"Роспись бумажных силуэтов филимоновской игрушки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Роспись красками силуэта филимоновской игрушки. Закреплять умение подбирать необходимые цвета, развивать любознательность и эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rospis_kraskami_filimonovskoy_igrushki.docx | 42.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 2 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
142180, Московская обл., г. Подольск, мкр. Климовск, ул. Школьная, д.16, тел/факс.:8(4967)60-16-37
e-mail: klimovsk-mdou2@mail.ru, ОКПО 53908685, ОГРН 1025002690943, ИНН/КПП 5021011235/502101001
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности
по ознакомлению с изделиями декоративно-прикладного искусства
Тема
« Роспись бумажных силуэтов филимоновских игрушек»
(средняя группа)
г.о. Подольск, мкр.Климовск 2016
Образовательная область «Познание»
- расширять представление детей о многообразии филимоновской игрушки. Закреплять знания и умения росписи филимоновской игрушки;
- показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.
Образовательная область «Коммуникация»
- продолжать развивать речь детей;
- обогащать лексический запас;
- развивать мелкую моторику рук.
- Образовательная область «Социализация»
- совершенствовать навыки действовать со сверстниками сообща, договариваясь друг с другом.
Образовательная область «Художественное творчество»
- закреплять умение детей расписывать силуэт филимоновской игрушки;
- продолжать совершенствовать технику выполнения филимоновского узора;
- обратить внимание на особенности расположения узора в различных формах.
Материал: иллюстрации Ю. Васнецова «Пошла Маня на базар» и «Пошел котик на торжок». Игрушка дымковская и филимоновская. Пластилин белый и коричневый. Мягкие игрушки (покупатели). Игрушка «Дед Филимон». Карточки с изображением дымковской и филимоновской игрушек.
Материал раздаточный: гуашь, кисти, салфетки, вода в баночках, ½ альбомного листа с контурным изображением петуха, кота, барана.
СОДЕРЖАНИЕ НОД
На мольберте стоят иллюстрации Ю.Васнецова.
Воспитатель:
- Кто нарисовал иллюстрации? (Ю.Васнецов).
- Ребята, куда пошел котик? (На торжок).
- Куда пошла Маня? (На базар).
- Куда ходят ваши родители за покупками? (В магазин).
- А вы знаете, что народные мастера привозят свои поделки-игрушки на ярмарку. И люди из многих городов приезжают, чтобы на игрушки полюбоваться, да и купить их для своих детишек. (На столе дымковские и филимоновские игрушки).
- Есть у меня карточки с нарисованными игрушками, да вот беда, все они перепутались. Помогите, пожалуйста, их разобрать.
- Вот эта кукла, откуда к нам приехала? (Из Дымково).
- А лиса откуда? (Из Филимоново).
- Из какого материала делают такие игрушки? (Из глины).
- А по цвету, глина различается? (Да, филимоновская из белой глины, а дымковская из коричневой).
- Возьмите все по одной карточке и разложите филимоновские к лисе, а дымковские – к барышне.
Появляется дед Филимон (игрушка - бибабо)
Под музыкальное сопровождение
Дед Филимон:
- Ох, сколько детишек! Здравствуйте! Хочу пригласить вас на ярмарку. Пойдемте со мной.
Дети переходят к другому столу, на нем листы с изображением филимоновских игрушек.
Дед Филимон:
- Ох, беда, беда! Игрушки-то все белые, не раскрашенные. Один-то я не справлюсь, все раскрасить не смогу. Кто же мне поможет?
Дети вызываются помочь, выбирают самостоятельно лист с контуром.
Дед:
Занимайте места в мастерской и давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому…»
В гости к пальчику большому показывают большие пальцы рук
Приходили прямо к дому соединяют пальцы рук - «Крыша»
Указательный и средний показывают указательные и средние
Безымянный показывают безымянные,
зажав остальные пальцы в кулак
И последний, показать мизинцы, зажав остальные сам мизинчик - малышок пальцы в кулак
Постучался на порог удары кулачками друг от друга
Воспитатель:
- Кисточку возьмите тремя пальчиками, сядьте удобно.
- Краской, какого цвета будем рисовать сначала? (Желтой).
(дети, опираясь на полученные знания, приступают к самостоятельному рисованию узора желтой краской)
Воспитатель:
- Ой, ой, ой!!! Посмотрите, что случилось! Дед Филимон испачкал краской фартук. Надо его постирать.
Физкультминутка « Стирка»
Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите, ручки, ножки.
Устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Готовы!
Полощем, полощем, полощем целый день. Смотрите, ручки, ножки.
Устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Готовы!
Выжимаем, выжимаем, выжимаем целый день.Смотрите, ручки, ножки.
Устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Готовы!
Вешаем, вешаем, вешаем целый день. Смотрите, ручки, ножки.
Устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Готовы!
Утюжим, утюжим, утюжим целый день. Смотрите, ручки, ножки.
Устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Готовы!
Воспитатель:
- Вот и помогли деду Филимону. Пора нам в мастерскую возвращаться.
Дети продолжают работу.
Воспитатель:
- У кого игрушка готова, везите ее на ярмарку. Покупатели уже ждут.
Дети подходят к столу с мягкими игрушками.
Воспитатель: говорит за мягкую игрушку (ведет диалог).
Покупатель(игрушка): хвалит рисунок, покупает его, объясняя, зачем нужен именно этот рисунок:
- Петух - будет меня будить; баран - буду с ним дружить;
кот – будет мышей пугать и т. д.
Воспитатель:
Молодцы мастера, хорошо потрудились. Все игрушки на ярмарке продали. Пора домой возвращаться.
Игра: «На чем поедем? »
Воспитатель:
- На чем поедем в группу?
Дети: на поезде (машине, лошадке…)
Воспитатель:
- Кого повезем?
Дети: животных.
Воспитатель:
- Проверяем колеса (стучат кулачком по кулачку)
- Выпускаем пар! (ш-ш-ш)
- Даем сигнал (У-У-У…)
Каждый ребенок, выходя из кабинета, называет того, кого он везет в своем вагоне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному творчеству « Веселая ярмарка. Роспись силуэтов дымковской игрушки».
НОД расчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста, для закрепления знаний детей о дымковской игрушке и ее образах....
"Филимоновские мастера" (роспись филимоновской игрушки)
Сформировать знания детей об особенностях росписи игрушки, ёё колорите,основных элементах узора....
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Роспись силуэта филимоновской игрушки»
Цель: формирование у детей интереса к предметам народного декоративно-прикладного искусства путѐм ознакомления с филимоновской игрушкой....
Конспект НОД по народно – прикладному искусству в подготовительной к школе группе. «Роспись силуэтов дымковской игрушки»
Воспитывать интерес к народно – прикладному искусству; продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусства нераздельно от народной музыки и у...
"Роспись Филимоновской игрушки"
Филимоновской росписи – полоски, «ёлочки», правильно использовать основные цвета промысла. Развивать графические умения и навыки в изображении элементов узора по народным мотивам....
Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Роспись филимоновской игрушки»
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ.Наглядные: рассматривание филимоновских игрушек.Словесные: указания, пояснения, напоминания, поощрение, вопросы репродуктивного и поискового характера, художественное слово, оценк...
Методическая разработка итогового занятия по ознакомлению с изделиями декоративно-прикладного искусства на тему: «Роспись силуэтов Филимоновской игрушки» для старшей группы.
Методическая разработка итогового занятия по ознакомлению с изделиями декоративно-прикладного исскуства на тему: "Роспись силуэтов Филимоновской игрушки"....