Конспект НОД по художественному творчеству « Веселая ярмарка. Роспись силуэтов дымковской игрушки».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
НОД расчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста, для закрепления знаний детей о дымковской игрушке и ее образах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал предназначен для закрепления знаний детей о дымковской игрушке. | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по художественному творчеству
« Веселая ярмарка. Роспись силуэтов дымковской игрушки».
Воспитатель: Курина Л.Н.
Задачи:
1. Образовательные: Закрепить знания детей о дымковской игрушке; ее образах. Учить видеть их яркость, сказочность, необычность. Совершенствовать навыки росписи, используя характерные элементы и цветовую гамму. Развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади. Учить самостоятельно, выбирать колорит росписи в зависимости от основного тона, развивать чувство цвета, творчество, фантазию.
2. Развивающие: развивать воображение, память, внимание, мелкую моторику рук и пальцев.
3. Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству. Продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусства нераздельно от народной музыки и устного народного творчества. Воспитывать культуру поведения (умение здороваться, прощаться).
4. Речевые: Развивать речь детей, продолжить работу над выразительностью речи ( чтение стихов, потешек).
Материалы для занятия:
Дымковские игрушки, иллюстрации с изображением игрушек, силуэты дымковских игрушек. Гуашь, кисти, штампы, клеенки, тряпочки, банки с водой. Самовар, пряники, баранки. Кассета с русскими народными песнями.
Ход занятия:
Звучит музыкальное оформление.
Воспитатель: Эй, честные господа,
К нам пожалуйте сюда.
В группу входят дети и встают полукругом.
( Трое подготовленных детей читают стихи)
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
Через горные отроги,
Через крыши деревень,
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень.
Голосисты эти птицы,
И нарядны, словно ситцы!
Фью-ти, фью-ти, фью-ти, фью!
Фью-ти, фью-ти, гнезда вью.
Воспитатель: Здесь в ярком узоре, в раскраске весенней
Остались умельцев черты:
Внезапная грусть и лихое веселье,
Которые с виду просты.
- Ребята, сегодня мы с вами оказались на ярмарке, где очень много народу, гостей. Вот и к нам на ярмарку пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети садятся на стульчики.
Неожиданно раздается стук.
Воспитатель: Ребята, кто же это к нам пришел?
Петрушка: Ой, здравствуйте все, здравствуйте ребята. Я так спешил, так спешил, что колпачок чуть не потерял.
Воспитатель: Ну, здравствуй Петрушка, отчего же ты так спешил?
Петрушка: Я такое узнал, ребята этого точно не знают, и я непременно хочу вам рассказать.
Воспитатель: Ну, что же, поделись скорее с нами. Я думаю, ребятам будет интересно тебя послушать.
Петрушка: Я только что вернулся из отпуска. Я побывал во многих русских городах и селах. Так вот, в одном селе, которое называется Хохлома, делают игрушки из красной глины.
Воспитатель: Да ты что, Петрушка, как интересно, давай спросим у ребят, знают ли они об этом? Ребята, все ли правильно сказал Петрушка.
Дети: Село это называется Дымково, и в нем делают игрушки из красной глины. А называются они дымковские.
Воспитатель: Вот, Петрушка, оказывается, ты все напутал, но ничего страшного, ребята все-все знают об этом селе и об игрушках, которые в нем делают. Петрушка: Ребята, подождите, вы сказали, что игрушки называются дымковские, и я кажется знаю почему. Их делали из дыма.
Ответы детей.
Петрушка: Да, это очень интересно, оказывается, я так многого не знал.
Воспитатель: Это ничего, Петрушка, если у тебя больше нет вопросов, сядь, отдохни, ты ведь устал с дороги. Ребята, пока Петрушка будет отдыхать, давайте ему расскажем и покажем, кого же лепили дымковские мастера.
Ответы детей. Дети выбирают иллюстрации с дымковскими образами.
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте посмотрим на игрушки, какое настроение они создают?
Ответы детей.
Воспитатель : А у нас с вами какое настроение? (радостное, веселое), тогда давайте немного поиграем.
(Дети встают со стульчиков).
Все захлопали в ладоши-
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки-
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим-
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем-
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились,
Мы на месте покружились
И остановились.
(дети садятся за столы)
Петрушка: Ой, ребята, какая интересная игра. Но я совсем забыл, в селе Дымково случилась беда, пропали все краски, и жители села попросили меня найти мастеров, которые смогли бы расписать их игрушки, вот они мне их передали.
(в конверте у Петрушки Силуэты дымковских барышень, расписанные в верхней части).
Воспитатель: Ребята, поможем Петрушке и жителям Дымково?
Давайте превратимся в дымковских мастеров, и распишем силуэты игрушек. Но сначала давайте вспомним, какие основные элементы в росписи мы будем использовать?
Ответы детей. Демонстрация элементов, и алгоритма последовательности росписи.
Воспитатель: А краски, каких цветов нам понадобятся?
Ответы детей. ( Демонстрация цветов на мольберте)
Дети выполняют работу. Роспись силуэтов юбки дымковской барышни.
( Звучит русская народная музыка)
За 2 минуты до окончания дать детям установку, что пора заканчивать.
Воспитатель: Ну, что, Петрушка, ребята закончили свои работы. Давай с тобой посмотрим на них. Как ты думаешь, смогли ли мы помочь жителям села Дымково?
Петрушка расхваливает работы , благодарит детей за помощь, И подводит итог того, о чем узнал на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по художественному творчеству « Ярмарка»
Цель:познакомить детей с творением мастеров- умельцев, познакомить с народной игрушкой, показать ее разнообразие.Познакомить детей со свойствами теста, научить лепить хлебобулочные изделия.Дать ...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Дымковская игрушка»Цель: Познакомить детей с изделиями народных промыслов..П...
КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РОСПИСИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА»
Содержание конспекта составлено в рамках ФГОС. Содержание НОД направлено на художественно-эстетическое развитие детей, формирование у них потребности в ...
Конспект НОД в средней группе №3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Дымковские игрушки».
Цель: *Продолжать знакомить детей с народными промыслами через ознакомление с народным фольклором, поэзией и музыкой.Задачи:1.Обучающие*Приобщить детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Дымковская игрушка» ( рисование) для детей средней группы.
Предлагаю конспект НОД для детей средней группы по теме "Дымковская игрушка".Данный материал будет полезен вспитателям средней группы (4-5 лет). Это конспект занятия по художественно- эстети...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Дымковская игрушка» (Лепка) для детей средней группы.
Знакомство детей средней группы с дымковской игрушкой, как видом народно декоративно – прикладного искусства, с многообразием игрушек и спецификой декора. Лепка из глины дымковской игрушки ...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Дымковская игрушка» «Роспись дымковской игрушки «Барыни»
Цель: приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами.Программное содержание:- Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.- Развивать ...