Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей "Маленькие художники"
методическая разработка по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей с применением нетрадиционных техник рисования.Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию детей с применением нетрадиционных техник рисования. Данный материал будет полезен для воспитателей старших и подготовительных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sorokina_malenkie_hudozhniki2.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сорокина Марина Ивановна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №61 «Семицветик» Старооскольского городского округа
Муниципальный конкурс
«Лучшая методическая разработка»
среди педагогических работников дошкольных образовательных организаций Старооскольского городского округа
Номинация: «Художественно-эстетическое развитие детей»
«Маленькие художники»
Сорокина
Марина
Ивановна,
воспитатель
Старый Оскол
2017
Пояснительная записка к методической разработке
«Маленькие художники»
автор Сорокина М.И.
Проблема детского творчества - одна из актуальных проблем педагогики и психологи. Деятельность по изобразительному искусству дает возможность насладиться положительными эмоциями, почувствовать себя хозяином своего творчества. Дети изучают и учатся познавать окружающий мир, копируя его. В их рисунках отражается личное отношение ко всему происходящему вокруг. Разнообразие форм, методов и приемов работы по изобразительной деятельности развивает художественные способности ребенка.
Нетрадиционное рисование - это такое искусство, которое не основывается на традициях, не придерживается их, а отличается необычностью, оригинальностью. Рисование в нетрадиционном стиле увлекает, завораживает, восхищает и удивляет детей. Ведь здесь используются необычные материалы, а самое главное, нет места слову «нельзя». Можно изображать что хочешь, как хочешь и чем хочешь. Более того, не возбраняется самому придумать новую технику изображения образа. Нетрадиционные техники рисования в детском саду учат ребят выражать задуманное свободно, без всяких ограничений. Детские страхи отступают, появляется уверенность в себе. Необычность нетрадиционного рисования заключается в том, что оно дает возможность детям быстро получить желаемый результат.
Модель образовательной деятельности - непосредственно образовательная деятельность с подгруппой детей.
Конспект НОД для детей 5-6 лет составлен в соответствии основной образовательной программой МБДОУ ДС №61 «Семицветик». Представленный конспект НОД является авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
• Принцип психологической комфортности
Цель: развитие творческих способностей у детей старшей группы посредствам проведения занимательных занятий с применением нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- прививать интерес и любовь к изобразительному искусству,
- познакомить детей с некоторыми видами нетрадиционной техники рисования,
- научить создавать свой неповторимый образ в рисунках, выбирая материал для нетрадиционного рисования,
- анализировать признаки времен года,
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на личные успехи и успехи товарищей.
Для достижения цели были использованы такие методы и прием:
• Наглядный метод (рассматривание иллюстраций известных художников, наблюдение листопада на прогулке, сбор осенних листьев красивой формы и окраски)
• Словесный метод (рассказ-сопровождение)
• Использование проблемных ситуаций (почему опадают листья с деревьев)
По содержанию занятие является комплексным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решаются задачи реализация таких образовательных областей:
• Художественно-эстетическое развитие (использование нетрадиционных техник рисования).
• Физическое развитие (физкульминутка).
• Познавательное развитие (рассказ воспитателя, просмотр иллюстраций, анализ и приметы времени года).
После проведения занятия педагог анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, проводит рефлексию деятельности и намечает перспективу деятельности, т. е. ставится новая проблема
«Маленькие художники»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию детей с применением нетрадиционных техник рисования.
Цель: развитие творческих способностей у детей старшей группы посредствам проведения занимательных занятий с применением нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- прививать интерес и любовь к изобразительному искусству,
- познакомить детей с некоторыми видами нетрадиционной техники рисования,
- научить создавать свой неповторимый образ в рисунках, выбирая материал для нетрадиционного рисования,
- анализировать признаки времен года,
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на личные успехи и успехи товарищей.
Планируемый результат:
- увеличить динамику высокого уровня развития изобразительных деятельности,
- умение применять усвоенные техники рисования,
- стремиться быть оригинальным в выборе средств своего замысла,
- давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.
Оборудование: альбомные листы, белый картон, ноутбук для муз. сопровождения, салфетки, краски акварельные и гуашь, влажные салфетки, губка, стаканчики для воды, макет дерева из картона.
Продолжительность: 30 минут
Ход НОД
Воспитатель:
(Дети находятся за столами, которые стоят полукругом, посередине стоит макет дерева белого цвета)
- Ребята, я сегодня принесла вам в группу листочки. Посмотрите какие они красивые. Подул ветерок и с нашего волшебного дерева улетели все листочки. Как вы думаете сложно ли нарисовать дерево с такими листьями?
Предположительные ответы детей (да, трудно)
Воспитатель:
- Какой самый главный инструмент художника – это… (ответ детей –кисточка)
- Как вы думаете может ли художник рисовать без кисти? (ответ детей - нет)
Сегодня я помогу вам стать маленькими художниками и познакомлю с необычными и интересными способами изображения окружающего мира, и кисточка нам не понадобится.
Воспитатель:
- Ребята, скажите какое сейчас у нас время года? (ответы детей – осень)
Воспитатель:
- По каким приметам вы определили время года?
Предположительные ответы детей (листья пожелтели, день стал короче, птицы собираются на юг, с деревьев опадает листва, стало холодно)
Воспитатель:
- А как вы думаете почему облетают листья с деревьев?
Предположительные ответы детей (стало холодно, мало свети солнце) Воспитатель:
- Скажите, а какие краски у осени?
Предположительные ответы детей (желтая, оранжевая, красная, коричневая, зеленая)
Воспитатель:
- Давайте нарисуем с вами осенние листья необычным способом. (Под музыкальное сопровождение рисуем листья в технике «набрызг», на ранее заготовленных листьях дети делают брызги разной краской)
Воспитатель:
- Вы такие молодцы. У вас все получилось.
Физкультминутка
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
Воспитатель:
- А теперь я покажу еще один необычный способ изображения. (Под музыкальное сопровождение рисуем листочки в технике «штампования», с помощью губки разной фактуры раскрашиваем оставшиеся листья)
Воспитатель:
- Вот такие красивые осенние листья у нас получились. Давайте украсим наше волшебное дерево листочками, которые вы нарисовали. (Дети вместе с воспитателем украшают макет дерева)
Воспитатель
Ребята, наше волшебное дерево говорит вам спасибо, что вы вернули листочки и дарит вам свое угощенье.
Сюрпризный момент
На макете дерева за ранее прикреплены золотые монеты (конфеты). Воспитатель, прикрепляя листья, раздает приготовленное угощенье детям.
- Ребята вам понравилось быть маленькими художниками? (ответы детей – да)
Рефлексия
Воспитатель:
- Какое у вас настроение после занятия? (проводится рефлексия по цветовому решению)
- Что запомнилось больше всего?
Предположительные ответы детей (Брызги разноцветной краски, веселая музыка, сюрприз)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»
Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Программа для одаренных детей в художественно-эстетическом направлении "Природа и художник"
Предлагаемая программа имеет художественную направленность. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа «Природа и художник» разработана в соответствии с Программой ...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...