Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе « Гордый мухомор»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Вид деятельности: изобразительная (рисование)
Тип деятельности: интегрированная
Цель: Закреплять знания по экологическому образованию дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. | 317.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение №8 «Светлячок» города Дубны Московской области.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
« Гордый мухомор»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Вид деятельности: изобразительная (рисование)
Тип деятельности: интегрированная
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-личностное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Закреплять знания по экологическому образованию дошкольников.
Задачи:
-Учить детей различать и называть грибы, определять к какому виду они относятся (ядовиты, съедобные).
-Учить детей передавать в рисунке характерные особенности мухомора (ножка, шляпка, юбочка).
-Развивать умение рисовать гуашью.
-Воспитывать любовь к родной природе.
Материалы: Кукла Незнайка, фанелеграф, 1 корзина, карточки с грибами, цветная бумага, салфетки, кисти, гуашь, баночка с водой,
угощение.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила Незнайку. Он был очень грустный. Я его спросила, что же случилось. Он мне рассказал, что он недавно ходил в красивый осенний лес, нашел там грибы и собрал их целую сумку. Но вот беда, он же не знает какие грибы съедобные, а какие не съедобные (ядовитые). Незнайка как всегда не слушал, когда ему взрослые рассказывали про грибы. Он хотел сварить грибной суп и посушить грибы на зиму, а какие – не знает.
1 часть
Воспитатель: Ребята, я пригласила Незнайку к нам в детский сад «Светлячок». Ведь мы ему поможем? (Воспитатель вносит куклу).
Воспитатель: А вот и Незнайка. Он говорит Вам Здравствуйте. (дети здороваются). Незнайка, ребята обещали тебе помочь, ведь они знают, какие грибы съедобные, а какие не съедобные (ядовитые). Ребята, знаете? (ответы детей).
2 часть.
Воспитатель: Ребята, давайте сначала расскажем Незнайке, во что надо собирать грибы. ( ответы детей). А теперь расскажем про грибы…
Дидактическая игра «Собери грибы в корзинки»
(Дети берут по одной картинке из корзины Незнайки называют гриб и говорят, съедобный или нет. Выкладывают фланелеграф в корзинку –съедобные, не съедобные в корзину не кладут.) Последний будет мухомор.
Воспитатель: Правильно, это мухомор. Вслушайтесь в название – мухомор! Его не зря так назвали. Им травят мух, тараканов, и для человека, он очень опасен. Зато как красив!
-Стоит на тонкой белой ножке с воротничком, шляпа ярко-красная, зонтиком, а на шляпке белые горошинки. Всем своим видом он говорит: «Не проходи мимо! Посмотри, какой я красивый! Я не прячусь от тебя! Возьми меня!» Но брать его в лукошко нельзя, нельзя и уничтожать. А знаете почему? (ответы детей).
-Мухомор нужен лесным жителям, ведь он спасает их от разных болезней, служит им лекарством: еж возьмет его, лось залечит свой недуг. Так что мухоморы приносят пользу. Вот пусть и стоят на полянке, красуются.
3 часть
Физкультминутка.
Под осиной, под осиной. Дети идут по кругу,
Подосиновики в ряд, Ритмично привносят текст,
Подосиновики в ряд в темпе, заданном педагогом.
В красных шапочках стоят.
Под березой, под березой Меняют направление движения.
Подберезовиков строй
Подберезовиков строй
Заберем их всех домой.
4 часть
Воспитатель: Давайте с вами нарисуем гордых мухоморов на лесной полянке. что бы Незнайка лучше запомнил этот гриб, и никогда не собирал его в лесу. (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, из каких частей состоит гриб? (ответы детей).
(Дети садятся за столы и по образцу рисуют мухоморы).
Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, Незнайка говорит, что он запомнил, как выгладит мухомор и больше никогда не будет брать его в свою корзинку. А за то, что вы ему помогли, он угостит вас сладкими грибочками. (Незнайка угощает детей, и они его благодарят).
(Незнайка прощается)
Воспитатель: Незнайка, если ты захочешь еще что-то узнать, то обязательно приходи, мы тебе поможем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (аппликация) в старшей группе
Обобщить знания детей о флаге ЯНАО;Познакомить со значением цветов, символикой, изображённых на флаге;Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в сов...
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»
Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....
Конспект занятия по художественно- эстетическому занятию ( рисование) в старшей группе "Моя семья"
Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и родетсвеникам, уважение к ним.Задачи: Образовательная, расширять и совершенствовать у детей представление о семье как о людях которые живут вместе, люб...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (Лепка) в старшей группе на тему "Лебедь"
Лепка из пластилина спиемами раскатывания, оттягивания, прищипывания и сплющивания....