Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Рисование "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Рисование нетрадиционной техникой ("пальчиками") "Прогулка в лес".
Цель: создавать условия для художественно-эсттического развития детей, используя нетрадиционные техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_progulka_v_les.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №5 «Почемучка» комбинированного вида
г. Суворов, Тульская область
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
(нетрадиционная техника рисования)
Художественно-эстетическое развитие
2-ая младшая группа
Подготовила
Воспитатель первой квалификационной категории
Быкова Оксана Николаевна
(Для РМО воспитателей дошкольных учреждений
Суворовского района)
2017г.
Цель: создавать условия для художественно-эстетического развития детей средствами нетрадиционных техник.
Задачи:
закреплять умение передавать в рисунке характерные особенности,
воспитывать интерес к художественному творчеству;
способствовать формированию положительного настроя у детей.
Развивающие:
• Развивать интерес к жизни животных.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей.
• Развивать речь детей, обогащать их словарь.
Образовательные:
- закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и одежде людей в осенний период;
- совершенствовать знания детей о диких животных и месте их обитании;
- закреплять навыки и умения в рисовании в нетрадиционной технике «пальчиками»;
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, сочувствие к животным.
• Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа:
• Наблюдения за живой природой во время прогулки, одеждой людей в разное время года.
• Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
• Загадывание загадок.
• Рассматривание иллюстраций, картин с изображением осеннего леса, диких животных, одежды людей в разное время года.
• Дидактические и подвижные игры.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Оборудование: Картинки одежды людей в разное время года; игрушки и картинки диких животных ( лиса, волк, еж, заяц, медведь, белка); корзинка с грибами; иллюстрация гриба мухомора; заготовки с изображением мухомора без белах пятнышек; гуашь белого цвета; влажные салфетки.
Ход НОД
- Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года?
Осень.
- Правильно, осень. Хотите ли вы, сейчас со мной пойти на прогулку в сказочный лес?
- В таком случае нам нужно одеться теплее. Посмотрите на столе лежат картинки с изображением одежды. Давайте вместе выберем ту одежду, которую дети и взрослые надевают в осеннее время года. ( На столе предложены разные варианты одежды: зимняя, осенняя, летняя).
Дети: (например: шапочка, кофта, брюки, куртка, сапоги).
- Вы, конечно, молодцы! Но я приготовила еще один предмет, который необходим в осеннее время года – это зонтик. Посмотрите, какой он яркий и красивый, а давайте с ним поиграем….
Игра «Солнышко и дождик». (Игра проводится под музыку)
- Мы немного поиграли, а теперь отправляемся в путь. Для того, чтобы оказаться в сказочном лесу быстрее, нужно произнести вот такие слова:
Ручками похлопали - раз, два, три.
Ножками потопали - раз, два, три.
Покачались вот – так.
Покружились – покружились и в лесу мы очутились
Дети проходят и видят белочку, которая сидит грустная.
Воспитатель: Белочка, почему ты грустная?
Белочка: Я грущу от того, что все мои друзья заболели.
Воспитатель: Ребята, а какие еще животные живут в лесу?
Дети: Лиса, еж, медведь, волк, заяц, белка, кабан, олень.
Воспитатель: Какие это животные, если они живут в лесу? (Дикие)
Игра «Кого не стало?» ?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Белочка, а мы можем помочь тебе?
Белочка: Да! Чтобы мои друзья выздоровели, нужно собрать много грибов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь грибов, давайте их скорее соберем.
(Дети собирают грибы в корзинку)
Белочка: Нет, эти грибы мне не подходят. Мне нужны совсем другие грибы.
Воспитатель: Я, кажется, догадалась, какие грибы нужны. Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, и вы поймете, о каком грибе идет речь.
Этот гриб в лесу растет,
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий,
Крапинки на шляпке,
Красный, словно помидор,
Несъедобный …(Мухомор)
Воспитатель показывает иллюстрации мухомора и говорит: Правильно! Это мухомор! Какой он красивый - белая ножка с юбочкой, красная шляпка с белыми крапинками. Но его трогать нельзя, потому что он ядовитый, им можно отравиться! Но зато он полезен для животных. Поэтому когда вы в лесу встретите мухомор, не трогайте его!
- И всё же он не напрасно растёт в лесу. Небольшой кусочек этого гриба может стать лекарством для лесных зверей.
Белочка: Но таких грибов в нашем лесу нет. Что же делать?
Давайте поможем лесным зверям, сядем за столы и нарисуем этот необыкновенный гриб.
Воспитатель подводит детей к рисункам «Мухомора» без белых пятнышек. - Ребята, чего не хватает на этих мухоморах?
- Белых пятнышек! А что же нам делать?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель. Правильно. А рисовать мы будем пальчиками.
Прежде, чем рисовать, нужно пальчики размять.
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке, Хлопки ладонями и удары кулачками друг
Продает она орешки. о друга попеременно.
Лисичке - сестричке,
Воробью, синичке, Загибают по одному пальчику, начиная
Мишке толстопятому, с большого, на обеих руках.
Заиньке усатому.
- А как мы будем рисовать пальчиком? Пальчик в краску опускаем и ставим отпечаток на шляпке мухомора. Какой краской мы нарисуем пятнышки? (Белой)
Молодцы! Давайте рисовать.
А теперь мы макаем все пальчики в зеленую краску и печатаем ими травку.
Теперь вытирайте пальчики салфеткой, а мы с белочкой подойдём и посмотрим на ваши мухоморы. Белочка говорит, что ей очень понравились ваши грибы, теперь в лесу все животные будут здоровы.
Рефлексия:
Какой гриб мы рисовали для белочки? (ответы). Для чего белочке нужен мухомор? (ответы). Давайте подарим белочке свои рисунки
Белочка. Ребята, у вас получились отличные рисунки, и за это вы получаете сладкий сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений . Тема: « Число и цифра 7. Геометрические фигуры. Дни недели»
-Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.-Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.-Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ор...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»
Задачи:- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счету месте?;-учить соотносить количество предметов с цифрой;-учить сравнивать числа , понимать...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: "Домашние животные".
Обогащать и систематизировать словарный запас; активизировать и закреплять речь по теме: "Домашние животные"; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:Обр...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Этикет. Тема: « Искусство нравиться людям».
Дать детям понятия правил этикета в одежде, закрепить понятие об опрятности одежды и правильного внешнего вида.-Выяснить значение первого впечатления о человеке, объяснить выражение «встречают п...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие Образовательная деятельность: Этикет. Тема: « Дружить – значит весело жить»
Расширять представления детей о взаимоотношениях людей, побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости к друзьям. Побуждать к соблюдению пр...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Математическая загадка, знаки +, -, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры».
Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение загадки; учить определять, какой математический знак надо написать в примере (+ или –); продолжать учить...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие Образовательная деятельность: Конструирование. Тема: «Корзиночка»
Освоение детьми нового способа работы с бумагой.Учить правильно складывать квадратный лист бумаги на шестнадцать маленьких квадратиков; развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику...