КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) по теме «Проказница зима»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подготовил: воспитатель
первой квалификационной категории
Щаева Наталья Павловна
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
(образовательная деятельность)
по теме «Проказница зима»
Образовательная программа «От рождения до школы»
Авторы: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова. М. А. Васильева.
Возрастная группа: подготовительная
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
форма, количество и счёт, ориентирование на плоскости, геометрические фигуры, календарь.
Задание для совместной деятельности детей:
Задание (действие и его содержание) | Способ предъявления задания | Способ презентации результатов выполнения задания |
1. Назовите последовательно времена года и месяцы | словесный | словесный |
2. Я буду загадывать загадки, а ты покажи ответ. | словесный | наглядный |
3. Посмотри на доску и ответь на вопрос: сколько снежинок могла вырезать каждая девочка?
| наглядно-словесный | словесный |
4. Составь домик для снегурочки из геометрических фигур и ответь на вопрос: назовите расположение частей по порядку. | словесный | словесно-практический |
6. Представь, что синий прямоугольный лист- это окно и украсить его. | словесный | практический |
7. Нарисуй снежинки и потом прикрепи к доске. | словесный | практический |
Образовательные задачи:
1. закреплять представление о последовательности времён года, месяцев;
2. закреплять умение соотносить цифру и количество предметов;
3. закреплять представления о геометрических фигурах.
Развивающие:
развивать логическое мышление, речь, чувство времени, пространственную ориентировку.
воспитательные:
воспитывать коммуникативные навыки, умение слушать друг друга, желание помогать друг другу.
Материалы и оборудование.
1. Дидактический материал:
волшебная палочка, предметные картинки с изображением времен года и названиями месяцев; 6 снежинок; домик «Состав числа 6», 2 куклы; геометрические фигуры для плоскостного моделирования домика из фигур к игре «Танграм».
2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
бумажные «ладошки» с нарисованными на них снежинками;, синий лист прямоугольной формы (окно), магнитофон, аудиозапись, листы А4, гуашь.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная | 1.Воспитатель говорит, что нашла волшебную палочку и предлагает поиграть с ней. Вопрос: Кто же нам оставил эту палочку? Надеюсь, что мы об этом узнаем после правильно всех выполненных заданий. 2. Игра с волшебной палочкой. Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит: «Волшебную палочку передавай, времена года (месяца) называй. Зима…» и передаёт палочку ребёнку. | Принимают предложения педагога и играют с волшебной палочкой. |
Основная | Воспитатель задает загадку: Что за звездочки сквозные На пальто и на платке, Все сквозные, вырезные, А возьмешь - вода в руке? (соотнесение цифры с количеством) Воспитатель предлагает выполнить задание с составом числа 6 из двух меньших. Две девочки Соня и Сима вырезали 6 снежинок. Сколько снежинок могла вырезать каждая девочка? Физминутка “Снежок” (приложение) Воспитатель предлагает отгадать загадку (приложение) и составление домика для Снегурочки из набора фигур к игре «Танграм» и предлагает назвать расположение частей по порядку. Детям раздаются синие листы прямоугольной формы. Воспитатель предлагает представить, что это окно. Какую форму он имеет? (Прямоугольную.) Давайте украсим окно (ориентировка на плоскости) (приложение) | Дети слушают, отгадывают загадку и выполняют задание. Дети рассматривают и предлагают варианты деления снежинок на разные группы. Отвечают на вопросы. Дети выполняют движения в соответствии с текстом Дети отгадывают загадку и выполняют действия по схеме. Дети выполняют ориентировку на плоскости по заданию воспитателя |
Заключительная | Зачитывая стих (приложение) воспитатель уточняет у детей узнали ли они, какая же волшебница оставила у нас в группе свою волшебную палочку? (Зима). Рисуют снежинки Зиме и дарят ей, чтобы она продолжала быть белой, пушистой и красивой. | Радуются, дарят рисунки. |
Методы и приемы:
- Практический:
выкладывание предметов по указанию; моделирование, решение проблемных ситуаций.
- Игровой:
игры, игровые ситуации.
- Наглядный:
рассматривание, схемы.
- Словесный.
объяснение педагога и детей, вопросы-ответы, загадки, объяснения, прослушивание аудиозаписей.
Литература:
- Комплексное перспективное планирование. Подготовительная группа. Методическое пособие / под редакцией Вераксы Н. Е. Волгоград. 2014.
- Помораева И.А., Позина В.А.. Формирование элементарных математических представлений. М.: Мозаика – Синтез, 2016.
- Козина Л.Ю. Игры по математике для дошкольников. Сфера. 2008г.
- Узорова О. Большая книга загадок. Планета детства. Москва. 2001г.
«Характеристика предметно-развивающей среды по организации самостоятельной интегрированной деятельности детей»
Название центра (микро-центра) | Материальный компонент среды | Организационный компонент среды (ГДЕ и КАК ПРЕДСТАВЛЕНЫ?) | Личностный компонент среды (ЧТО ДЕЛАЮТ?) | |
Перечень материалов (ЧТО?) | Характеристика материалов (КАКИЕ?) | |||
Игровой центр Центр изо деятельности Музыкальный центр Спортивный центр Центр познания | Стимульный материал: - волшебная палочка; Материалы и оборудование для деятельности: - бумажные «ладошки» с нарисованными на них снежинками; - синий лист прямоугольной формы; - листы А4; - гуашь. - магнитофон; - аудиозапись. -обручи разных цветов. Дидактический материал: - 2 куклы; -атрибуты для с/р игры «Магазин вещей»; - предметные картинки с изображением времен года и названиями месяцев; - числовые карточки; - 6 снежинок; - домик «Состав числа 6»; - геометрические фигуры для плоскостного моделирования; - схема домика из фигур к игре «Танграм»; - предметные картинки с изображением одежды и обуви; - математическое лото; - логические блоки Дьенеша; | деревянная
бумажные бумажный бумажные краски мягкие пластмассовые заводские пластмассовые пластмассовые фабричные картонные картонные фабричные картонные самодельные бумажный пластмассовые фабричные бумажные картонные пластмассовые фабричные пластмассовые фабричные | на полке на полке на полке на полке на полке на полке в коробке на стойке на полке на полке в коробке на полке в коробке на полке в коробке на полке на полке в коробке в коробке в коробке | Мотивирует к действию Способствуют выполнению действий Способствуют выполнению действий Способствуют выполнению действий Мотивирует к действию Настрой на активность Настрой на активность Мотивирует к выполнению действий Мотивирует к деятельности Мотивирует к деятельности Показывают наглядность Помогают в выполнении математических действий Навыки сложения Мотивирует к исследовательской деятельности Мотивирует к исследовательской деятельности Показывают наглядность Способствуют отработке соотносящих действий Помогают в выполнении математических действий Помогает в развитии логического мышления |
Приложение
Физминутка “Снежок”
1,2,3,4 – мы с тобой снежок лепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним и сломаем.
Загадка:
Она в серебро
С жемчугами одета -
Волшебная внучка
Волшебного деда.
Вся в снежинках, лёд искрится
На её ресницах,
На санях по снегу мчится,
Кони словно птицы!
В гости к нам она летит,
Эй, не стойте на пути!
В белой шубке, как принцесса,
В тёплых рукавицах,
Мимо сказочного леса
К нам на ёлку мчится!
И красива, и стройна,
Так скажите, кто она?
(Снегурка)
Ориентировка на плоскости.
-Верхний правый угол украсим снежинкой.
- Верхний левый угол украсим звёздочкой.
- Нижний правый угол украсим зайчиком.
- Нижний левый угол украсим деревцем.
- Середину окна украсим колокольчиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога и детей 6-7 лет (ООД) по теме «Мы в ответе за тех, кого приручили. О Мурках и Жучках» (чтение (восприятие) рассказа Н.Гарина-Михайловского «Тема и Жучка» в форме диафильма)
Конспект разработан в соавторстве с А.Л.Размоскиной. Технология "культурных практик" разрабатывается и реализуется на базе с/п д/с "Тополек" МБУ "Школы №26" г.о.Тольятти....
Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста на тему «Секреты воздушного шарика» ( познавательно-исследовательская деятельность)
Цель:Развитие познавательных и интеллектуальных интересов, активности и любознательности детей через познавательно-исследовательскую, экспериментальную, речевую деятельность. Задачи: Образователь...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе № 10 Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»Вид НОД: комбинированный:...
Конспект организованной образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» на тему: «Зимушка–зима» для детей средней группы.
Доминирующая область: познавательное развитие.Интегрированная образовательная область: Физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.Интегрированные задачи:Образова...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) по теме «Приключения снеговика»
Задачи.Развивать умение видеть равенство, и неравенство количества предметов и обозначать результат сравнения знаками больше и меньше.Продолжать учить отгадывать математическую загадку.Продолжать форм...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в старшей группе по теме «Поёт зима, аукает…» (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к комплексу действий по восприятию картины художника И. Шишкина «Зима»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Белоснежная Зима» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: Продолжать формировать представление о зиме и о зимних явлениях в неживой природе.Задачи:1.Обучающие:-Совершенствовать представления детей о явлениях неживой природы через элементарное экспериме...