Использование нетрадиционных форм работы для развития дошкольников. Проект социального взаимодействия группы детского сада с городской библиотекой (отдел семейного чтения).
статья (старшая, подготовительная группа)
Установление связи детского сада, семьи и общественных организаций является решающим условием дальнейшего развития ребёнка. Именно семья закладывает в маленьком человеке все то, что оказывает решающее воздействие на весь его внутренний мир, на всё его будущее.
Но сегодня далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры и необходимые педагогические знания. Поэтому этот проект направлен не только на то, чтобы развивать познавательные, любознательные и творческие способности детей, но и на то, чтобы помочь родителям научиться взаимодействовать со своими детьми, с педагогами и с работниками различных общественных организаций (на примере библиотеки).
Этот проект я использовала не один год с детьми разного уровня развития и разных возможностей. Как в логопедических группах, так и в подготовительных группах для детей с ЗПР удавалось добиться поставленных целей и задач, получить эмоциональный отклик детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_netraditsionnyh_form_raboty_dlya_razvitiya.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование нетрадиционных форм работы для развития дошкольников
«Путешествие в мир книг»
Проект социального взаимодействия группы детского сада с городской библиотекой (отдел семейного чтения)
Проект творческий, долгосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, библиотекарь.
Актуальность проекта:
Установление связи детского сада, семьи и общественных организаций является решающим условием дальнейшего развития ребёнка. Именно семья закладывает в маленьком человеке все то, что оказывает решающее воздействие на весь его внутренний мир, на всё его будущее.
Но сегодня далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры и необходимые педагогические знания. Поэтому этот проект направлен не только на то, чтобы развивать познавательные, любознательные и творческие способности детей, но и на то, чтобы помочь родителям научиться взаимодействовать со своими детьми, с педагогами и с работниками различных общественных организаций (на примере библиотеки).
Как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все меньше знакомы с литературой. На сегодняшний день эта проблем актуальна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью, а оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека.
Цель
Развить информационную культуру участников образовательного проекта.
Задачи
Развивающие: развивать воображение, речь и мышление ребенка способность быть внимательным.
Образовательные: Расширить представление детей о разнообразии окружающего мира.
Воспитательные: Воспитывать усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца. Воспитывать любовь к книге.
Коррекционные: Развивать познавательные процессы и мелкую моторику у детей.
План-схема реализации проекта
Этапы | Основное направление реализации проекта | Материалы и средства реализации проекта | Участ-ники |
I | Обозначение темы проекта. Определение целей и задач. Установление связи с библиотекой (составление плана совместной работы).
Ознакомительная экскурсия в библиотеку.
Погружение детей в игровую ситуацию «Библиотека».
Мотивация детей на подготовку театрализованного представления.
|
Составление плана.
Флажки для перехода проезжей части.
Оснащение сюжетно-ролевых игр, изготовление читательского формуляра на каждого ребёнка. Посещение детьми театрализованного представления. Выбор сценария (сказки) для представления.
| Воспи-татели, Библи-отекарь, Дети |
II | Консультация для родителей «Роль книги в речевом развитии ребёнка» Анкетирование родителей.
Понятийный словарь, связанный с библиотекой и книгами.
Изготовление приглашений на театрализацию.
Театрализация по выбранной сказке.
Оформление книжных уголков. Чтение произведений авторов.
Книжкина неделя «Сказка за сказкой».
Выставка старинных книг.
«Мастерская слова» - Речевые игры на словообразование (совместно с родителями)
Работа с родителями:
Тематическая встреча в библиотеке «Праздник осени».
Тематическая встреча в библиотеке «Путешествие по миру»
Тематическая встреча в библиотеке «Поёт зима, аукает…»
Книжкина больница.
Работа с родителями:
Тематическая встреча в библиотеке «Апрельская капель»
| Советы родителям по воспитанию у детей бережного отношения к книге.
Родители приглашены в качестве зрителей. Согласно плану.
Подборка книг (привлечение родителей). Картотека речевых игр. Команды (семьи) вытягивают карточки по очереди.
Ремонт книг. | Воспи-татели, Библи-отекарь, Муз. Рук-ль, Дети, Родители Воспи-татели, Библи-отекарь, Муз. Рук-ль, Дети, Родители |
III | Выпуск книги, созданной детьми «Иллюстрации к сказкам» Презентация книги родителям. | Создание и оформление книги.
| Воспи-татели, Дети, Родители |
Вывод
- Совместная деятельность педагогов, родителей, библиотекарей поможет воспитать в ребёнке любовь и бережное отношение к книгам.
- Благодаря этой деятельности дети научатся рассуждать, наблюдать и творчески мыслить.
Конспект занятия по художественному творчеству «Рисование иллюстраций по сказкам».
Цель:
- ознакомление детей с иллюстрациями художников к русским народным сказкам;
- эмоциональное восприятие иллюстраций, понимать их содержание.
- побуждение желания рисовать самостоятельно, опираясь на иллюстрации художников из книг и прочитанные сказки.
Задачи:
- Развивать у детей внимание в процессе выполнения заданий;
- ;
- Развивать у детей ассоциативное мышление, творческое воображение;
- Применять полученные знания в продуктивной деятельности;
- Воспитывать интерес к творческому процессу — рисованию.
Оснащение:
- книги сказок с иллюстрациями («Муха-Цокотуха», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Бобовое зернышко», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Мойдодыр», «Айболит» и д.р.)
- листы с напечатанными отрывками из сказок,
- чистые листы бумаги,
- карандаши,
- восковые мелки,
- фломастеры.
Ход:
Воспитатель:
Ребята, я вчера вечером зашла в библиотеку, чтобы взять вам новую книжку. А библиотекарь поведала мне такую историю: К ним недавно заходила одна девочка со своим младшим братишкой. И пока эта девочка выбирала книгу для чтения, её братик, который ещё не знает, как надо обращаться с книгами, вырвал страницы из некоторых книг и перепутал их. Мне стало жалко эти книги, и я обещала, что мы с вами обязательно разберёмся, из каких сказок, какие страницы. Поможем ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Вот эти перепутанные страницы (показывает листы с напечатанным текстом).
1. Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар. (ответы «Муха-Цокотуха»)
2. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года. (ответы «Сказка о рыбаке и рыбке»)
3. Побежала курочка к липке:
— Липка, липка, дай мне листок! Отнесу листок речке, речка даст водицы петушку напиться: петушок подавился бобовым зернышком. (ответы «Бобовое зернышко»)
4. Однажды волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
- Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся… (ответы «Волк и семеро козлят»)
5. Я по амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане замешан,
Да в масле изжарен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел. (ответы «Колобок»)
6. И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как трещотки,
И давай меня тереть,
Приговаривать. (ответы «Мойдодыр»)
7. А малютки бегемотики
Ухватились за животики
И смеются-заливаются
Так, что дубы сотрясаются. (ответы «Айболит»)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель: А теперь рассмотрите внимательно иллюстрации в наших книгах. Обратите внимание на людей и животных, что они чувствуют в этот момент. И давайте нарисуем всех героев, а затем создадим свою книгу сказок!
В процессе творчества детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь, советует, как более удачно для каждого персонажа подобрать цветовую палитру. Законченные работы оформляются на стенде. Воспитатель благодарит детей за помощь и предлагает оформить книгу на следующем занятии в свободное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план совместной работы логопеда и воспитателя в старшей группе по развитию мелкой моторики у детей с ОНР с использованием нетрадиционных форм работы
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Проблема изучения мелкой моторики изучалась с давних пор. Исследования учёных доказали исключит...
Мастер- класс для родителей в форме СОД (дети, родители и воспитатель) с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников в рамках проекта «Школа красивой речи» «Зимнее настроение»
В представленном материале использованы технологии: биоэнергопластика, Су Джок терапия, дыхательная гимнастика и целебные звуки, нетрадиционные техники лепки ( плоскостная с декором) как средство рзви...
Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями, как средство эффективного взаимодействия детского сада и семьи»
Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о сближении родителей с детьми. Родители проводят с детьми недостаточно времени, их постоянная занятость сказывается на настроении детей,...
Выступление на ГПС воспитателей г. Сосновоборска на тему: « Использование нетрадиционных форм работы на родительском собрании, как залог успешного взаимодействия с родителями»
На методической неделе ГПС воспитателей г. Сосновоборска представила опыт на тему: " Использование нетрадиционных форм работы на родительском собрании, как залог успешного взаимодействия с родите...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН реализации системы работы по развитию цветового восприятия детей старшей группы детского сада «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ»
Познание мира ребенком начинается с восприятия цветных предметов и явлений. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются...
консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями как средство эффективного взаимодействия детского сада и семьи»"
Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о взаимодействии педагогов с семьей, о сближении родителей с детьми. Родители, в силу своей загруженности, проводя...
«Формирование у дошкольников интереса к книге через взаимодействие между детским садом, родителями и библиотекой»
Аннотация Название проекта«Формирование у дошкольников интереса к книге через взаимодействие между детским садом, родителями и библиотекой» Направленность проектаИсследовательско-твор...