План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Знакомство с кругом»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nod_po_femp_na_18_oktyabrya.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

«Знакомство с кругом» 

Задачи: 

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Развивать умение ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом; работать в мини группах;
  • Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.
  • Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

Материал: Кукла Маша, коробка, круг, картонный поезд без колес, поднос, салфетка, таз с водой.

Раздаточный материал: Круги одинакового размера и цвета, уточки.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент:

Проблемная ситуация: К ребятам в гости приходит кукла Маша с коробкой, в ней лежит картонный поезд без колес. Маша с подружками собиралась поехать на озеро, на поезде, но все колеса отвалились. – Ребята, как мы можем помочь Маше? (присоединим колеса)

  1. «Знакомство с кругом» - Достаю из коробки круг. - Это круг (обвожу его рукой) Затем уточняю название предмета: «Что это?» Нескольким детям предлагаю рукой обвести круг.

Далее предлагаю детям взять из коробки Маши по одному кругу и спрашиваю: «Какой формы фигуры? Какого они цвета?» По моей просьбе дети обводят рукой контур круга и выясняют, что круг можно катать.

Показываю детям поезд: «Можно ли ехать на этом поезде? (Нет.)

- Почему? (Нет колес.)»

Прошу детей подготовить поезд к поездке. Ребята присоединяют к поезду колеса (круги) и под музыку «едут» в парк кормить уточек.

  1. Д/игра «Один, много, ни одного» - Снимаю с подноса салфетку и спрашиваю: «Кто это? (Уточки) Сколько уточек?» (Много)

Дети берут по одной игрушке, выясняю: «Сколько каждый из вас взял уточек? Сколько уточек осталось на подносе?» предлагаю детям поиграть с уточками. Под музыку «уточки» бегают, щиплют травку.

Ставлю на стол таз с водой и прошу детей сделать так, чтобы в тазике стало много уточек. Дети пускают своих уточек в тазик.

Выясняю: «Сколько каждый из вас пустил уточек? (Одну)

- Сколько уточек в тазике? (Много)

- Сколько уточек осталось у вас в руках? (Ни одной)

Кукла Маша прощается с ребятами. Дети «едут» домой.

  1. Рефлексия – чем сегодня занимались, кому и как помогали, кому дома хотели бы рассказать, чем занимались в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе. Тема:"Круг и квадрат"

Цель: познакомит детей с новой геометрической фигурой - квадрат.Задачи:- сформировать представление о геометрической фигуре : квадрат;-закрепить представление о геометрических фигурах: круг, треугольн...

План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Овал»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19625820","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...

План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Группировка геометрических фигур»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19626146","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"float: left;","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_la...

План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Логическое мышление»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19751532","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"191","width":"263"}}]]...

План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Составление группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26274373","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26274375","attributes":{"alt":"","class"...