Конспект совместной деятельности педагога «Зимующие птицы».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, приспособлении их к среде обитания;
учить изображать птиц, используя разный изобразительный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zim.ptits_._.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагога.
Тема: «Зимующие птицы».
Педагог дополнительного образования Савельева Светлана Петровна
МАДОУ ЦРР детский сад №18, города Кропоткин, Краснодарского края,
Цели и задачи:
формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, приспособлении их к среде обитания;
познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы;
обогащать словарный запас, развивать связную речь детей, учить давать полные ответы на задаваемые вопросы;
активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;
закреплять умение анализировать основные признаки предметов (форму, цвет, размер) используя все сенсорные функции;
развивать полноту зрительного, тактильного и слухового восприятия;
развивать общую и мелкую моторику рук, совершенствовать двигательную активность;
повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников;
учить изображать птиц, используя разный изобразительный материал.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций и картин по теме «Птицы», «Зимующие птицы»;
чтение рассказов;
разучивание стихотворений и загадок;
слушание аудиозаписи с голосами зимующих птиц;
наблюдение в природе за птицами.
Материалы и оборудование:
иллюстрации с изображением зимующих птиц;
трафареты, шаблоны с изображением птиц;
коллекция перьев;
семена растений, плоды калины для подкормки птиц;
кормушки для птиц;
мольберт,краски,пастель,кисти,бумага.
Дидактические игры:
«Кто как кричит?», «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Мал – мала – меньше», «Как человек использует перья в своей жизни?», «Угадай на ощупь», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто где сидит?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек».
Подвижная игра «Снегири».
Пальчиковая гимнастика «Снегири», «Кормушка».
Стихи, загадки, скороговорки.
Педагог: Сегодня, ребята, вас ждет необычное путешествие в Долину
игр.
Мы пойдем всей гурьбой
Стихотворною тропой.
Друг за другом нужно встать
И загадки отгадать.
Ребенок: Распушили перышки,
Нежатся на солнышке.
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках…(снегири).
Ребенок: За синие крылья она так зовется
И в холод, и в зной ей так звонко поется.
В рубашечке желтой и впрямь невеличка
Так как же ее назовешь ты?..(синичка)
Ребенок: Всю ночь летает, мышей добывает,
А станет светло, спать летит в дупло…(сова)
Ребенок: Все время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит…(дятел)
Педагог : Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи подбирает…(воробей)
Педагог : В старину с собой в дорогу
Эту птицу брали.
Вместе с ней домой обратно
Письма отправляли.
Эта птица – почтальон
Вести приносила в дом.
Неспроста сейчас она-
Символ Мира и Добра…(голубь)
Чтобы путь нам продолжать
Надо скороговорку быстро сказать
- Хитрую сороку поймать морока.
А сорок сорок – сорок морок.
- Проворонила ворона вороненка.
Педагог : После вы идите прямо на волшебную поляну.
Игра «Кто как кричит?» (прослушивание аудиозаписи с
голосами зимующих птиц).
Голоса каких птиц вы слышали? (ответы детей).
Педагог : За поляной будет лес,
Чтоб никто в нем не исчез –
Быстро в игры поиграйте
И смело путь свой продолжайте.
Игры «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Мал – мала – меньше».
Пальчиковая гимнастика «Снегири».
За углом для птиц новинка «Шагают» пальцами по столу.
Там столовая «Рябинка».
Погляди – ка, детвора, Сжимаем и разжимаем кулачки.
Взошла красная заря.
Снегири, скорей проснитесь Открываем клювики.
И рябинкой угоститесь. «Клюют» пальцы в щепотке.
Игры «Найди по контуру», «Соедини по точкам», «Собери птичку».
Педагог : С заданием справились, друзья,
Теперь нас ждет веселая игра.
Подвижная игра «Снегири».
Вот на ветках, посмотри, 4 хлопка по бокам
В красных майках снегири. 4 поворота головы в сторону
Распушили перышки – «отряхиваются»
Греются на солнышке.
Головой вертят повороты головы
Улететь хотят. вправо – влево
Кыш! Кыш! Улетели! бегают и машут «крыльями».
За метелью полетели!
Педагог : «Чем отличаются птицы от животных?».
Дети: Птицы покрыты перьями.
Они умеют летать.
Птицы вьют гнезда на деревьях.
Педагог: Давайте рассмотрим перья птиц – маховое и пуховое
(рассматривают, сравнивают).
Игра «Как человек использует перья в своей жизни?».
Игра «Угадай на ощупь» (шерсть, перо, ткань, кожа).
Педагог: Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
(кормушка)
Ребенок: «Кормушка».
Педагог Рано утром на опушке
Мы повесили кормушку
Для щеглов и для синичек,
И для всех голодных птичек.
Не едите вы с ладошки
Зерна, семечки и крошки.
Прилетайте на опушку
Угощенье ждет в кормушке.
Педагог: Посмотрите на картину «Птицы на кормушке». Давайте
рассмотрим, какие птицы прилетели на кормушку.
Дети: Ворона, снегирь, синица, сорока, воробей.
Игра «Кто дальше, кто ближе?», «Кто где сидит?»,
«Угадай, кого не стало?».
Пальчиковая гимнастика «Кормушка».
Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимать и
Прилетело? Мы расскажем. разжимать кулачки.
Две синицы, воробей, На каждое название
Шесть щеглов и голубей, птицы загибать по
Дятел в пестрых перышках - одному пальчику.
Всем хватило зернышек. Ритмично сжимать и
разжимать кулачки.
Игра «Накорми птичек».
Раскладывание корма в кормушки.
Педагог: Ребята, нужно помнить, что нельзя прекращать подкормку
птиц, потому что они будут держаться около кормушки. Заранее
надо позаботиться о кормах для птиц.
Песня «Покормите птиц зимой».
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Приучите птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Игра «Кто как кричит?».
Цель: развитие слухового внимания, памяти, умения подражать крику зимующих птиц.
Ход игры. Дети прослушивают аудиозапись с голосами зимующих птиц. Задание: угадать птицу по голосу.
Игра «Разрезные картинки».
Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать картинки, выделять главные признаки, складывать из частей целостное изображение.
Ход игры. Детям предлагаются разрезные картинки с изображением зимующих птиц, необходимо собрать из них целостное изображение.
Игра «Чья тень?».
Цель: учить соотносить изображение на картинке с реальными объектами по силуэтному и контурному изображению.
Материал: карточки с реальным, контурным и силуэтным изображением птиц.
Ход игры. Детям раздаются карточки с реальным изображением птиц. Задание: найти карточку с силуэтным изображением птицы.
Игра «Мал – мала – меньше».
Цель: учить зрительному анализу формы и величины предметов, выделять и словесно обозначать величину предметов, устанавливать взаимосвязь между предметами по величине.
Материал: карточки с изображением птиц.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям выложить изображения птиц в убывающем и возрастающем порядке.
Игра «Найди по контуру».
Цель: учить чтению иллюстраций, пониманию заслоненности, зашумленности изображения.
Материал: зашумленные рисунки с изображением птиц.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям на зашумленном рисунке найти контурное изображение заданной птицы и заштриховать его.
Игра «Соедини по точкам».
Цель: развивать зрительное восприятие и ориентировку в пространстве, стимуляция и упражнение зрительных функций.
Материал: листы бумаги с точечным изображением птиц.
Ход игры. Педагог предлагает детям соединить точки и получить целостное изображение птицы.
Игра «Собери птичку».
Цель: закреплять у детей умение анализировать основные признаки предметов: форму, цвет, величину; создавать из геометрических фигур предметные изображения.
Материал: геометрические фигуры разного цвета и размера.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям из геометрических фигур выложить изображение заданной птицы.
Игра «Как человек использует перья в своей жизни?».
Цель: закреплять и расширять знания об окружающем мире, способствовать развитию добрых чувств по отношению к природе.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассказать, как человек использует перья птиц в своей жизни.
Игра «Угадай на ощупь».
Цель: учить детей познанию окружающего мира с помощью всех органов чувств; использовать слух, осязание, обоняние там, где нельзя увидеть полностью объект; развитие зрительной памяти.
Материал: карточки, на них наклеены кусочки кожи, ткани, меха, перо.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям тактильно обследовать карточку и назвать, что наклеено.
Игра «Кто дальше, кто ближе?».
Цель: формировать зрительно – двигательные умения, учить обследовать планомерно и целенаправленно предложенные объекты, называть в процессе наблюдения близкие и дальние объекты.
Материал: картина «Птицы на кормушке».
Ход игры. Воспитатель совместно с детьми рассматривает картину, затем они называют изображенных на ней птиц, определяют их пространственное расположение по отношению к себе, к названному объекту.
Игра «Кто где сидит?».
Цель: обучать ориентировке в пространстве, выделять и называть словами место расположения объекта, выделять правую и левую стороны по отношению к себе.
Материал: картина «Птицы на кормушке».
Ход игры. Дети рассматривают птиц на картине и определяют их место расположения, выделяя правую и левую стороны по отношению к себе.
Игра «Угадай, кого не стало?».
Цель: развитие зрения, зрительного восприятия, зрительной памяти; формировать способы зрительного восприятия предметов окружающей действительности.
Материал: картина «Птицы на кормушке».
Ход игры. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на картину и запомнить место расположения птиц. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну или несколько птиц с картины. Задание: назвать, какой (или каких) птицы не стало.
Игра «Накорми птичек».
Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах; иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу, как помочь птицам перенести суровую зиму.
Материал: зерновая смесь для птиц, гроздья калины, кусочки несоленого сала.
Ход игры. Воспитатель совместно с детьми раскладывает в кормушки корм для птиц, затем кормушки вывешиваются на территории детского сада.
Педагог: Ребята, а сейчас я вам предлагаю нарисовать зимующих птиц на память о нашей необычной прогулки(изобразительный материал по выбору детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по художественно-эстетическое развитие (Сюжетная аппликация) «Снегири» по теме: «Зимующие птицы»
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных материалов: стриженной пряжи, яичной скорлупы, крупы, соли, с использованием квилинга. Для детей средней группы....
Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме "Зимующие птицы"
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: - коммуникативно-игровая (дидактическая игра, монолог-взаимодействие);- литературно-коммуника...
План-конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию лексико-грамматических средств языка Тема: «Зимующие птицы» («Предлог НА»)
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Зимующие птицы" ("Предлог НА"), разработа для детей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности....
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Птицы нашего города»
Возрастная группа: старшая Вид (разновидности) деятельности детей:Познавательно – исследовательская деятельность (моделирование).Коммуникативная деятельность (взаимодействие информационное (собственно...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме "Птицы нашего города"
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме "Птицы нашего города"Технологии:1. Информационно - коммуникативные технологии.2.Здоровьесберегающие технологии.3.Интерактивные технологи...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) по теме «Проказница зима»
НОД по ФЭМП в подготовительной группе....
Конспект совместной деятельности с детьми"Птицы зимой"
Беседа о зимующих птицах,о том как они живут , как люди заботятся о них. Используется нетрадиционная техника рисования ватными палочками....