"Сказочная птица"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Учить создавать образ сказочной птицы, добиваясь выразительности, используя колорит, элементы декоративной росписи. Развивать интерес и любовь к народному искусству, эстетическое восприятие, чувство прекрасного. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorodskoy_konkurs_obrazovatelnyh_proektov.docx | 490.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской конкурс образовательных проектов
«Мир дошкольника – первый опыт»
Номинация: «Технологии хужожественно-эстетического
развития детей дошкольного возраста»
(итоговое занятие в подготовительной группе)
Автор: Тарасова Наталья Евгеньевна
Место выполнения работы: ГБОУ Школа №657 ДО №3
г. Москва
2017г.
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Цель: Закреплять представление о народных промыслах.
Задачи:
Образовательные: учить создавать образ сказочной птицы, добиваясь выразительности, используя колорит, элементы декоративной росписи.
Развивающие: развивать интерес и любовь к народному искусству, эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за нашу Родину.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Тип занятия: творческий.
Предварительная работа: рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства; дидактическая игра «Узорных дел мастера».
Материал и оборудование: сундук с предметами народного декоративно-прикладного искусства образ птиц в гжели, хохломе, дымковской, филимоновской, тверской игрушках; персонаж кукольного театра – Иван Царевич; произведение П. Чайковского «Детский альбом», «Жаворонок»; тонированная бумага А 3.
Ход занятия
Воспитатель. Сейчас мы послушаем прекрасную музыку композитора Петра Ильича Чайковского. Закройте глаза и постарайтесь представить себя в сказочном саду, где поют необыкновенной красоты чудо-птицы.
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство,
Осторожней,осторожней,
Не спугнуть бы нам его!
- Посмотрите, дети, кто к нам пришёл! Иван Царевич! Он услышал сказочную музыку,пение чудо-птицы и пришёл к нам из сказки!
- Что, Иван Царевич, не весел, что головушку повесил? Почему ты такой грустный, печальный? Тебя царь послал искать по белу-свету чудо-птицу. Где найти её не знаешь? Какая она, сказочная? Тоже не знаешь? Всяких птиц повидал: грачей, скворцов, сорок, а сказочных не видел. Дети помогут тебе! У нас же есть волшебный сундучок! Давайте скажем заветные,волшебные слова, может, в сундучке найдём сказочную птицу.
Сундучок – сундучок!
Приоткрой нам свой бочок!
Дзинь!
- Ах, какая красота! Что за чудо- птица в разноцветную полосочку! Как она называется, скажите-ка ребята Ивану Царевичу? (показываю филимоновскую игрушку.)
- Возми, царевич, отнеси её царю! Почему ты грустишь? Это не та птица?
- А вот эта, белая с синими узорами, розами? (Гжель.)
- У птицы этой каждое пёрышко горит, разноцветной радугой переливается! (Тверская.)
А вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распистил… (Дымка.)
-Вот птица ягодками, завиточками, цветочками расписана, золотом горит, переливается, с пышным хвостом. (Хохлома.) Опять не та? Не горюй! Не беда!
-Дети, вы не видели чудо-птицу? Где? В сказках? Раскажите Ивану Царевичу, в каких сказках говорится о чудо-птицах. («Иван Царевич и серый волк», «Конек-Горбунок», «Жар-птица и Василиса-царевна».)
-Расскажите Ивану Царевичу, чем сказочные птицы отличаются от настоящих. Какие у них хвосты? Что у них есть на голове? (ответы детей.)
Предложить детям нарисовать жар-птицу для Иванушки, помочь ему.
-Не печалься, не кручинься, не горюй, Иван Царевич, наши дети-такие выдумщики, они придумают необыкновенных красивых птиц! Великолепных! Самую разноцветную, самую сказочную ты отнесёшь
ттттттттттт
царю. (Дети садятся за столы.)
Дети рисуют под музыку П.И. Чайковского, а Иван Царевич смотрит,как они рисуют…
В конце занятия предлагаю детям показать своих птиц Ивану Царевичу.
Воспитатель. Полюбуйся Иванушка, какая красота необыкновенная! Как жар горит оперение, даже глаза слепит! Какую выбираешь? Вот эту красную, с пышным изумрудным хвостом. Или вот эту зелёную, как трава летом, с жёлтыми перьями, будто золотыми, как в сказке.
-Не можешь выбрать? Дети тебе помогут выбрать птицу изумительной красоты.
Дети предлогают Ивану Царевичу выбрать птицу, описывают её, обосновывают свой выбор.
Иван Царевич выбирает: для себя («себе оставлю»), для серого волка («он мне помогал в сказке»), для Василисы Прекрасной, для царя…
Прощается с детьми, благодарит, уходит с птицами. Остальных птиц выставляем на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Сказочная птица»
Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством Гжели. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений ,предложить нарисовать образ сказочной птицы ,переда...
"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...
Занятие "Сказочная птица желаний"
Это занятие по изобразительной деятельности в средней группе с применением способов нетрадиционного рисования (оттиск ладошкой, рисование ватной палочкой)....
Занятие " В гости к сказочной птице"
Интегрированное занятие для средней группы, по развитию речи....
Конспект НОД (аппликация) Тема: Сказочная птица - Птица Счастья
Материал занятия направлен на закрепление умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной в несколько раз....
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД в подготовительной к школе группе по рисованию «Сказочная птица»
Программное содержание: 1. Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различия сказочных и реальных птиц. 2. Развивать воображение при создании сказочного образа птицы в коллективной ко...
«Сказочные птицы. Поиски Жар-птицы». Техника граттаж.
Совершенствование технических навыков у детей в рисовании. Закрепить навыки детей с техникой рисования «граттаж». Развивать речь детей....