Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы« Все профессии нужны, все профессии важны» с использованием игровых технологий.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы« Все профессии нужны, все профессии важны» с использованием игровых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_professii_.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы
« Все профессии нужны, все профессии важны» с использованием игровых технологий.
( образовательная область « Познавательное развитие»)
Воспитатель: Абрамова Наталия Сергеевна
Санкт-Петербург
2019
Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять и уточнять представление детей о труде людей разных профессий
-Закреплять знания об инструментах, предметах, элементах одежды, необходимых для профессиональной деятельности людей;
- Вводить в активный словарь детей слова, обозначающие названия профессий, трудовые действия и орудия труда.
Развивающие:
- Развивать детей в отгадывании загадок и сопоставлении отгадки с нужной картинкой;
- Развивать логическое мышление при определении профессий по предметам и атрибутам одежды.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и её результатам;
- Воспитывать усидчивость, умение работать с группой сверстников.
Материалы и оборудование: картинки и иллюстрации по теме, корзина, стетоскоп, фен, расческа, весы, касса, половник, руль, игрушка – пожарная машина.
Ход НОД:
Воспитатель: Доброе утро!
Ребята, давайте друг другу пожмем руки, скажем: «Здравствуйте!» и улыбнемся.
А сейчас садитесь и внимательно слушайте !
Воспитатель: Дети, кто вас привел сегодня в детский сад? (Ответы детей)
- А куда мамы и папы потом ушли? (Ответы детей)
- Кто знает, кем работают ваши родители? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла»:
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
Ребята, вы догадались о чем сегодня мы будем говорить?
Сегодня мы поговорим о профессиях.
Профессия – это работа, которую выполняет человек. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Каждый выбирает себе профессию по душе. Кто-то хорошо рисует и становится художником, кому-то интересно водить машину и он выбирает профессию шофера.
Воспитатель: Давайте поиграем! Я буду показывать картинку, а вы постарайтесь назвать, человек какой профессии на ней изображен и что он делает. (Например, это повар. Он варит супы, жарит котлеты, печет пироги)
Показываем картинки с представителями различных профессий.
- Молодцы ребята, сколько вы знаете профессий!
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»
Воспитатель: А теперь мы поиграем в другую игру. (достаем из корзинки предметы и спрашиваем, что это и кому эти предметы нужны для работы (стетоскоп, фен, расческа, весы, касса, половник, руль, игрушка – пожарная машина).
Воспитатель: Какие вы молодцы,все правильно ответили!
Давайте попробуем отгадать загадки о профессиях. На столе лежат картинки , на которых люди разных профессий. Я загадываю загадку, а вы отгадываете.
1.Кто такие вкусные
Варит щи капустные,
Румяные котлеты,
Салаты, винегреты? (повар).
2. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (врач)
3. Мастер делает причёску
Феном, щёткой и расчёской . (парикмахер).
4. Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Кто следит за чистотой (дворник).
5. С огнем бороться мы должны,
Ответь скорее, кто же мы? (пожарные).
6. У него товара горы-
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мёд-
Всё он людям продаёт (продавец).
7. Все моря ему знакомы,
Он в каюте словно дома.
Ты плыви в дальний путь,
Только якорь не забудь.( моряк)
8. Еду по дороге я,
Машина быстро мчит меня,
Если только захочу,
С ветерком вас прокачу. ( шофер, водитель, таксист)
Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки.
(Раздается стук в дверь, заходит Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, ребята, я слышал вы говорили о профессиях, я все, все знаю о профессиях.
Не верите? Давайте проверим. Вставайте все.
Сейчас я вам буду говорить о действиях людей разных профессий, если я скажу правильно – хлопайте, если скажу не правильно – топайте.
Но я всегда говорю правильно, поэтому всегда хлопайте и не топайте, пыль не поднимайте здесь.
Незнайка: Согласны со мной поиграть?
Дети: Да!
Незнайка: только отвечайте правильно, ладно?
Парикмахер – фотографирует (дети топают)
Повар варит (дети хлопают)
Прачка подметает двор (дети топают)
Музыкант лечит детей ( дети топают)
Врач тушит пожар (дети топают)
Художник пишет картины (дети хлопают)
Незнайка: Сдаюсь, сдаюсь вы победили
А я еще вот предложения написал
Послушайте и найдите ошибки
Хотя я знаю, у меня ошибок не бывает.
Водитель сидит за нулем (рулём)
Повар сварил вкусный зуб (суп)
К больному пришел грач (врач)
Воспитатель: Подожди, Незнайка, не продолжай дальше. Ты только ребят наших рассмешил. Они устали исправлять ошибки за тобой.
Чтобы освоить любую профессию и знать о ней много, что ребятки нужно делать?
Дети: Учиться, читать, тренироваться, много знать.
Творческое задание:
(Воспитатель раздает раскраски детям с изображением доктора, пожарника, строителя и других профессий, дети раскрашивают их)
Итог:
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо все рассуждали о профессиях
Зачем надо людям трудиться?
(Ответы детей)
Одинаковые или разные орудия труда нужны людям разных профессий?
(Ответы детей)
А теперь давайте все вместе скажем о профессиях самые важные слова.
Дети: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Воспитатель: Ребята, человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда он с удовольствием будет ходить на работу и хорошо выполнять её.
Спасибо вам за хорошие ответы и хорошие работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий «Зимние забавы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий...
КОНСПЕКТ Совместной образовательной деятельности С детьми средней группы На тему: «Жили – были овощи» С использованием исследовательской технологии.
Образовательные технологии:Здоровьесберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей в разной пространственной ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Животный мир нашей планеты» (с использованием игровых технологий)
Тема: "Животный мир нашей планеты"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий. Тема: «Зимующие птицы»
Цель:Формирование у детей средней группы первоначальных представлений о живой природе, зимующих городских птицах, роли человека в окружающем мире.Задачи: ОО Познавательное развитие:- закреплять з...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «В мире профессий»
Тема: «В мире профессии»Форма проведения НОД: познавательно-исследовательскаяОбразовательная область: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие...