Конспект По ИЗО Рисование тема " Волшебные краски" подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Бахмина Марина Ивановна

Учить детей смешивать краски, развивать цветовое восприятие, художественный вкус, самостоятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «МДОУ Детский сад  №144» г.Магнитогорск

                 Конспект занятия

                 ИЗО Рисование

в подготовительной группе

       «Волшебные краски».

                                                                                       Воспитатель: Бахмина М.И.204г

Цель: Формирование у ребенка эмоционально-чувственного развития. Расширение диапазона цветовосприятия.

Задачи:

- Расширение представления детей о смешивании цветов и умение их различать.

- Развитие фантазии и творческого воображения.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность

Материалы и оборудование: Гуашь: красная, желтая, синяя, белая; стаканчики с водой, бумажные салфетки; карта-схема смешивания цветов; кисточки; палитра.

Ребята, сегодня я хочу рассказать вам сказку.

«В некотором царстве, в красочном государстве жили – были веселые человечки. А веселые они были, потому что в их царстве – государстве вокруг все было красивое и красочное. Человечки радовались голубому небу, яркому солнышку, зеленой траве и радуге после дождика. Жили человечки, не тужили. Но однажды злой волшебник позавидовал человечкам и наслал на них волшебную злую тучку. Тучка приплыла по небу в царство – государство веселых человечков и пролилась волшебным дождем, и все яркие краски в царстве – государстве веселых человечков смыл волшебный дождь. Все стало бесцветным в государстве веселых человечков, да и человечки стали грустными. Ведь все вокруг стало бесцветным и безрадостным.

(Показ бесцветного рисунка – солнышко, облачко, трава, цветы и радуга) Вот таким стал их мир. Ребята, вас радует это изображение? Каким хотели бы вы увидеть этот мир? Конечно, мир с яркими цветными красками красивый, радостный. Ребята, что же делать? Как помочь человечкам, вернуть в их царство – государство радость, счастье и веселье? Правильно, ребята, мы можем раскрасить мир человечков, и к ним вернется радость. А сейчас давайте отдохнем.

Физкультимутка.

Из – за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно.

Встали прямо, ноги вместе.

Поворот кругом на месте.

Лопнем пару раз в ладошки

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

У вас на столах лежать изображения  бесцветного мира человечков, мы сейчас возьмем и раскрасим его. Вот только, посмотрите, у нас на столах только три краски – желтая, красная и синяя. Видимо волшебник побывал и у нас, он хочет помешать нам вернуть в царство человечков радость. Что же делать? Правильно, можно смешать краски! Ребята, я вам открою секрет: среди красок есть главные или основные цвета, и те, которые получаются при их смешивании. Так вот, красный, желтый и синий - это ОСНОВНЫЕ цвета.

А если смешивать краски, то в результате получаются другие цвета, или неосновные или производные. Это очень удобно, ведь для того, чтобы нарисовать красочную картинку, не обязательно иметь большую палитру с красками: многие цвета можно получить с помощью смешивания. Вот этим мы сегодня и займемся: получением новых красок.

Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, не мало ли это?

А где нам зеленый, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной, вот этой,

Получим мы цвет фиолетовый. (показ воспитателя)

А синий,  мы с желтым смешаем -

Какой мы цвет получаем? Зеленый. (показ воспитателя)

А красный плюс желтый, для всех не секрет,

Дадут нам, конечно, оранжевый цвет. (показ воспитателя)

Ребята, как вы думаете, как нам получить голубой цвет? Правильно, надо смешать синюю и белую краску. Белую краску волшебник не нашел, и я вам ее сейчас поставлю на столы. Сейчас мы начнем раскрашивать царство человечков яркими красками, но сначала я вам напомню правила смешивания краски. Начинать смешивать краски надо со светлой краски, брать понемногу и очень хорошо перемешивать, для этого у вас на столах лежит палитра. Давайте разомнем пальчики и приступим к делу.

Пальчиковая гимнастика.

Чтоб красиво рисовать

Надо с пальцами играть

Вот – большой, вот этот – средний,

Безымянный и последний

Наш мизинчик – малышок.

Ууууказательный забыли

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже,

Ушки зайки не забудем,

Пальчиком водить мы будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть.

А сейчас, ребята, поможем человечкам раскрасить их царство.

В конце занятия воспитатель  хвалит каждого ребёнка и интересуется:

- Какие краски были у нас сначала?

- Это самые главные краски. Почему?

- Правильно, потому что из них можно сделать все остальные.

-  Какие цвета мы из них сделали, и как мы их для этого смешивали между собой?

(Ответы детей.)

https://documents.infourok.ru/70923b03-0381-4378-895d-68567ed4f74d/0/image001.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно- эстетического развитие (рисование) Тема: «Волшебный лес»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности художественно- эстетического развитие где дети знакомятся с нетрадиционнывми методами рисования, продолжают формировать умение  ри...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Волшебный дождик»

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе.Тема: "Волшебный дождик"...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Волшебный дождик»

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателяразвивать умение располагать изображение по всему листуспособ...

Конспект НОД с интеграцией в старшей группе по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию (рисованию) Тема: «Волшебный лотос»

Цель: Познакомить детей с реликтовым растением - лотосом - Комарова; дать представления о его особенностях.Задачи:- Сформировать у детей представления о лотосе как представите...

Конспект по нетрадиционному рисованию Тема «Волшебный лес»

Конспект по нетрадиционному рисованиюТема «Волшебный лес»...

Конспект по нетрадиционному рисованию Тема «Петушок» средняя группа

Конспект занятия в средней группе "нетадиционное рисование"...