Совместная деятельность с детьми «Приобщение к искусству» 4-5 лет
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа) на тему

Андреева Татьяна Владимировна

Материал для перспективного планирование по совместной деятельности сдетьми 4-5 лет по "Приобщению к искусству"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми «Приобщение к искусству»

группы общеразвивающей направленности 4-5 лет № 7

Месяц, № п/п

Образовательная деятельность

Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей)

Литература

Тема образовательной ситуации

Задачи педагогической деятельности

1

2

3

4

6

Сентябрь,
1

Реальный мир и художественный образ.

Кто и как создает картины?

Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (изобразительное искусство). Учить различать жанры и виды искусства: картина (репродукция). Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Беседа: «Какие бывают

художники?»

д/и «Найди и покажи», иллюстрации с изображением скульптур, архитектурных сооружений,

 репродукции

(натюрморт, пейзаж, портрет)

Краснушкин Е.В.

Наглядно-дидактическое пособие + методические рекомендации

Сентябрь,
2

Кто такой художник?

Познакомить детей с профессией художника, значимостью его деятельности для общества, орудиями труда, особенностями. Воспитывать интерес к профессии художника. Развивать творческое воображение.

Репродукции картин, упоминаемых в ходе занятия, инструменты для работы художника.

Портреты художников Левитан, Васнецов и др.

Л. Дерягина: Картотека портретов художников.

Выпуск 31

Сентябрь,

3

Путешествие в мир искусства

«Цветы и плоды»

И.Т. Хруцский

 Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов. Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (изобразительное искусство).

Видеоаппаратура,

 ноутбук,

презентация «Виды ИЗО»

Н.А. Курочкина

«Знакомство с натюрмортом»

Стр. 52

Сентябрь,

 4

О чём и как говорит живопись?

Репин И.Е. «Яблоки и листья»

Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.

Учить различать жанры и виды искусства: картина (репродукция). Закреплять умение замечать различия в сходных по форме предметов.

 Видеоаппаратура,

 ноутбук,

 презентация «Жанры живописи»

Н.А. Курочкина «Знакомство с натюрмортом»

Стр. 58

Октябрь

1.

О чем рассказывает пейзажная картина?

Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (изобразительное искусство). Учить различать жанры и виды искусства: картина (репродукция). Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства

Картины

В.Д. Поленова «Московский дворик»,

И.И. Шишкина «Рожь»,

И.К. Айвазовского  «Спокойное море

Н.А. Курочкина

«Знакомство с пейзажной живописью»

Стр. 19

Краснушкин Е.В.

Наглядно-дидактическое пособие + методические рекомендации.

Краснушкин Е.В.

Изобразительное искусство для дошкольников: натюрморт, пейзаж, портрет. Для работы с детьми 4-9 лет

Октябрь

2.

Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»

Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (изобразительное искусство). Учить различать жанры и виды искусства: картина (репродукция). Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства

Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень»

Н.А. Курочкина

«Знакомство с пейзажной живописью»

Краснушкин Е.В.

Наглядно-дидактическое пособие.

Октябрь  3.

Рассматривание картины Поленова В.Д. «Московский дворик».

Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (изобразительное искусство). Учить различать жанры и виды искусства: картина (репродукция). Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства

Репродукция картины Поленова В.Д. «Московский дворик».

Н.А. Курочкина

«Знакомство с пейзажной живописью»

Октябрь, 4

Октябрь

4.

Животные в русской графике. 

 Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (изобразительное искусство).Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной  деятельности.

Животные в русской графике. Наглядно-дидактическое пособие для детей 4-7 лет. По произведениям  Е. Чарушина.

Краснушкин Е.В.

Наглядно-дидактическое пособие.

Ноябрь

1.

Животные в русской графике. 

Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (изобразительное искусство).Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной  деятельности.

Животные в русской графике. Наглядно-дидактическое пособие для детей 4-7 лет. По произведениям  Васнецова Ю.

Краснушкин Е.В.

Наглядно-дидактическое пособие.

Ноябрь

2.

«Знакомство с творчеством Ю. А. Васнецова»

Знакомить с творчеством Ю. А. Васнецова – художника-иллюстратора. Учить различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство), здание и сооружение (архитектура). Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной деятельности.

Рисование «картинки к потешкам».

Выставка иллюстраций к потешкам, песенкам, прибауткам. Заучивание, понравившейся потешки.

Краснушкин Е.В.

Наглядно-дидактическое пособие.

Ноябрь

 3.

Животные в русской графике. Ю.Васнецов «Лис».

Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (изобразительное искусство).Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной  деятельности.

Животные в русской графике. Наглядно-дидактическое пособие для детей 4-7 лет. По произведениям

Краснушкин Е.В.

Наглядно-дидактическое пособие.

Ноябрь

 4.

Животные в русской графике. Чарушин  Е. «Волчица с волчатами»

Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (изобразительное искусство).Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной деятельности.

Животные в русской графике.

Сюжетные картинки «Животные леса»

Краснушкин Е.В.

Наглядно-дидактическое пособие.

Ноябрь

 5.

Животные в русской графике. Рачев "Маша и медведь"

Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (изобразительное искусство).Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной деятельности.

Животные в русской графике.

Сюжетные картинки «Животные леса»

Краснушкин Е.В.

Наглядно-дидактическое пособие.

Ноябрь, 6

Животные в русской графике. Трофимов "Золотые рыбки»

Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (изобразительное искусство).Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной  деятельности.

Животные в русской графике.

Сюжетные картинки «Обитатели рек ,море»

Краснушкин Е.В.

Наглядно-дидактическое пособие.

Декабрь

 1.

"Мир искусства". Портрет.

Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (изобразительное искусство).Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной деятельности.

Знакомятся с картинами Серова В.А.

Рисование:

«Портрет мамы»

Краснушкин Е.В.

Наглядно-дидактическое пособие.

Краснушкин Е.В.

Изобразительное искусство для дошкольников: натюрморт, пейзаж, портрет. Для работы с детьми 4-9 лет

Декабрь

2.

Портрет Серова В.А. «Девочка с персиками»

Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (изобразительное искусство).Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной деятельности.

Картина Серова В.А. «Девочка с персиками».

Краснушкин Е.В.

Наглядно-дидактическое пособие.

Краснушкин Е.В.

Изобразительное искусство для дошкольников: натюрморт, пейзаж, портрет. Для работы с детьми 4-9 лет

Декабрь

3.

Ах, натюрморт, ах, натюрморт 

Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (изобразительное искусство). Учить различать жанры и виды искусства: картина (репродукция). Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной  деятельности. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Пять - шесть репродукций с изображением натюрмортов. Картина  К.С. Петрова-Водкина.

Н.А.Курочкина «Знакомство с натюрмортом»

Стр. 60

Декабрь 4.

Рассматривание натюрморта И.И. Машкова «Снедь московская: хлебы»

 Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (изобразительное искусство). Учить различать жанры и виды искусства: картина (репродукция). Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной  деятельности. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Репродукция с изображением натюрморта  И.И. Машкова «Снедь московская: хлебы».

Н.А.Курочкина «Знакомство с натюрмортом»

Стр. 60

Январь 1.

Рассматривание натюрморта Хруцкий И.Ф. «Цветы и плоды»

 Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (изобразительное искусство). Учить различать жанры и виды искусства: картина (репродукция). Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной  деятельности. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Репродукция с изображением натюрморта Хруцкий И.Ф. «Цветы и плоды»;

Сюжетные картинки «Цветы», «Ягоды и фрукты»

 Краснушкин Е.В.

Наглядно-дидактическое пособие.

Краснушкин Е.В.

Изобразительное искусство для дошкольников: натюрморт, пейзаж, портрет. Для работы с детьми 4-9 лет

Январь 2.

Рассматривание натюрморта Петров-Водкин

«Розовый натюрморт».

 Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (изобразительное искусство). Учить различать жанры и виды искусства: картина (репродукция). Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной  деятельности. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Репродукция с изображением натюрморта  Петров-Водкин «Розовый натюрморт».

Сюжетные картинки «Ягоды и фрукты»

Краснушкин Е.В.

Наглядно-дидактическое пособие.

Краснушкин Е.В.

Изобразительное искусство для дошкольников: натюрморт, пейзаж, портрет. Для работы с детьми 4-9 лет

Январь 3.

Знакомство с дымковскими игрушками

Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства. Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной деятельности.

Дымковские игрушки,

 

Народное искусство - детям. Дымковская игрушка. Наглядно-дидактическое пособие. ФГОС

Февраль 1.

Знакомство с архитектурой.

Познакомить детей с архитектурой. Формировать представления о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа, другие здания), — это архитектурные сооружения; дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т. д. Вызывать интерес к различным строениям, расположенным вокруг детского сада (дома, в которых живут ребенок и его друзья, школа, кинотеатр). Привлекать внимание детей к сходству и различиям  разных зданий, поощрять самостоятельное выделение частей здания, его особенностей. Закреплять умение замечать различия в сходных по форме и строению зданиях (форма и величина входных дверей, окон и других частей). Поощрять стремление детей изображать в рисунках сказочные строения.

Наш дом. Виды домов. Методическое пособие с дидактическим материалом.

Разрезные картинки.

Раскраски «Мой домик».

Наш дом. Виды домов. Методическое пособие с дидактическим материалом.

Февраль  2.

Знакомство с Гжельским промыслом. Рисование каймы

Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства. Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной деятельности.

Иллюстрации с изображением гжельских изделий, посуда с вариантами украшения каймы; бумага белая 5x20 см, гуашь синяя, голубая, силуэты 2—3 предметов (чашка, блюдце).

Народное искусство - детям. Сказочная гжель. Наглядно-дидактическое пособие. ФГОС

Февраль

3.

Народное искусство - детям. Городецкая роспись.

Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства. Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной деятельности.

 Раскраски

«Городецкая роспись»

Картотека картинок «Городецкая роспись».

Городецкая роспись. Наглядно-дидактическое пособие.

Февраль

4.

Богородская игрушка.  

Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства. Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной деятельности.

Альбом «Богородская игрушка»,

Выставка «Богородские игрушки».

Презентация- «Деревянная игрушка из Богородска»

 http://www.bogorodskoe.ru/

Март

 1.

Знакомство с хохломской росписью

Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства. Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной деятельности.

Предметы с городецкой и хохломской росписью. Презентация «Хохломская роспись»

Народное искусство - детям. Золотая хохлома. Наглядно-дидактическое пособие. ФГОС

Март

2.

Рисование узора для ложки

Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства. Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной деятельности.

Бумага в форме ложки желтого, красного и черного цвета, гуашь, кисти.

Народное искусство — детям. Хохломская роспись. Альбом для творчества. ФГОС

Март

3.

Народное искусство - детям. Полхов-Майдан.

Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства. Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной деятельности..

Предметы с росписью Полхов -Майдан. Презентация «Полхов-Майдан».

Раскраски «Свистульки»

Народное искусство - детям. Полхов -Майдан. Наглядно-дидактическое пособие. ФГОС

Март

4

Кто такая матрёшка?

Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства. Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной деятельности.

Рассматривание игрушки «Матрёшки».

Загадывание загадок.

Рисование карандашами «Матрёшка».

Н. Леонова: Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством. Русская матрешка. ФГОС

Апрель

 1.

Русская матрешка»

Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства. Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной деятельности. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Загадывание загадок.

Рассматривание картинок про Матрешек.

Аппликация «Украсим передник для матрешки»

Игры за столами «Собери Матрёшку»

Н. Леонова: Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством. Русская матрешка. ФГОС

Апрель

2.

Виды матрёшек

Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства. Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной деятельности.

Чтение стихотворения «Восемь кукол деревянных»,

Физкультминутка «Мы веселые матрешки».

Н. Леонова: Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством. Русская матрешка. ФГОС

Апрель

3.

Знакомить с произведениями народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички

 Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации. Познакомить с библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами. Знакомить с произведениями народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички). Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства, прослушивании произведений музыкального фольклора.

Чтение произведения малой фольклорной формы.

Загадывание загадок.

Хоровод «Каравай»

http://50ds.ru/psiholog/188-blitsturnir-znatoki-iskusstva-mezhdu-roditelyami-i-detmi-starshey-gruppy.html

Апрель

 4.

Знакомство с книжной графикой -  рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам и сказкам А.С. Пушкина

Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литературе). Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства. Вспомнить  с  детьми  профессии: художника и писател.

Несколько книг сказок о животных с иллюстрациями Ю.Васнецова и Е.Рачева; сказки «Сивка-бурка», «По щучьему велению» с иллюстрациями Н.Кочергина; сказка «По щучьему велению» с иллюстрациями Т. Мавриной;

Знакомство с книжной графикой -  рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам и сказкам А.С. Пушкина

Май

1.

Знакомство с искусством – Архитектура.

Познакомить детей с архитектурой. Формировать представления о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа, другие здания), — это архитектурные сооружения; дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т. д. Вызывать интерес к различным строениям, расположенным вокруг детского сада (дома, в которых живут ребенок и его друзья, школа, кинотеатр). Привлекать внимание детей к сходству и различиям  разных зданий, поощрять самостоятельное выделение частей здания, его особенностей. Закреплять умение замечать различия в сходных по форме и строению зданиях (форма и величина входных дверей, окон и других частей). Поощрять стремление детей изображать в рисунках сказочные строения.

Изображения красивых зданий, рисунки с изображением архитектурных деталей: окон разной формы, колонн, шпилей…

Аппликация «Мой дом».

Комарова Т.

Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет

Май

2.

Рисование

«Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить»

Формировать представления о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа, другие здания), — это архитектурные сооружения; дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т. д. Вызывать интерес к различным строениям, расположенным вокруг детского сада (дома, в которых живут ребенок и его друзья, школа, кинотеатр).

Карандаши, листы бумаги

Рисование «Мой дом»

Комарова Т.

Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет

Май

3.

Знакомство с традициями народов севера

Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства, прослушивании произведений музыкального фольклора. Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство). Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Иллюстрация “На Крайнем Севере”,

“Жизнь людей Севера”, Кукла в национальной одежде жителей Севера.

Альбом «Зима в картинах русских художников».

http://50ds.ru/detsad/vospitatel/1934-znakomstvo-s-zhiznyu-narodov-severa.html

Май

4.

Виртуальная экскурсия в музей изобразительных искусств.

Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему .Организовать посещение музея (совместно с родителями), рассказать о назначении музея. ). Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Презентация «Музей изобразительных искусств города Оренбурга».

muz-izo@yandex.ru

Описание картины Ильи Машкова «Снедь московская хлебы»

картина Ильи Машкова «Снедь московская хлебы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома»

Данный материал направлен на ознакомление детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учит детей замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы...

Тема: «Зима в музыке» Совместная деятельность с детьми по формированию эмоциональной отзывчивости на произведения музыкального искусства (старшая, общеразвивающая группа)

Цель: развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на произведение музыкального искусства, формировать навык определять характер музыки. Интеграция образовательных област...

Конспект совместной деятельности с детьми по формированию эмоциональной отзывчивости на произведения музыкального искусства. (средний дошкольный возраст)

Цели: познакомить с музыкой П.И. Чайковского; развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, умение выражать свои впечатления от музыки в движениях и рисунках. Ин...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Образ кошки в живописи, прикладном искусстве и в предметах быта»

Приобщение детей к восприятию предметного и живописного творчества, по средствам исследовательских умений....

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по приобщению к истокам русской народной культуры "Мы на ярмарку ходили"

Данный материал описывает полный процесс игры с детьми на тематику приобщения к истокам русской народной культуры.Количество детей: не ограничено.Время проведения: 30 минут.Взаимодействие имеет формат...