Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Защитники нашей Родины»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №29 Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Защитники нашей Родины»
Подготовили и провели воспитатели Титова Анна Вячеславовна
Санкт-Петербург 2019г. |
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания о военной технике.
Учить распознавать и называть военную технику.
Познакомить с звуками военной техники.
Познакомить с военными профессиями и их формой танкист, летчик, моряк.
Продолжать учить аккуратно наклеивать вырезанные предметы.
Развивающие:
Продолжать развивать речь детей обогащая их словарный запас.
Развивать творческое воображение, зрительное восприятие.
Развивать познавательную активность внимание, память.
Развивать ловкость и быстроту.
Развивать мелкую моторику мышц рук.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к военнослужащим.
Формы совместной деятельности взрослых и детей: Беседа, продуктивная деятельность.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная.
Раздаточный материал: Клей, картон, бумажные: самолетик, звездочки, облака.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран.
Ход образовательной деятельности
№ п/п | Этапы работы, виды занятий и упражнений | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Приветствие | Дети подходят к воспитателю | В: Собрались ребята в круг, справа друг и слева друг, вместе заручки возьмемся. И друг другу улыбнемся. В: Давайте поздороваемся с нашими гостями. В: Ребята присаживаемся на стульчики. В: Ребята какой у нас прошел праздник? Слайд №1 Кто защитники нашей Родины? | Дети встают в круг и улыбаются друг другу. Дети здороваются с гостями. Дети садятся на стульчики. Дети отвечают. |
2 | Сюрпризный момент | Воспитатель включает презентацию | В: Загадывает загадку На посту он в снег и зной, Охраняет наш покой, Человек присяге верный, Называется …(военный) А что делают военные? В: Ребята вы молодцы отгадали загадку, к нам в гости сегодня пришёл военный. Слайд №2 Военный приглашает детей в гости посмотреть военную технику и познакомится с военными профессиями. В: Ребята отправимся в гости к военным? | Дети отгадывают загадку про военного. Отвечают на вопрос. Дети слушают гостя военного и соглашаются отправится в гости что бы посмотреть военную технику и познакомится с военными профессиями. |
3 | Путешествие «В гостях у военных» | Воспитатель стоит, дети сидят на стульчиках. | В: Ребята как вы думаете, что это? Появляется слайд с тенью самолета. После отгадывания появляется самолёт. Слайд №3(1)(2) В: Почему вы решили, что это военный самолет? В: Ребята как вы думаете, что это? Появляется слайд с тенью вертолета и вертолёт. Слайд №4(1)(2) В: Почему вы решили, что это военный самолет? В: А вы знаете кто управляет самолетом и вертолетом? (Летчик) Уточняется форма летчика. Слайд№5 | Дети по тени узнают военный самолет. Рассматривают картинку с изображением самолета и прослушивают звук самолета. Отвечают на вопрос почему самолет является военным. Дети по тени узнают военный вертолет. Рассматривают картинку с изображением вертолета и прослушивают звук вертолета, отвечают почему этот вертолет военный. |
4 | Физминутка «Самолет» | Дети свободно встают не мешая друг другу. | В: Ребята, а вы хотели бы стать пилотом и полетать на самолете? Слайд №6 В: Вы были самыми настоящими пилотами и очень хорошо управляли своими самолетами. Давайте продолжим наше путешествие. | Дети соглашаются побыть пилотами, встают свободно и выполняют движения глядя на экран. (Имитация летящего самолета) Дети садятся на стульчики |
5 | Путешествие «В гостях у военных» | Воспитатель стоит, дети сидят на стульчиках | В: Ребята как вы думаете, что это? Появляется слайд с силуэтом танка, а потом танк. Слайд №7(1)(2) В: Почему вы решили, что это танк? Рассказывает, про танк. Слайд № В: А вы знаете кто управляет танком? (Танкист) Слайд №8 Обращает внимание детей на одежду танкиста. (Шлемофон –оборудована связь, а выступы защищают голову танкиста от ударов). В: Ребята чья это силуэт? Появляется слайд с тенью корабля. Слайд №9 (1) После отгадывания появляется слайд с военным кораблем. Слайд №9(2) В: Почему этот корабль можно назвать военным? В: А вы знаете кто служит на военном корабле? Слайд №10 В: У моряка есть бескозырка, тельняшка, воротник, рубаха. Посмотрите какого цвета у него брюки, бескозырка. | Дети по тени узнают танк. Рассматривают танк говорят о его особенности, слушают его звук. Рассматривают картинку с изображением танкиста. Дети отвечают-корабль. Дети рассматривают картинку с изображением военного корабля. Дети отвечают почему корабль военный. Рассматривают форму моряка, отвечают на вопросы. |
6 | Возвращение домой из путешествия | Воспитатель стоит, дети сидят на стульчиках | В: Вот наше путешествие и подошло к концу и нам нужно возвращаться домой. В: Ребята давайте нашему гостью сделаем подарки. | Дети соглашаются сделать подарки для военного. |
7 | Выполнение аппликации (Подарок военным) | Дети работают за столами | В: Предлагает размять ручки перед работой. Проговаривает стих пальчиковой игры «Бойцы молодцы» показывая движения. Показывает образец открытки. Слайд№11 В: После завершения работы детей, дает положительную оценку изделиям. | Дети делают пальчиковую гимнастику. Дети выполняют аппликацию. |
8 | Появление гостья военного | Дети стоят с воспитателем перед экраном. | Военный благодарит за подарки и дарит медали детям. | Детям вручаются медали. |
9 | Рефлексия | В: «Ребята, вы сегодня очень постарались, ваши открытки получились очень красивые. Какие вы сегодня узнали военные профессии? | Дети делятся впечатлениями и рассказывают о военных профессиях и военной технике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы "В гости к солнышку"
В материале представлено занятие для детей второй младшей группы, целью которого является формирование познавательных способностей посредством ознакомления с сенсорными эталонами....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Откуда берется дождик»
Воспитатель: Самодин Анастасия НиколаевнаТема:«Опыты профессора Зная: Откуда берется дождик.»Цель: формирование способностей у детей младшего дошкольного возраста к обс...
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Путешествие с колобком»
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" «Путешествие с колобком»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Песочная страна»
Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская деятельность», «Коммуникативная деятельность», «Социально-коммуникативное развитие»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Рисование» во второй младшей группе Тема: «Снеговик»
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Рисование» во второй младшей группе Тема: «Снеговик»...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АППЛИКАЦИЯ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Флажки»
Конспект по аппликации во 2 младшей группе "Флажки"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию на тему: "Наша Родина"
Формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей....