Непрерывная образовательная деятельность с детьми во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» с использованием игровых, и информационно коммуникативных технологий
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение самостоятельно составлять узор из элементов дымковской росписи (кружочки, точки) с помощью кисточки, ватной палочки;
- закреплять приёмы рисования гуашью;
- упражнять в рисовании концом кисти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_znakomstvo_s_dymkovskoy_igrushkoy.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность
с детьми во второй младшей группе
«Знакомство с дымковской игрушкой»
с использованием игровых, и информационно коммуникативных технологий
Воспитатель: Киселева Елена Анатольевна
Санкт-Петербург
2017
Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение самостоятельно составлять узор из элементов дымковской росписи (кружочки, точки) с помощью кисточки, ватной палочки;
- закреплять приёмы рисования гуашью;
- упражнять в рисовании концом кисти.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к народным традициям, уважение к труду народных мастеров.
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие у детей, расширять знания о декоративно-прикладном искусстве.
Оборудование: образцы элементов дымковской росписи; гуашь: красная, желтая, синяя; ватные палочки; кисти; непроливайки; салфетки, магнитофон (песня В. Шаинского «Веселая карусель»), мультимедийная установка для показа презентации.
Ход:
Воспитатель:
Слайд1. Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки изображены на картинке. Давайте рассмотрим их внимательно. Эти игрушки называются дымковские. Интересно, почему?
Слайд 2. Ели спят у большака в инее седом. Спит деревня, спит река, Скованная льдом. Мягко падает снежок, Вьётся голубой дымок, Дым идёт из труб столбом, Точно в дымке все кругом, Голубые дали, И село большое «Дымково» назвали.
Слайд 3. Вечера зимою длинны, И лепили там из глины Все игрушки непростые, А волшебно-расписные: Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки, полоски —Простой, казалось бы, узор, Но отвести не в силах взор. И пошла о «дымке» слава, Заслужив на это право, Говорят о ней повсюду, Удивительному чуду Мы поклонимся не раз. О древней дымковской игрушке Поведем сейчас рассказ.
Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими. Какое у вас настроение создала эта игрушка: грустное или веселое? ( Веселое)
Физкультминутка «Карусель» («Веселая карусель» муз. В. Шаинского)
Приходите веселиться – на дымковской карусели прокатиться.
Карусель на лентах алых приглашает взрослых, малых.
Шутки, прибаутки, веселье.
Приглашаю прокатиться на карусели.
Карусель прокатила – отдохнуть пригласила.
Слайд 4.
Вот индюк нарядный, весь такой он ладный.
У большого индюка все расписаны бока.
Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.
Посмотрите: пышный хвост у него совсем не прост –
Точно солнечный цветок; а высокий гребешок,
Красной краскою горя, – как корона у царя!
Индюк сказочно красив, он напыщен, горделив.
Смотрит свысока вокруг, птица важная – индюк.
Слайд 5. Ребятки, а вы знаете, как делают дымковские игрушки? Хотите узнать? Приглашаю в мастерскую дымковской игрушки. Это глина – из нее лепят дымковские игрушки. Какого она цвета? Как вы думаете, какая она на ощупь – твердая или мягкая, холодная или теплая? ( Ответы детей)
Красную глину на игрушки собирали (имитация движений: собираем)) обычно весной после половодья на реке Вятке и смешивали (перемешиваем) ее с мелким, чистым речным песком, чтобы не трескалась при обжиге. Подготовка глины к работе- дело не простое: ее рубят лопатой( рубим), много раз переворачивают (переворачиваем), заливают водой (заливаем), а раньше и ногами месили (месим).
Готовую глину раскатывают на шарики, из которых делают блины и сворачивают известным приемом основную форму нужной игрушки.
Слайд 6. Свернут и получится колокол юбки для барыни. К ней «примажут» стан, ручки, голову . Украсят налепными оборками, витыми косицами, кокошником, шляпкой.
Следы «примазки» при всем желании не заметить: острой лучинкой мастерица ловко обрезает лишние кусочки глины, а сырой тряпкой все время «оглаживает» игрушку, и получается она гладкая да ровная, будто не руками сделанная, а отлитая в форме
Слайд 7. Но игрушка еще не готова. После лепки ее несколько дней сушили, затем 3-4 часа обжигали в русской печи и остужали. Сейчас для обжига используют муфельные печи.
Слайд 8. Следующий этап работы- обеливание. Игрушки погружали в раствор мелко молотого мела, разведенного на молоке и ставили на сквозняк. Молоко быстро скисало и на поверхности изделия появлялась пленка козеинового клея, лучшего закрепителя мела. Красная глиняная игрушка превращалась в ослепительно белую и была готова для росписи.
Слайд 9, 10. Дымковские игрушки расписывали такими элементами – кружки, точки, кольца, прямые и волнистые линии. Использовали яркие, сочные цвета – красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый.
Каждый элемент узора что – то обозначает.
Круг – солнце, волнистая линия – вода, клетка – поле.
У дымковской игрушки есть свои цвета, есть свой орнамент своя форма, что делает ее не похожей на другие игрушки. Сейчас мы попробуем нарисовать такие элементы узора.
( Дети рисуют дымковские узоры на полосках бумаги: « продолжи узор»).
Воспитатель: Молодцы, хорошие узоры получились, а теперь немного отдохнем.
Физкультминутка.
Видеть мир привыкли люди(ладонь ко лбу – смотрим из-под ладони)
Белым, желтым, синим, красным.(руки на поясе, повороты туловища влево - вправо)
Пусть же все вокруг нас будет(развести руки перед собой в стороны)
Удивительным и разным!(поднять руки вверх, развести в стороны).
Слайд12, 13. Давайте полюбуемся дымковскими игрушками. Вам понравились игрушки? Какие запомнились? Какие красивые слова мы про них скажем, какие они? (Ответы детей)
Воспитатель:
Все игрушки расписные
Веселы и ярки!
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям,
Пришло время расставанья
Скажем хором:
- До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Рябинушка - кормилица»
Цели:1. закрепить умение передавать форму, используя пальчики.Задачи:1. продолжать формировать умение детей рисовать ягоды, используя пальчиковую живопись. 2.Учить изображать ягоды рябины,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.Задачи:1. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, прав...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему: « Семья»
Цель: формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных, дружеских взаимоотношениях родных людей.Задачи:Образовательные:-называние членов семьи, активное пользование обобщающим с...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Защитники нашей Родины»
Конспект "Защитники нашей Родины"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы« Все профессии нужны, все профессии важны» с использованием игровых технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы« Все профессии нужны, все профессии важны» с использованием игровых технологий....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Тема: «Ягодки калины» с использованием здоровьесберегающей технологии
Занятие по лепке во второй младшей группе на тему "осень"...
Конспект познавательного развития (окружающий мир) во второй младшей группе "Знакомство детей с дымковской игрушкой"
Знакоство детей с народной игрушкой...