КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной формы работы «Эбру»
план-конспект занятия (старшая группа)

Закирова Валентина Сергеевна

Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «Эбру».

Задачи

Образовательные:

  • Познакомить детей с  техникой нетрадиционного рисования «Эбру»
  • Обогащать представления детей об окружающем мире.

Развивающие:

  • Расширять словарный запас детей.
  • Развивать исследовательскую деятельность детей и интерес к нетрадиционной технике рисования

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность, желание помочь окружающим;
  • Поощрение проявления активности и творчества.

Словарная работа:

 Техники нетрадиционного рисования, декорирование, креатив, «Эмбру», выпускник, выставка.

Предварительная работа:

Беседа о профессиях искусства, о нетрадиционных техниках рисования

Оборудование и материалы:

На каждого ребёнка ёмкости с водой, кисти, краски для рисования на воде, стаканы с водой, шаблон листка, палочка с острым концом, перчатки, мультимедийное оборудование.


 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД:

Звучит музыка А. Вивальди «Времена года»

На проекторе (ноутбук)  картина весна.

Далее на проекторе (ноутбук) показаны картины в технике Эбру. И картины других техник нетрадиционного рисования.

 

 

 

 

 

Воспитатель: - Здравствуйте! Ребята, сегодня наша группа похожа на выставочный зал. Как в музее. А кто свои картины выставляет в музеях?

Дети: Художники.

Воспитатель: Правильно, художники. И вот в нашем зале собрались творческие юные художники. Вы догадались о ком я говорю?

Дети: Это мы. Дети.

Воспитатель: Конечно это вы. Сейчас мы с вами вспомним какие картины мы создавали. Посмотрите на эту картину. Какую нетрадиционную технику мы с вами использовали? ( показ картины в технике мелки и акварель)

Дети: Техника восковые мелки плюс акварель.

Воспитатель: А как мы рисовали. Сразу краской?

Дети: Нет. Сначала мелками потом акварелью. И акварель не смогла закрасить мелки.

Воспитатель : Молодцы. Всё правильно. А какую технику    использовали здесь? ( показ картины в технике рисование тычком).

Дети: Здесь мы рисовали жёсткой кисточкой, тыкали. Делали шерсть котикам.

Воспитатель: А нужна ли была вода?

Дети: Нет. Мы опускали кисть в гуашь сухую.

Воспитатель: Хорошо. Смотрим дальше.( показ картины в технике рисование палочками). Как рисовали этот рисунок?

Дети: Мы рисовали ватными полочками.

Воспитатель : Правильно. Как много картин на нашей выставке. Посмотрим ещё одну. (показ рисунка в технике рисование ладошками). Эта техника вам очень понравилась. Была возможность попачкаться .

Дети: Это мы рисовали ладошками. Наносили гуашь на ладони и отпечатовали на бумаге. Получались лебеди.

Воспитатель: Прекрасно. А эта картина . Как она получилась такая красивая (показ картины в технике фроттаж).

Дети: Мы приносили свои монетки , раскладывали их под бумагой и сверху раскрашивали карандашами.

Воспитатель: Очень хорошо. А здесь мы рисовали штампиками из ниток.рисовали все вместе. Мы с вами узнали что рисовать можно даже пластилином. Существует ещё много разных нетрадиционных техник рисования. Но мы ведь с вами ещё юные художники, поэтому всё в переди. И вот сегодня мы познакомимся с новой техникой которая называется «эбру».

Такого вы ещё не видели. Но перед тем как нам начать наберёмся хороших эмоций.   Давайте начнем  – со светлой доброжелательной улыбки. Предлагаю встать в круг. Подарите свою улыбку соседу слева, подмигните соседу справа. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего дня.

- Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Отлично, настроение поднялось?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Присаживайтесь, пожалуйста. Девочки мои хорошие вы готовите прекрасный танец для наших выпускников. Ребятам которые собираются в школу. Но ведь это подарок только от вас. У меня есть предложение сделать подарок от всех ребят. Сделаем?

Дети: Да.

Воспитатель: Этот подарок мы нарисуем самым необычным способом.

Воспитатель: - Ребята, а вы о такой технике « эбру» слышали?

Дети: - Нет, мы не знаем.

 Воспитатель предлагает присесть детям на коврик для прослушивании информации.

Воспитатель: - А хотите познакомиться и научиться рисовать в технике «Эбру»?

Дети: - Очень хотим, наверно это красиво.

Воспитатель: - Тогда я с удовольствием вам в этом помогу! Думаю, что можно приступать к знакомству. Сейчас я вам немного о данной технике расскажу. Техника рисования «Эбру» - это роспись на воде. Сначала в ёмкость наливают специальный водный раствор, затем берут масляные краски, набирают их на кисточку и начинают наносить брызги на воду. Это будет являться фоном рисунка, а затем сверху набрызгивают другие различные цвета, после этого можно с помощью палочки с острым концом, создать разводы или рисунок вытягивая капли которые уже набрызганы на воду. Благодаря клею вода стала вязкой и масляная краска хорошо видна и держится на поверхности воды. Завершающим этапом является перенос рисунка с воды на лист бумаги . После этого краска высохнет получаться вот такие произведения искусства. Ребята, данные картины рисовали профессионалы, а мы с вами только знакомимся с данной техникой. С первого раза задуманный рисунок может не получиться, но я уверенна, что узор получится замечательный даже у новичков.

 

Дети:  Нам очень хочется побыстрее попробовать.

 

Воспитатель: А теперь приглашаю вас к столу,  Не забудьте одеть фартуки. Я думаю у нас плучатся хорошие подарки для ребят выпускников садика. Они будут рады. Ведь таких картин ещё никто не далал.

- Ребята, мы с вами поделимся на две подгруппы. Пятеро  ребят к первому столу, пятеро ко второму. Для каждой подгруппы приготовлены ёмкость со специальной водой, кисти, краски, перчатки, салфетки, палочки с острым концом, листочки.

Посмотрите внимательно в каждой баночке с краской своя кисточка, и путать их не надо, чтоб не смешивать цвета. Ещё у нас приготовлены палочки с острым кончиком, они нам понадобятся, чтобы наносить точки с краской, а также для создания разводов.

Салфетки нужны нам для того, чтобы после использования палочки её протереть и использовать уже для нанесения другого цвета.

Ребята, предлагаю приступать. Первым делом, одеваем перчатки для того, чтобы не замарать наши руки, затем каждый выберет себе цвет краски и нанесёт на кисть, аккуратно набрызгаем её на воду. Кисточку погружать в воду не надо. Затем выберем другой цвет и так же нанесём на воду. Краской нужно заполнить всю поверхность воды. Можно использовать столько цветов, сколько вам хочется. Затем, палочкой с острым концом можно сделать разводы или что-то нарисовать, например цветок.

Постарайтесь проявить фантазию и не повторяйте друг за другом, у каждой подгруппы получится свой индивидуальный узор. Если что-то не понятно, спрашивайте и я вам подскажу. Когда работа будет закончена, поднимите руку, и я помогу перенести узор на листок.

- Ребята, кто закончил, свой листочек положите на поднос, чтоб краска подсохла. Аккуратно снимайте перчатки.

Воспитатель: Мои хорошие предлагаю вам немного отдохнуть, вы на славу потрудились.

Три медведя шли домой ( дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой -большой (поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок- малютка просто(присесть)

Очень маленький он был,(присев качаться по- медвежьи)

С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь ,дзинь-дзинь ( имитация игры с погремушками)

- Ребята, проходите ко мне! Посмотрите! Какие замечательные рисунки для ребят у вас получились! Предлагаю поделиться своими впечатлениями.

 

ИТОГ НОД

Воспитатель: -  Ребята, какую технику мы с вами сегодня освоили.

Дети: - Эбру.

Воспитатель: - Какие сложности вы сегодня испытывали?

Дети: - Было изначально страшно, что у нас ничего не получится. Но оказалось все так просто, что у нас все легко получилось.

Воспитатель: - Это потому, что вы были внимательные.

Дети: И наши рисунки очень понравятся ребятам которые собираются в школу.

Воспитатель: И вы не останетесь без награды. За  то что вы такие смелые и творческие . Не побоялись освоить такую сложную технику нетрадиционного рисования. От старших художников (от ассоциации художников) вам подарки.


 


 


 


 


 

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ebru.docx291.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 32

Кировский район Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

НОД по художественно-эстетическому развитию

(раздел «Рисование»)

с использованием нетрадиционной формы работы «Эбру»

«Подарок для выпускников»

для детей средней  группы

Составила: воспитатель 1 кв. категории

Закирова Валентина Сергеевна

Санкт-Петербург

2017 год

Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «Эбру».

Задачи

Образовательные:

  • Познакомить детей с  техникой нетрадиционного рисования «Эбру»
  • Обогащать представления детей об окружающем мире.

Развивающие:

  • Расширять словарный запас детей.
  • Развивать исследовательскую деятельность детей и интерес к нетрадиционной технике рисования

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность, желание помочь окружающим;
  • Поощрение проявления активности и творчества.

Словарная работа:

 Техники нетрадиционного рисования, декорирование, креатив, «Эмбру», выпускник, выставка.

Предварительная работа:

Беседа о профессиях искусства, о нетрадиционных техниках рисования

Оборудование и материалы:

На каждого ребёнка ёмкости с водой, кисти, краски для рисования на воде, стаканы с водой, шаблон листка, палочка с острым концом, перчатки, мультимедийное оборудование.


Ход НОД:

Звучит музыка А. Вивальди «Времена года»

На проекторе (ноутбук)  картина весна.

Далее на проекторе (ноутбук) показаны картины в технике Эбру. И картины других техник нетрадиционного рисования.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3feeb2b8872db929331b32a0b284b06a&n=33&h=215&w=294

http://irk.zvezdunov-show.ru/wp-content/uploads/2016/11/9a5b4945deca.jpg

http://orgprazdnik.kiev.ua/sites/default/files/showebru4.jpg

Воспитатель: - Здравствуйте! Ребята, сегодня наша группа похожа на выставочный зал. Как в музее. А кто свои картины выставляет в музеях?

Дети: Художники.

Воспитатель: Правильно, художники. И вот в нашем зале собрались творческие юные художники. Вы догадались о ком я говорю?

Дети: Это мы. Дети.

Воспитатель: Конечно это вы. Сейчас мы с вами вспомним какие картины мы создавали. Посмотрите на эту картину. Какую нетрадиционную технику мы с вами использовали? ( показ картины в технике мелки и акварель)

Дети: Техника восковые мелки плюс акварель.

Воспитатель: А как мы рисовали. Сразу краской?

Дети: Нет. Сначала мелками потом акварелью. И акварель не смогла закрасить мелки.

Воспитатель : Молодцы. Всё правильно. А какую технику    использовали здесь? ( показ картины в технике рисование тычком).

Дети: Здесь мы рисовали жёсткой кисточкой, тыкали. Делали шерсть котикам.

Воспитатель: А нужна ли была вода?

Дети: Нет. Мы опускали кисть в гуашь сухую.

Воспитатель: Хорошо. Смотрим дальше.( показ картины в технике рисование палочками). Как рисовали этот рисунок?

Дети: Мы рисовали ватными полочками.

Воспитатель : Правильно. Как много картин на нашей выставке. Посмотрим ещё одну. (показ рисунка в технике рисование ладошками). Эта техника вам очень понравилась. Была возможность попачкаться .

Дети: Это мы рисовали ладошками. Наносили гуашь на ладони и отпечатовали на бумаге. Получались лебеди.

Воспитатель: Прекрасно. А эта картина . Как она получилась такая красивая (показ картины в технике фроттаж).

Дети: Мы приносили свои монетки , раскладывали их под бумагой и сверху раскрашивали карандашами.

Воспитатель: Очень хорошо. А здесь мы рисовали штампиками из ниток.рисовали все вместе. Мы с вами узнали что рисовать можно даже пластилином. Существует ещё много разных нетрадиционных техник рисования. Но мы ведь с вами ещё юные художники, поэтому всё в переди. И вот сегодня мы познакомимся с новой техникой которая называется «эбру».

Такого вы ещё не видели. Но перед тем как нам начать наберёмся хороших эмоций.   Давайте начнем  – со светлой доброжелательной улыбки. Предлагаю встать в круг. Подарите свою улыбку соседу слева, подмигните соседу справа. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего дня.

- Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Отлично, настроение поднялось?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Присаживайтесь, пожалуйста. Девочки мои хорошие вы готовите прекрасный танец для наших выпускников. Ребятам которые собираются в школу. Но ведь это подарок только от вас. У меня есть предложение сделать подарок от всех ребят. Сделаем?

Дети: Да.

Воспитатель: Этот подарок мы нарисуем самым необычным способом.

Воспитатель: - Ребята, а вы о такой технике « эбру» слышали?

Дети: - Нет, мы не знаем.

 Воспитатель предлагает присесть детям на коврик для прослушивании информации.

Воспитатель: - А хотите познакомиться и научиться рисовать в технике «Эбру»?

Дети: - Очень хотим, наверно это красиво.

Воспитатель: - Тогда я с удовольствием вам в этом помогу! Думаю, что можно приступать к знакомству. Сейчас я вам немного о данной технике расскажу. Техника рисования «Эбру» - это роспись на воде. Сначала в ёмкость наливают специальный водный раствор, затем берут масляные краски, набирают их на кисточку и начинают наносить брызги на воду. Это будет являться фоном рисунка, а затем сверху набрызгивают другие различные цвета, после этого можно с помощью палочки с острым концом, создать разводы или рисунок вытягивая капли которые уже набрызганы на воду. Благодаря клею вода стала вязкой и масляная краска хорошо видна и держится на поверхности воды. Завершающим этапом является перенос рисунка с воды на лист бумаги . После этого краска высохнет получаться вот такие произведения искусства. Ребята, данные картины рисовали профессионалы, а мы с вами только знакомимся с данной техникой. С первого раза задуманный рисунок может не получиться, но я уверенна, что узор получится замечательный даже у новичков.

ebru-risovanie-na-vode-3

Дети:  Нам очень хочется побыстрее попробовать.

Воспитатель: А теперь приглашаю вас к столу,  Не забудьте одеть фартуки. Я думаю у нас плучатся хорошие подарки для ребят выпускников садика. Они будут рады. Ведь таких картин ещё никто не далал.

- Ребята, мы с вами поделимся на две подгруппы. Пятеро  ребят к первому столу, пятеро ко второму. Для каждой подгруппы приготовлены ёмкость со специальной водой, кисти, краски, перчатки, салфетки, палочки с острым концом, листочки.

Посмотрите внимательно в каждой баночке с краской своя кисточка, и путать их не надо, чтоб не смешивать цвета. Ещё у нас приготовлены палочки с острым кончиком, они нам понадобятся, чтобы наносить точки с краской, а также для создания разводов.

Салфетки нужны нам для того, чтобы после использования палочки её протереть и использовать уже для нанесения другого цвета.

Ребята, предлагаю приступать. Первым делом, одеваем перчатки для того, чтобы не замарать наши руки, затем каждый выберет себе цвет краски и нанесёт на кисть, аккуратно набрызгаем её на воду. Кисточку погружать в воду не надо. Затем выберем другой цвет и так же нанесём на воду. Краской нужно заполнить всю поверхность воды. Можно использовать столько цветов, сколько вам хочется. Затем, палочкой с острым концом можно сделать разводы или что-то нарисовать, например цветок.

Постарайтесь проявить фантазию и не повторяйте друг за другом, у каждой подгруппы получится свой индивидуальный узор. Если что-то не понятно, спрашивайте и я вам подскажу. Когда работа будет закончена, поднимите руку, и я помогу перенести узор на листок.

- Ребята, кто закончил, свой листочек положите на поднос, чтоб краска подсохла. Аккуратно снимайте перчатки.

Воспитатель: Мои хорошие предлагаю вам немного отдохнуть, вы на славу потрудились.

Три медведя шли домой ( дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой -большой (поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок- малютка просто(присесть)

Очень маленький он был,(присев качаться по- медвежьи)

С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь ,дзинь-дзинь ( имитация игры с погремушками)

- Ребята, проходите ко мне! Посмотрите! Какие замечательные рисунки для ребят у вас получились! Предлагаю поделиться своими впечатлениями.

ИТОГ НОД

Воспитатель: -  Ребята, какую технику мы с вами сегодня освоили.

Дети: - Эбру.

Воспитатель: - Какие сложности вы сегодня испытывали?

Дети: - Было изначально страшно, что у нас ничего не получится. Но оказалось все так просто, что у нас все легко получилось.

Воспитатель: - Это потому, что вы были внимательные.

Дети: И наши рисунки очень понравятся ребятам которые собираются в школу.

Воспитатель: И вы не останетесь без награды. За  то что вы такие смелые и творческие . Не побоялись освоить такую сложную технику нетрадиционного рисования. От старших художников (от ассоциации художников) вам подарки.








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (раздел рисование) с использованием нетрадиционной формы работы эмбру"

Эбру (акварисование) - это технология рисования по поверхности воды специальными нетонущими красками. После того как работа над рисунком завершена, его можно отпечатать на любую поверхность - на ...

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм работы.

КОНСПЕКТ   МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИС...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру» ( для детей 6-7 лет)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Лучик»      КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности  по...

конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень осень»

Занятия по речевому развитию очень важны в дошкольном возрасте. Чтоб сделать  более интересным, я решила провести интегрированное занятие с использованием нетрадиционных техник рисования. Это спо...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ

Нетрадиционные формы работы с детьми - новые формы работы,  которые помогают ввести ребенка в неповторимый мир музыки, развить его музыкальные и   творческие способности, активизировать...