Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Апельсин, мандарин» (для детей 2-ой младшей группы) 14.11.2017г
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Апельсин, мандарин» (для детей 2-ой младшей группы)
Цель: Развитие творческих способностей детей. Способствование усвоению художественных знаний и умений.
Задачи:
- Познакомить детей с оранжевым цветом, умение узнавать и называть его («Художественное творчество»)
- Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных. Формировать умение различать неречевые шумы («Коммуникация»)
-Развивать сенсорное восприятие, формирование элементарных математических представлений («Познание»)
-Воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.
Пособия: ширма, апельсин, мандарин, таз, предметные картинки, гуашь оранжевого цвета, альбомные листы по числу детей, кисти; мягкие игрушки, подарочная коробка, письмо, мешочек, ароматическое масло апельсина, предметные картинки, игрушки и предметы оранжевого цвета”.
Ход образовательной деятельности:
1.Орг.момент.
2.Сюрпризный момент.
Воспитатель входит с детьми в группу, и видят на полу оранжевую ленту.
Воспитатель:- Ребята, что это такое? (ответы детей). А давайте посмотрим, куда нас приведёт эта лента?
Дети вместе с воспитателем ищут, где заканчивается лента. В конце пути они находят коробку. (дети обследуют коробку на ощупь, вес, слушают звук)
Воспитатель с детьми открывают коробку, достают мешочек и письмо.
Воспитатель: читает письмо:
- Вы мешок не открывайте,
Что в мешочке отгадайте.
(Дети на ощупь определяют форму предмета в мешочке).
Воспитатель:- Теперь мы знаем - в мешочке лежит что-то круглое.
Воспитатель: ( читает стихотворение и демонстрирует предметные картинки.
Может, быть в мешочке мячик? (да)
Может быть в мешочке зайчик? (нет)
Может яблочко в мешочке? (да)
Может там лягушка с кочки? (нет)
Может там лежит клубок? (да)
Может это колобок? (да)
Может там лежит подушка? (нет)
Может дедушкина кружка? (нет)
Может спелый помидор? (да)
Нам пора закончить спор.
Воспитатель: - Как трудно отгадать, что лежит в мешочке! Может игрушки нам помогут. (появляется игрушка собачка).
Воспитатель:- Что это щенок к мешочку принюхивается? Наверно, он чем-то пахнет. По запаху совсем не трудно отгадать загадку. Хотите понюхать? (Примечание. До деятельности воспитатель наносит на мешочек эфирное масло апельсина).
Воспитатель: - Чем пахнет мешочек? (ответы детей апельсином) - Проверим.
Воспитатель: (достает апельсин из мешочка).
- Вот он спелый, налитой,
Весь в обертке золотой,
Не с конфетной фабрики,
А из далекой Африки.
Воспитатель: (достает из мешочка мандарин).
Воспитатель:- А это что за фрукт? (ответы детей мандарин).
Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, где растут апельсины и мандарины? (ответы детей). А кто мне скажет, какой звук мы слышим, когда падает апельсин? А когда падает мандарин?
Воспитатель: Предлагает послушать, какой звук издаётся апельсином, падающим в миску. То же самое, но уже с мандарином. Обобщение: «Большой апельсин падает и ударяется о миску сильно: «БУМ», а маленький мандарин падает тихо и ударяется о миску тихонько: «бум». При ударе о дно миски фрукты издают различные по силе звуки.
Воспитатель:- Фрукты – замечательный подарок для наших игрушек. Только вот беда – игрушек много, а апельсин один и мандарин один. Как же их поделить, чтобы всем игрушкам хватило? (ответы детей, нарисовать…)
3.Пальчиковая гимнастика.
Мы делили апельсин (сжать пальцы правой руки в кулак)
Много нас, (распрямить пальцы)
А он один. (сжать пальцы в кулак)
Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)
Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)
Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)
Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)
Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)
А для волка кожура. (расслабить кисть руки)
Он сердитый, вот беда!
Разбежались кто куда! (спрятать руки за спину)
4.Практическая часть.
Воспитатель:- А еще апельсины и мандарины можно нарисовать, тогда их будет много и хватит всем игрушкам.
Воспитатель:- Какого цвета апельсин и мандарин? (оранжевый)
Воспитатель:- Апельсин и мандарин очень похожи. Они круглые, ароматные, и цвета одинакового. Какого цвета апельсин и мандарин? (оранжевого).
Воспитатель:- Какого цвета краска нам понадобится? (оранжевая)
Воспитатель:- Только апельсин мы нарисуем большой, а мандарин – маленький. (В. вывешивает образец)
Воспитатель: Предлагает детям занять свои места.
Воспитатель:- В руки кисточки возьмём, рисовать сейчас начнём. Возьмем кисточки правильно. Покажем в воздухе как рисовать круглый апельсин.
5. Самостоятельная работа детей
6. Итог деятельности:
Воспитатель:- Вот, сколько, много апельсинов и мандаринов мы нарисовали! Давайте угостим наши игрушки.
Воспитатель: - Какого цвета апельсины и мандарины на рисунках? (оранжевого)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на водичку в баночке. Она тоже оранжевого цвета. На что она похожа? (на апельсиновый сок)
Воспитатель:- Но такую водичку пить нельзя, а апельсиновый сок можно и даже очень полезно. Вы все большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию детей в первой младшей группе: "В лесу".
Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим и развитие речи.1 младшая группа.Цели:1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.2.Воспитывать отзывчивость, доб...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию детей в первой младшей группе: "Дикие животные".
Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим и развитие речи.1 младшая группа.Цели:1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.2.Воспитывать отзывчивость, доб...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Познаём играя» (для детей I младшей группы).
П/З : 1.Использовать разные виды деятельности детей ( игровую, речевую, музыкальную и физические упражнения) для а закрепления красного, желтого, зеленого, синего цветов.б понятий «бо...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Тело человека» (для детей второй младшей группы)
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТЕМА: «Тело человека»(для детей второй младшей группы) Подготовила: воспитательМаркова Л. В....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей во 2 младшей группе. Тема: «Я И МОЯ СЕМЬЯ».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей по теме "Я и моя семья" был разработан для второй младшей группы.Цель: способствовать формирован...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Апельсин, мандарин" (для детей 2-ой младшей группы)
Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: «Апельсин, мандарин» (для детей 2-ой младшей группы)к семинарскому занятию«Понятие о фонематическом слухе»...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-экологическому воспитанию детей во второй младшей группе «Непоседы» с использованием ЭОР и современных образовательных технологий.
Занятие формирует представления детей о видах леса, его растительным и животном мире....