КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной формы работы «Эбру»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «Эбру».
Задачи
Образовательные:
- Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «Эбру»
- Обогащать представления детей об окружающем мире.
Развивающие:
- Расширять словарный запас детей.
- Развивать исследовательскую деятельность детей и интерес к нетрадиционной технике рисования
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, желание помочь окружающим;
- Поощрение проявления активности и творчества.
Словарная работа:
Техники нетрадиционного рисования, декорирование, креатив, «Эмбру», выпускник, выставка.
Предварительная работа:
Беседа о профессиях искусства, о нетрадиционных техниках рисования
Оборудование и материалы:
На каждого ребёнка ёмкости с водой, кисти, краски для рисования на воде, стаканы с водой, шаблон листка, палочка с острым концом, перчатки, мультимедийное оборудование.
Ход НОД:
Звучит музыка А. Вивальди «Времена года»
На проекторе (ноутбук) картина весна.
Далее на проекторе (ноутбук) показаны картины в технике Эбру. И картины других техник нетрадиционного рисования.
Воспитатель: - Здравствуйте! Ребята, сегодня наша группа похожа на выставочный зал. Как в музее. А кто свои картины выставляет в музеях?
Дети: Художники.
Воспитатель: Правильно, художники. И вот в нашем зале собрались творческие юные художники. Вы догадались о ком я говорю?
Дети: Это мы. Дети.
Воспитатель: Конечно это вы. Сейчас мы с вами вспомним какие картины мы создавали. Посмотрите на эту картину. Какую нетрадиционную технику мы с вами использовали? ( показ картины в технике мелки и акварель)
Дети: Техника восковые мелки плюс акварель.
Воспитатель: А как мы рисовали. Сразу краской?
Дети: Нет. Сначала мелками потом акварелью. И акварель не смогла закрасить мелки.
Воспитатель : Молодцы. Всё правильно. А какую технику использовали здесь? ( показ картины в технике рисование тычком).
Дети: Здесь мы рисовали жёсткой кисточкой, тыкали. Делали шерсть котикам.
Воспитатель: А нужна ли была вода?
Дети: Нет. Мы опускали кисть в гуашь сухую.
Воспитатель: Хорошо. Смотрим дальше.( показ картины в технике рисование палочками). Как рисовали этот рисунок?
Дети: Мы рисовали ватными полочками.
Воспитатель : Правильно. Как много картин на нашей выставке. Посмотрим ещё одну. (показ рисунка в технике рисование ладошками). Эта техника вам очень понравилась. Была возможность попачкаться .
Дети: Это мы рисовали ладошками. Наносили гуашь на ладони и отпечатовали на бумаге. Получались лебеди.
Воспитатель: Прекрасно. А эта картина . Как она получилась такая красивая (показ картины в технике фроттаж).
Дети: Мы приносили свои монетки , раскладывали их под бумагой и сверху раскрашивали карандашами.
Воспитатель: Очень хорошо. А здесь мы рисовали штампиками из ниток.рисовали все вместе. Мы с вами узнали что рисовать можно даже пластилином. Существует ещё много разных нетрадиционных техник рисования. Но мы ведь с вами ещё юные художники, поэтому всё в переди. И вот сегодня мы познакомимся с новой техникой которая называется «эбру».
Такого вы ещё не видели. Но перед тем как нам начать наберёмся хороших эмоций. Давайте начнем – со светлой доброжелательной улыбки. Предлагаю встать в круг. Подарите свою улыбку соседу слева, подмигните соседу справа. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего дня.
- Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Отлично, настроение поднялось?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Присаживайтесь, пожалуйста. Девочки мои хорошие вы готовите прекрасный танец для наших выпускников. Ребятам которые собираются в школу. Но ведь это подарок только от вас. У меня есть предложение сделать подарок от всех ребят. Сделаем?
Дети: Да.
Воспитатель: Этот подарок мы нарисуем самым необычным способом.
Воспитатель: - Ребята, а вы о такой технике « эбру» слышали?
Дети: - Нет, мы не знаем.
Воспитатель предлагает присесть детям на коврик для прослушивании информации.
Воспитатель: - А хотите познакомиться и научиться рисовать в технике «Эбру»?
Дети: - Очень хотим, наверно это красиво.
Воспитатель: - Тогда я с удовольствием вам в этом помогу! Думаю, что можно приступать к знакомству. Сейчас я вам немного о данной технике расскажу. Техника рисования «Эбру» - это роспись на воде. Сначала в ёмкость наливают специальный водный раствор, затем берут масляные краски, набирают их на кисточку и начинают наносить брызги на воду. Это будет являться фоном рисунка, а затем сверху набрызгивают другие различные цвета, после этого можно с помощью палочки с острым концом, создать разводы или рисунок вытягивая капли которые уже набрызганы на воду. Благодаря клею вода стала вязкой и масляная краска хорошо видна и держится на поверхности воды. Завершающим этапом является перенос рисунка с воды на лист бумаги . После этого краска высохнет получаться вот такие произведения искусства. Ребята, данные картины рисовали профессионалы, а мы с вами только знакомимся с данной техникой. С первого раза задуманный рисунок может не получиться, но я уверенна, что узор получится замечательный даже у новичков.
Дети: Нам очень хочется побыстрее попробовать.
Воспитатель: А теперь приглашаю вас к столу, Не забудьте одеть фартуки. Я думаю у нас плучатся хорошие подарки для ребят выпускников садика. Они будут рады. Ведь таких картин ещё никто не далал.
- Ребята, мы с вами поделимся на две подгруппы. Пятеро ребят к первому столу, пятеро ко второму. Для каждой подгруппы приготовлены ёмкость со специальной водой, кисти, краски, перчатки, салфетки, палочки с острым концом, листочки.
Посмотрите внимательно в каждой баночке с краской своя кисточка, и путать их не надо, чтоб не смешивать цвета. Ещё у нас приготовлены палочки с острым кончиком, они нам понадобятся, чтобы наносить точки с краской, а также для создания разводов.
Салфетки нужны нам для того, чтобы после использования палочки её протереть и использовать уже для нанесения другого цвета.
Ребята, предлагаю приступать. Первым делом, одеваем перчатки для того, чтобы не замарать наши руки, затем каждый выберет себе цвет краски и нанесёт на кисть, аккуратно набрызгаем её на воду. Кисточку погружать в воду не надо. Затем выберем другой цвет и так же нанесём на воду. Краской нужно заполнить всю поверхность воды. Можно использовать столько цветов, сколько вам хочется. Затем, палочкой с острым концом можно сделать разводы или что-то нарисовать, например цветок.
Постарайтесь проявить фантазию и не повторяйте друг за другом, у каждой подгруппы получится свой индивидуальный узор. Если что-то не понятно, спрашивайте и я вам подскажу. Когда работа будет закончена, поднимите руку, и я помогу перенести узор на листок.
- Ребята, кто закончил, свой листочек положите на поднос, чтоб краска подсохла. Аккуратно снимайте перчатки.
Воспитатель: Мои хорошие предлагаю вам немного отдохнуть, вы на славу потрудились.
Три медведя шли домой ( дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой -большой (поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок- малютка просто(присесть)
Очень маленький он был,(присев качаться по- медвежьи)
С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь ,дзинь-дзинь ( имитация игры с погремушками)
- Ребята, проходите ко мне! Посмотрите! Какие замечательные рисунки для ребят у вас получились! Предлагаю поделиться своими впечатлениями.
ИТОГ НОД
Воспитатель: - Ребята, какую технику мы с вами сегодня освоили.
Дети: - Эбру.
Воспитатель: - Какие сложности вы сегодня испытывали?
Дети: - Было изначально страшно, что у нас ничего не получится. Но оказалось все так просто, что у нас все легко получилось.
Воспитатель: - Это потому, что вы были внимательные.
Дети: И наши рисунки очень понравятся ребятам которые собираются в школу.
Воспитатель: И вы не останетесь без награды. За то что вы такие смелые и творческие . Не побоялись освоить такую сложную технику нетрадиционного рисования. От старших художников (от ассоциации художников) вам подарки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ebru.docx | 291.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 32
Кировский район Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
НОД по художественно-эстетическому развитию
(раздел «Рисование»)
с использованием нетрадиционной формы работы «Эбру»
«Подарок для выпускников»
для детей средней группы
Составила: воспитатель 1 кв. категории
Закирова Валентина Сергеевна
Санкт-Петербург
2017 год
Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «Эбру».
Задачи
Образовательные:
- Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «Эбру»
- Обогащать представления детей об окружающем мире.
Развивающие:
- Расширять словарный запас детей.
- Развивать исследовательскую деятельность детей и интерес к нетрадиционной технике рисования
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, желание помочь окружающим;
- Поощрение проявления активности и творчества.
Словарная работа:
Техники нетрадиционного рисования, декорирование, креатив, «Эмбру», выпускник, выставка.
Предварительная работа:
Беседа о профессиях искусства, о нетрадиционных техниках рисования
Оборудование и материалы:
На каждого ребёнка ёмкости с водой, кисти, краски для рисования на воде, стаканы с водой, шаблон листка, палочка с острым концом, перчатки, мультимедийное оборудование.
Ход НОД:
Звучит музыка А. Вивальди «Времена года»
На проекторе (ноутбук) картина весна.
Далее на проекторе (ноутбук) показаны картины в технике Эбру. И картины других техник нетрадиционного рисования.
Воспитатель: - Здравствуйте! Ребята, сегодня наша группа похожа на выставочный зал. Как в музее. А кто свои картины выставляет в музеях?
Дети: Художники.
Воспитатель: Правильно, художники. И вот в нашем зале собрались творческие юные художники. Вы догадались о ком я говорю?
Дети: Это мы. Дети.
Воспитатель: Конечно это вы. Сейчас мы с вами вспомним какие картины мы создавали. Посмотрите на эту картину. Какую нетрадиционную технику мы с вами использовали? ( показ картины в технике мелки и акварель)
Дети: Техника восковые мелки плюс акварель.
Воспитатель: А как мы рисовали. Сразу краской?
Дети: Нет. Сначала мелками потом акварелью. И акварель не смогла закрасить мелки.
Воспитатель : Молодцы. Всё правильно. А какую технику использовали здесь? ( показ картины в технике рисование тычком).
Дети: Здесь мы рисовали жёсткой кисточкой, тыкали. Делали шерсть котикам.
Воспитатель: А нужна ли была вода?
Дети: Нет. Мы опускали кисть в гуашь сухую.
Воспитатель: Хорошо. Смотрим дальше.( показ картины в технике рисование палочками). Как рисовали этот рисунок?
Дети: Мы рисовали ватными полочками.
Воспитатель : Правильно. Как много картин на нашей выставке. Посмотрим ещё одну. (показ рисунка в технике рисование ладошками). Эта техника вам очень понравилась. Была возможность попачкаться .
Дети: Это мы рисовали ладошками. Наносили гуашь на ладони и отпечатовали на бумаге. Получались лебеди.
Воспитатель: Прекрасно. А эта картина . Как она получилась такая красивая (показ картины в технике фроттаж).
Дети: Мы приносили свои монетки , раскладывали их под бумагой и сверху раскрашивали карандашами.
Воспитатель: Очень хорошо. А здесь мы рисовали штампиками из ниток.рисовали все вместе. Мы с вами узнали что рисовать можно даже пластилином. Существует ещё много разных нетрадиционных техник рисования. Но мы ведь с вами ещё юные художники, поэтому всё в переди. И вот сегодня мы познакомимся с новой техникой которая называется «эбру».
Такого вы ещё не видели. Но перед тем как нам начать наберёмся хороших эмоций. Давайте начнем – со светлой доброжелательной улыбки. Предлагаю встать в круг. Подарите свою улыбку соседу слева, подмигните соседу справа. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего дня.
- Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Отлично, настроение поднялось?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Присаживайтесь, пожалуйста. Девочки мои хорошие вы готовите прекрасный танец для наших выпускников. Ребятам которые собираются в школу. Но ведь это подарок только от вас. У меня есть предложение сделать подарок от всех ребят. Сделаем?
Дети: Да.
Воспитатель: Этот подарок мы нарисуем самым необычным способом.
Воспитатель: - Ребята, а вы о такой технике « эбру» слышали?
Дети: - Нет, мы не знаем.
Воспитатель предлагает присесть детям на коврик для прослушивании информации.
Воспитатель: - А хотите познакомиться и научиться рисовать в технике «Эбру»?
Дети: - Очень хотим, наверно это красиво.
Воспитатель: - Тогда я с удовольствием вам в этом помогу! Думаю, что можно приступать к знакомству. Сейчас я вам немного о данной технике расскажу. Техника рисования «Эбру» - это роспись на воде. Сначала в ёмкость наливают специальный водный раствор, затем берут масляные краски, набирают их на кисточку и начинают наносить брызги на воду. Это будет являться фоном рисунка, а затем сверху набрызгивают другие различные цвета, после этого можно с помощью палочки с острым концом, создать разводы или рисунок вытягивая капли которые уже набрызганы на воду. Благодаря клею вода стала вязкой и масляная краска хорошо видна и держится на поверхности воды. Завершающим этапом является перенос рисунка с воды на лист бумаги . После этого краска высохнет получаться вот такие произведения искусства. Ребята, данные картины рисовали профессионалы, а мы с вами только знакомимся с данной техникой. С первого раза задуманный рисунок может не получиться, но я уверенна, что узор получится замечательный даже у новичков.
Дети: Нам очень хочется побыстрее попробовать.
Воспитатель: А теперь приглашаю вас к столу, Не забудьте одеть фартуки. Я думаю у нас плучатся хорошие подарки для ребят выпускников садика. Они будут рады. Ведь таких картин ещё никто не далал.
- Ребята, мы с вами поделимся на две подгруппы. Пятеро ребят к первому столу, пятеро ко второму. Для каждой подгруппы приготовлены ёмкость со специальной водой, кисти, краски, перчатки, салфетки, палочки с острым концом, листочки.
Посмотрите внимательно в каждой баночке с краской своя кисточка, и путать их не надо, чтоб не смешивать цвета. Ещё у нас приготовлены палочки с острым кончиком, они нам понадобятся, чтобы наносить точки с краской, а также для создания разводов.
Салфетки нужны нам для того, чтобы после использования палочки её протереть и использовать уже для нанесения другого цвета.
Ребята, предлагаю приступать. Первым делом, одеваем перчатки для того, чтобы не замарать наши руки, затем каждый выберет себе цвет краски и нанесёт на кисть, аккуратно набрызгаем её на воду. Кисточку погружать в воду не надо. Затем выберем другой цвет и так же нанесём на воду. Краской нужно заполнить всю поверхность воды. Можно использовать столько цветов, сколько вам хочется. Затем, палочкой с острым концом можно сделать разводы или что-то нарисовать, например цветок.
Постарайтесь проявить фантазию и не повторяйте друг за другом, у каждой подгруппы получится свой индивидуальный узор. Если что-то не понятно, спрашивайте и я вам подскажу. Когда работа будет закончена, поднимите руку, и я помогу перенести узор на листок.
- Ребята, кто закончил, свой листочек положите на поднос, чтоб краска подсохла. Аккуратно снимайте перчатки.
Воспитатель: Мои хорошие предлагаю вам немного отдохнуть, вы на славу потрудились.
Три медведя шли домой ( дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой -большой (поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок- малютка просто(присесть)
Очень маленький он был,(присев качаться по- медвежьи)
С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь ,дзинь-дзинь ( имитация игры с погремушками)
- Ребята, проходите ко мне! Посмотрите! Какие замечательные рисунки для ребят у вас получились! Предлагаю поделиться своими впечатлениями.
ИТОГ НОД
Воспитатель: - Ребята, какую технику мы с вами сегодня освоили.
Дети: - Эбру.
Воспитатель: - Какие сложности вы сегодня испытывали?
Дети: - Было изначально страшно, что у нас ничего не получится. Но оказалось все так просто, что у нас все легко получилось.
Воспитатель: - Это потому, что вы были внимательные.
Дети: И наши рисунки очень понравятся ребятам которые собираются в школу.
Воспитатель: И вы не останетесь без награды. За то что вы такие смелые и творческие . Не побоялись освоить такую сложную технику нетрадиционного рисования. От старших художников (от ассоциации художников) вам подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы. С использованием нетрадиционной техники - монотипии. Тема: «Полевые цветы»
Тема: «Полевые цветы».Цель занятия:1. Познакомить с нетрад...
Методическая разработка "Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (раздел рисование) с использованием нетрадиционной формы работы эмбру"
Эбру (акварисование) - это технология рисования по поверхности воды специальными нетонущими красками. После того как работа над рисунком завершена, его можно отпечатать на любую поверхность - на ...
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм работы.
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИС...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру» ( для детей 6-7 лет)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Лучик» КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности по...
конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень осень»
Занятия по речевому развитию очень важны в дошкольном возрасте. Чтоб сделать более интересным, я решила провести интегрированное занятие с использованием нетрадиционных техник рисования. Это спо...
КОНСПЕКТ открытое занятие ООД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Волшебные рисунки» с использованием нетрадиционной технике работы «Эбру» подготовительная к школе группа
Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «Эбру»....
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ
Нетрадиционные формы работы с детьми - новые формы работы, которые помогают ввести ребенка в неповторимый мир музыки, развить его музыкальные и творческие способности, активизировать...