Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе « Гордый мухомор»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Селезнева Людмила Алексеевна

 

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Вид деятельности: изобразительная (рисование)

Тип деятельности: интегрированная

Цель: Закреплять знания по экологическому образованию дошкольников. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение №8 «Светлячок» города Дубны Московской области.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

« Гордый мухомор»

F:\откр урок Людмила Алексеевна\IMG_20171117_091557.jpg

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Вид деятельности: изобразительная (рисование)

Тип деятельности: интегрированная

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-личностное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закреплять знания по экологическому образованию дошкольников.

Задачи:

-Учить детей различать и называть грибы, определять к какому виду они относятся (ядовиты, съедобные).

 -Учить детей передавать в рисунке характерные особенности мухомора (ножка, шляпка, юбочка).

-Развивать умение рисовать гуашью.

-Воспитывать любовь к родной природе.

Материалы: Кукла Незнайка, фанелеграф, 1 корзина, карточки с грибами, цветная бумага, салфетки, кисти, гуашь, баночка с водой,
угощение.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила Незнайку. Он был очень грустный.  Я его спросила, что же случилось. Он мне рассказал, что он недавно ходил в красивый осенний лес,  нашел там грибы и собрал  их целую сумку. Но вот беда, он же не знает какие грибы съедобные, а какие не съедобные (ядовитые). Незнайка как всегда не слушал, когда ему взрослые рассказывали про грибы. Он хотел сварить грибной суп и посушить грибы на зиму, а какие – не знает.

1 часть

Воспитатель: Ребята, я пригласила Незнайку к нам в детский сад «Светлячок». Ведь мы ему поможем? (Воспитатель вносит куклу).

 Воспитатель: А вот и Незнайка. Он говорит Вам Здравствуйте. (дети здороваются). Незнайка, ребята обещали тебе помочь, ведь они знают, какие грибы съедобные, а какие не съедобные (ядовитые). Ребята, знаете? (ответы детей).

2 часть.

Воспитатель: Ребята, давайте сначала расскажем Незнайке,  во что надо собирать грибы. ( ответы детей). А теперь расскажем про грибы…

Дидактическая игра «Собери грибы в корзинки»

(Дети берут по одной картинке из корзины Незнайки называют гриб и говорят, съедобный или нет. Выкладывают   фланелеграф в корзинку –съедобные, не съедобные в корзину не кладут.) Последний будет мухомор.

Воспитатель: Правильно, это мухомор. Вслушайтесь в название – мухомор! Его не зря так назвали. Им травят мух, тараканов, и для человека, он очень опасен. Зато как красив!

-Стоит на тонкой белой ножке с воротничком, шляпа ярко-красная, зонтиком, а на шляпке белые горошинки. Всем своим видом он говорит: «Не проходи мимо! Посмотри, какой я красивый! Я не прячусь от тебя! Возьми меня!» Но брать его в лукошко нельзя, нельзя и уничтожать. А знаете почему? (ответы детей).

-Мухомор нужен лесным жителям, ведь он спасает их от разных болезней, служит им лекарством: еж возьмет его, лось залечит свой недуг. Так что мухоморы приносят пользу. Вот пусть и стоят на полянке, красуются.

3 часть

Физкультминутка.

Под осиной, под осиной.           Дети идут по кругу,

Подосиновики в ряд,                   Ритмично привносят текст,

Подосиновики в ряд                    в темпе, заданном педагогом.

В красных шапочках стоят.

Под березой, под березой          Меняют направление движения.

Подберезовиков строй

Подберезовиков строй

Заберем их всех домой.

4 часть

Воспитатель: Давайте с вами нарисуем гордых мухоморов на лесной полянке. что бы Незнайка лучше запомнил этот гриб, и никогда не собирал его в лесу. (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, из каких частей состоит гриб? (ответы детей).

(Дети садятся за столы и по образцу рисуют мухоморы).

Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, Незнайка говорит, что он запомнил, как выгладит мухомор и больше никогда не будет брать его в свою корзинку.  А за то, что вы ему помогли, он угостит вас сладкими грибочками. (Незнайка угощает детей, и они его благодарят).

(Незнайка прощается)

Воспитатель: Незнайка, если ты захочешь еще что-то узнать, то обязательно приходи, мы тебе поможем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (аппликация) в старшей группе

Обобщить знания детей о флаге ЯНАО;Познакомить со значением цветов, символикой, изображённых на флаге;Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в сов...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»

Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....

Конспект занятия по художественно- эстетическому занятию ( рисование) в старшей группе "Моя семья"

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и родетсвеникам, уважение к ним.Задачи: Образовательная, расширять и совершенствовать у детей представление о семье как о людях которые живут вместе, люб...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (Лепка) в старшей группе на тему "Лебедь"

Лепка из пластилина спиемами раскатывания, оттягивания, прищипывания и сплющивания....