Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Образ кошки в живописи, прикладном искусстве и в предметах быта»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Приобщение детей к восприятию предметного и живописного творчества, по средствам исследовательских умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_obraz_koshki.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Образ кошки в живописи, прикладном искусстве и в предметах быта»
26.04.2013г.
Воспитатель: Рябова Н.Г.
Цель: приобщение детей к восприятию предметного и живописного творчества, по средствам исследовательских умений.
Задачи:
- Совершенствовать умение детей рассматривать предметы, используя разнообразные способы взаимодействия с окружающим миром; составление мнемотаблиц о предметах
- Познакомить с искусством мастеров из России (кот свистулька) и Японии (нэцкэ)
- Сравнение изображений кошки в различных видах искусства (живопись, скульптура, игрушка, музыкальный инструмент)
- Коррекционные задачи: закрепить умение находить статическое положение предметов и живых объектов на картине; умение ориентироваться в малом и большом пространстве
Предварительная работа:
- Создание временной экспозиции: «Кошки в нашей жизни»
- Дискуссия: «Может ли кошка (собака) быть другом?»
- Посещение зоологического музея
- Создание мини-музея «Семейство кошачьих»; режиссерские игры с животными
Оборудование:
- Мольберт с картиной «Девочка с котенком», закрытый тканью
- Лиловая косметичка на молнии
- Набор предметов в косметичке:
- Рыжая меховая кошка
- Кошка - подставка для колец (металл)
- Кошка – свистулька (дерево)
- Кошка на соме – нэцкэ (керамика)
- Ширма для входа с вывеской «Музей искусств»
- Разрезная картина «Девочка с котенком» для коррекционной игры
Игровая ситуация: «Чья вещь?» - создание мотивации детей к занятию
Педагог: Ребята, сегодня дворник передал мне эту вещь. Что это? (Косметичка).
- Кому она принадлежит? (девушке/женщине)
- Что можно сказать о косметичке? Какая она? (цвет, запах, ощущения)
- О чем еще может рассказать косметичка?
- Зачем она нужна? (хранить косметику)
- Как вы думаете, кем может быть хозяйка косметички? (род деятельности)
- Что еще можно сказать об этом человеке? (возраст, материальное положение)
Составление мнемотаблицы по итогам ответов детей (женская, среднего размера, с рисунком, яркая, мягкая, легкая)
Исследование вещей из косметички: (1- кошка меховая; 2- кошка для колец; 3- кошка-свистулька; 4- кошка нэцкэ)
- Как вы думаете, что это? (кошка)
- Какая она? (исследование на ощупь (материал, размер, форма, цвет))
- Для чего она предназначена?
- Кому принадлежала?
- Как использовалась?
- Где изготовлена? (самодельная или фабричная)
- В каком месте ей бы понравилось находиться?
Составление мнемотаблицы по итогам ответов детей:
- женская/детская, маленькая, меховая, легкая, мягкая, яркая, безопасная, может быть брелоком
- женская/детская, среднего размера, блестящая, тяжелая, холодная, металлическая, для украшений, многоэтажная, может стоять на трельяже
- женская/мужская, среднего размера, музыкальная, деревянная, легкая, блестящая
- женская/мужская, маленькая, глиняная, легкая, двойная
Зрительная гимнастика с предметами из косметички по Э.С. Аветисову (прослеживающая функция глаз).
Педагог знакомит детей с миниатюрой нэцкэ «Кот на соме»:
Нэцкэ –миниатюрная скульптура (3-4 см), произведение японского декоративно-прикладного искусства, представляющее собой небольшой резной брелок. Нэцкэ использовалось в качестве подвесного брелока на традиционной японской одежде кимоно, которая была лишена карманов. Таким образом, нэцкэ служило одновременно своеобразным противовесом и изящным украшением одежды.
Сом – это рыба землетрясений. Движение хвоста гигантского сома причина стихийных бедствий. На соме плывет и сдерживает его кот – символ долгой жизни, гармонии и покоя.
Дидактическая игра малой подвижности «Чудесные превращения» (дети изображают увиденные предметы в статичном положении)
Воспитатель: Раз, два, три покружились, в разных котов превратились!
Воспитатель приглашает детей в Музей искусств на выставку картин:
- Куда мы попали?
- Как вы догадались?
- Как вы думаете, кто изображен на картине?
- Что еще вы можете сказать о ней?
- Кто видит то, о чем мы еще не говорили?
- Как вы думаете, где это происходит?
- Какой предмет нам указывает на это? (стул)
- Что еще вы можете сказать о девочке? (возраст, одежда, лицо, прическа)
- Когда происходит действие на картине?
- Что еще можно сказать об этом времени?
- Что заинтересовало художника в этом сюжете? (нежность)
- Что мы видим на картине, а о чем можем только догадываться? (возможно, это дочь художника)
- Что могла делать девочка, до того, как ее нарисовал художник?
- Как назовем картину?
- Какая игрушка из косметички могла бы понравиться девочке? Почему?
Дети выходят из Музея искусств.
Дидактическая игра «Собери картину по памяти» (целое из частей)
(Дети собирают картину «Девочка с котенком» по памяти).
Педагог подводит итог совместной деятельности:
- О каком животном мы сегодня говорили?
- Из каких материалов были игрушечные кошечки?
- Какие игрушки вам понравились и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с задержкой психического развития по познавательному развитию "В мире опасных предметов"
Занятие позволяет закрепить у детей представления об опасных предметах, с которыми они встречаются в быту....
Конспект поведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «В гости к сказке Ручеек» (автор: Белова Лариса Владимировна) с использованием ИКТ
Сказка для детей дошкольного возраста, в доступной форме, объясняет детям такие понятия, как семья, природа, дружба, взаимовыручка, уважение. Сказка может быть разыграна, как спектакль с участием дете...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Белая ниточка» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография с ниточкой
Продолжать учить детей разным нетрадиционными способом рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствую...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной К школе группы по теме « В гости к дедушке Егору» с использованием технологии конструирование из бумаги (оригами)
Цель занятия:- Формировать у детей чувство патриотизма, любви к родному краю, родной стране, людям, населяющем ее.- Способствовать усвоению нравственных ценностей. Воспитывать интерес к труду взрослых...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка». с использованием нетрадиционной техники: восковой карандаш черного цвета и акварель.
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка». с использованием нетрадиционной техники: восковой карандаш черного цвета и ...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Подводное царство» с использованием нетрадиционной техники: рисование по мокрому листу.
Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передават...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме ««Знакомство детей с экосистемой «лес»».
Программное содержание : Продолжать знакомить детей с экосистемой «лес».Учить различать и называть лиственные и хвойные деревья, развивать сенсорные восприятия детей и умение их описывать. Воспи...