски гуашевые, кисти, салфетки, листы бумаги белого цвета). Яблоко, нож, половинка яблока с натуры.
Предварительная работа:
Дидактическая игра "Чудесный мешочек".
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, к нам пришел Лесовичок! Он принес вам игру «Чудесный мешочек». А мы будем учиться различать на ощупь»,- начинает игру воспитатель.
Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает,что он нашел : я нашел яблоко. Затем показывает детям. Если был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет - на тарелку или в вазу. Дети рассматривают яблоки, определяют цвет, форму.
В конце игры воспитатель уточняет, что лежит на тарелке спрашивает, где растут яблоки.
Загадки про яблоко.
Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу….(Яблоко)
Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву….(Яблоко)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые,
И маленькие детки….(Яблоко)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь – сладко (Яблоко)
Пословица: "Не тряси яблоко пока зелено: созреет - само упадет".Вопросы к детям: Как вы понимаете эту пословицу? Как можно сказать по-другому, чтобы передать скрытый смысл пословицы?
Чтение текста Л. Толстого "Старик сажал яблони":
- Старик сажал яблони. Ему сказали: "Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка".Старик сказал: " Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут".
Вопрос: Почему старик так ответил? (Дерево вырастить - большой кропотливый труд, требующий длительной заботы. Старик это понимал, но ему хотелось подарить радость людям).
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки Г. Лагздынь про яблоки:
Оно с веточки упало,
Покатилось и пропало.
- И совсем и не пропало!
В руки к Янику попало!
Отгадай же: что упало?
Что катилось? Что пропало?
Если не зрелое, -
Я деревянное.
Хоть и зелёное,
Сбоку румяное.
Коль не сорвёте, -
Я упаду!
Коль не возьмёте,
-Я про - па - ду!
Педагог показывает дидактические картинки с изображением яблок и проводит краткую беседу для уточнения представления детей о внешнем виде (форме, цвете) и вкусе яблок. Спрашивает, чем отличаются яблоки спелые от недозрелых (цветом, вкусом, размером, и как это можно передать в рисунке. Обобщает и уточняет ответы детей. Предлагает нарисовать спелое яблоко - сочное, с красным бочком с помощью монотипии.
Показывает последовательность работы:
- складываем лист бумаги пополам, открываем;
- на одной половине рисуем половину сочного яблока красной краской
- закрываем рисунок второй половиной бумагой и примакиваем листы;
- открываем и яблоко нарисовано;
- выделяем желтой краской бочок яблока;
- на оранжевом бочке рисуем красной краской небольшое пятнышко.
Дети берут листы бумаги, кисти, краски и рисуют спелое, сочное румяное яблоко с желтым (по представлению).
Затем воспитатель читает стихотворение Я. Акима "Яблоко":
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою,
Яблоко я пополам разломлю.
Яблоко с другом своим разделю.
Педагог показывает детям яблоко, разрезает его пополам и предлагает нарисовать половинку (или две половинки) яблока цветными карандашами или фломастерами (с натуры).
После занятия: оформление выставки детских рисунков "Спелые яблоки".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по продуктивно-художественной деятельности: "Яблоко - спелое, красное, сладкое".
Открытое занятие по продуктивно-художественной деятельности: "Яблоко - спелое, красное, сладкое"....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весна-красна»
Актуальность художественно-эстетического развития дошкольников определяется тем, что художественно-эстетическое развитие является важнейшей стороной воспитания ребенка. Оно влияет на познани...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Рисование красками "Яблоко-спелое, красное, сладкое"
Задачи: учить детей рисовать красками многоцветное яблоко. Показать возможность изображения половинки яблока (цветными карандашами).Развивать эстетическое восприятие, воспитывать художественный вкус....
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию: « Яблоко – спелое, жёлтое сладкое».
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию будет полезен для педагогов и родителей занимающихся с детьми дома....
Конспект по рисованию "Яблоко вкусное ,спелое, сладкое, наливное" в средней группе
Конспект занятия по рисованию...