"Роспись бумажных силуэтов филимоновской игрушки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Пронина Ирина Владимировна

Роспись красками силуэта филимоновской игрушки. Закреплять умение подбирать необходимые цвета, развивать любознательность и эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rospis_kraskami_filimonovskoy_igrushki.docx42.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 2 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

142180, Московская обл., г. Подольск, мкр. Климовск, ул. Школьная, д.16,  тел/факс.:8(4967)60-16-37

e-mail: klimovsk-mdou2@mail.ru, ОКПО 53908685, ОГРН 1025002690943, ИНН/КПП 5021011235/502101001

  Конспект  итоговой непосредственной образовательной деятельности

по ознакомлению с изделиями декоративно-прикладного   искусства

Тема

 « Роспись бумажных силуэтов филимоновских игрушек»

 (средняя группа)

                                                                     

                                                                       

г.о. Подольск, мкр.Климовск  2016  

Образовательная область «Познание»

- расширять представление детей о многообразии филимоновской игрушки. Закреплять знания и умения росписи филимоновской игрушки;

- показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.

Образовательная область «Коммуникация»

- продолжать развивать речь детей;

- обогащать лексический запас;

- развивать мелкую моторику рук.

- Образовательная область «Социализация»
- совершенствовать навыки действовать со сверстниками сообща, договариваясь друг с другом.

Образовательная область «Художественное творчество»

 - закреплять умение детей расписывать силуэт филимоновской игрушки;

 - продолжать совершенствовать технику выполнения филимоновского узора;

 - обратить внимание на особенности расположения узора в различных формах.

Материал: иллюстрации Ю. Васнецова «Пошла Маня на базар» и «Пошел котик на торжок». Игрушка дымковская и филимоновская. Пластилин белый и коричневый. Мягкие игрушки (покупатели). Игрушка «Дед Филимон». Карточки с изображением дымковской и филимоновской игрушек.

Материал раздаточный: гуашь, кисти, салфетки, вода в баночках, ½ альбомного листа с контурным изображением петуха, кота,  барана.

СОДЕРЖАНИЕ НОД

На мольберте стоят иллюстрации Ю.Васнецова.

Воспитатель:

- Кто нарисовал иллюстрации? (Ю.Васнецов).

- Ребята, куда пошел котик? (На торжок).

- Куда пошла Маня? (На базар).

- Куда ходят ваши родители за покупками? (В магазин).

- А вы знаете, что народные мастера привозят свои поделки-игрушки на ярмарку. И люди из многих городов приезжают, чтобы на игрушки полюбоваться, да и купить их для своих детишек. (На столе дымковские и филимоновские игрушки).

- Есть у меня карточки с нарисованными игрушками, да вот беда, все они перепутались. Помогите, пожалуйста, их разобрать.

- Вот эта кукла, откуда к нам приехала? (Из Дымково).

- А лиса откуда? (Из Филимоново).

- Из какого материала делают такие игрушки? (Из глины).

- А по цвету, глина различается? (Да, филимоновская из белой глины, а дымковская из коричневой).

- Возьмите все по одной карточке и разложите филимоновские к лисе, а дымковские – к барышне.

Появляется дед Филимон (игрушка - бибабо)

Под музыкальное сопровождение

Дед Филимон:

- Ох, сколько детишек! Здравствуйте! Хочу пригласить вас на ярмарку. Пойдемте со мной.

Дети переходят к другому столу, на нем листы с изображением филимоновских игрушек.

Дед Филимон:

- Ох, беда, беда! Игрушки-то все белые, не раскрашенные. Один-то я не справлюсь, все раскрасить не смогу. Кто же мне поможет?

Дети  вызываются помочь, выбирают самостоятельно лист с контуром.

Дед:

Занимайте места в мастерской и давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому…»

В гости к пальчику большому     показывают большие пальцы рук

Приходили прямо к дому            соединяют пальцы рук - «Крыша»

Указательный и средний             показывают указательные и средние

Безымянный                               показывают безымянные, 

                                               зажав  остальные пальцы в кулак

И последний,                                показать мизинцы, зажав остальные  сам мизинчик - малышок                     пальцы в кулак

Постучался на порог                   удары кулачками друг от друга

Воспитатель:

- Кисточку возьмите тремя пальчиками, сядьте удобно.

- Краской, какого цвета будем рисовать сначала? (Желтой).

(дети, опираясь на полученные знания, приступают к  самостоятельному рисованию узора желтой краской)

Воспитатель:

- Ой, ой, ой!!! Посмотрите, что случилось! Дед Филимон испачкал краской фартук. Надо его постирать.

Физкультминутка « Стирка»

Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите, ручки, ножки.

Устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Готовы!

Полощем, полощем, полощем целый день. Смотрите, ручки, ножки.

Устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Готовы!

Выжимаем, выжимаем, выжимаем целый день.Смотрите, ручки, ножки.

Устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Готовы!

Вешаем, вешаем, вешаем целый день. Смотрите, ручки, ножки.

Устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Готовы!

Утюжим, утюжим, утюжим целый день. Смотрите, ручки, ножки.

Устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Готовы!

Воспитатель:

- Вот и помогли деду Филимону. Пора нам в мастерскую возвращаться.

Дети продолжают работу.

Воспитатель:

- У кого игрушка готова, везите ее на ярмарку. Покупатели уже ждут.

Дети подходят к столу с мягкими игрушками.

Воспитатель: говорит за мягкую игрушку (ведет диалог).

Покупатель(игрушка): хвалит рисунок, покупает его, объясняя, зачем нужен именно этот рисунок:

- Петух - будет меня будить; баран - буду с ним дружить;

кот – будет мышей пугать и т. д.

Воспитатель:

Молодцы мастера, хорошо потрудились. Все игрушки на ярмарке продали. Пора домой возвращаться.

Игра: «На чем поедем? »

Воспитатель:

- На чем поедем в группу?

Дети: на поезде (машине, лошадке…)

Воспитатель:

- Кого повезем?

Дети: животных.

Воспитатель:

- Проверяем колеса (стучат кулачком по кулачку)

- Выпускаем пар! (ш-ш-ш)

- Даем сигнал (У-У-У…)

Каждый ребенок, выходя из кабинета, называет того, кого он везет в своем вагоне.

 Описание: Рисунок2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству « Веселая ярмарка. Роспись силуэтов дымковской игрушки».

НОД расчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста, для закрепления знаний детей о дымковской игрушке и ее образах....

"Филимоновские мастера" (роспись филимоновской игрушки)

Сформировать знания детей об особенностях росписи игрушки, ёё колорите,основных элементах узора....

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Роспись силуэта филимоновской игрушки»

Цель:  формирование у детей интереса к предметам народного декоративно-прикладного искусства путѐм ознакомления с филимоновской игрушкой....

Конспект НОД по народно – прикладному искусству в подготовительной к школе группе. «Роспись силуэтов дымковской игрушки»

Воспитывать интерес к народно – прикладному искусству; продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусства нераздельно от народной музыки и у...

"Роспись Филимоновской игрушки"

Филимоновской росписи – полоски, «ёлочки», правильно использовать основные цвета промысла. Развивать графические умения и навыки в изображении элементов узора по народным мотивам....

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Роспись филимоновской игрушки»

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ.Наглядные: рассматривание филимоновских игрушек.Словесные: указания, пояснения, напоминания, поощрение, вопросы репродуктивного и поискового характера, художественное слово, оценк...

Методическая разработка итогового занятия по ознакомлению с изделиями декоративно-прикладного искусства на тему: «Роспись силуэтов Филимоновской игрушки» для старшей группы.

Методическая разработка итогового занятия по ознакомлению с изделиями декоративно-прикладного исскуства на тему: "Роспись силуэтов Филимоновской игрушки"....