Проект «Дымковская игрушка»
презентация к уроку по рисованию (старшая группа) на тему
Формирование у детей познавательно - творческого интереса к русской народной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dymkovskaya_igrushka_petrovoy.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Дымковская игрушка»
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: творческий
Продолжительность: краткосрочный
Срок реализации: 1 неделя
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель Петрова Н. К. и родители.
Актуальность:
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. А родители узнают о существовании изделий народно – прикладного искусства из предложенного материала воспитателем в родительском уголке, а также поучаствуют в проекте и многое узнают.
Проблемные вопросы проекта:
-Зачем человеку знать историю и культуру наших предков?
-Откуда пришло название «Дымковская игрушка»?
-Какие цвета используют художники?
-Какими элементами расписаны изделия?
-Какое настроение создают эти изделия?
Цель проекта: формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой, и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Задачи проекта.
- Прививать интерес к культуре русского народа через знакомство с народным искусством, любовь к Родине, воспитывать гордость за свою страну.
- Познакомить детей с историей дымковской игрушки.
- Развивать познавательные и творческие способности детей.
- Развивать умение рисовать простейшие элементы.
- Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение.
-Формировать умение создавать узоры.
-Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с одним из старинных промыслов Росси - Дымковской игрушкой.
- Дети познакомятся с разнообразием видов Дымковских игрушек, с историей создания этих игрушек;
- Дети познакомятся с новыми малыми фольклорными формами, пополнят свой словарный запас;
-совместная творческая работа еще более сблизит детей и родителей.
Содержание деятельности:
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный.
Выбор темы проекта и формы его защиты.
Подбор материала и литературы по данной теме.
Подбор дидактических игр.
2 этап. Выполнение проекта.
Знакомство с историей создания дымковской игрушки.
Рассматривание разных дымковских игрушек
Систематизация знаний о культуре русского народа.
3 этап. Заключительный.
Создание сюжетной композиции «В царстве дымковских игрушек»
Ожидаемые результаты:
-Дети познакомятся с историей дымковской игрушки.
-Сформируются умения рисовать простейшие элементы дымковской игрушки.
- совершенствуются умения создавать узоры по собственному замыслу.
- появится интерес к искусству народных мастеров
План реализации проекта:
Подготовительный этап:
Беседы: «Знакомство с дымковской игрушкой», «В мире дымковской игрушки».
Рассматривание иллюстраций, картин, журналов, книг, демонстрация дымковских игрушек, показ презентации. Внимание направлено на особенности дымковской игрушки.
Организационный этап:
Понедельник
Заучивание стихов о дымковских игрушках.
Цели и задачи: продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам, способствовать общему развитию ребёнка, развивать внимание, память.
Форма и содержание:
Беседа «Дымковские игрушки»
Д/игры «Составь узор», «Что изменилось»
Вторник
Занятие «Дымковская игрушка, такая она разная»
Цели и задачи: расширять знания детей об истории культуры русского народа, истории возникновения промысла, воспитывать эстетические чувства.
Форма и содержание:
Презентация о дымковской игрушке (слайды с описанием возникновения игрушки)
Д/ игра: «Дымковская мозайка».
Д/ игра: «Укрась барышню узором».
Д/игра: «Красота дымковского орнамента».
Среда
Калейдоскоп игр.
Цели и задачи: развивать интерес к русской культуре, поощрять желание играть в сюжетно-ролевые игры с игрушками, развивать диалогическую речь.
Форма и содержание:
С\р игра «Семья». Уголок ряжения (сарафаны с элементами дымк. узора и короны – перевоплащение в дымковских барышен).
Четверг
Творческая мастерская.
Цели и задачи: научить украшать силуэты дымковских игрушек.
Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, полоски, волнистые линии, точки)
Форма и содержания:
Украшение плоскостных изображений дымковской игрушки, роспись (конь, барышня, козлик), изготовление объемной игрушки из бумаги (индюк), лепка объемной игрушки из глины (козлик), из пластилина (барышня). ( работа с подгруппами детей).,
Пятница
Защита проекта: создание сюжетной композиции «В царстве дымковских игрушек»
Цели и задачи: развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук.
Форма и содержание:
Выставка детских работ и силуэтов игрушек, украшенных родителями: «В царстве дымковских игрушек».
Результат проекта:
-участие в проекте 90% воспитанников группы.
- В процессе реализации данного проекта воспитанники более подробно познакомились с древнейшим промыслом России - Дымковской игрушкой; с историей ее появления на Руси; с видами и многообразием Дымковских игрушек, элементами узора росписи.
- родители расширили свои знания о Дымковской игрушке;
- заучивание стишков оказало благотворное влияние на речевое развитие детей;
- в процессе изготовления Дымковских игрушек ребята не только продолжили знакомство с русской народной игрушкой, но и получили положительные эмоции, а изготовление работ к выставке «Дымковская игрушка» еще более сблизило родителей и детей.
-Дети могут отличать дымковские игрушки от игрушек других мастеров.
В результате реализации проекта у детей появился устойчивый интерес к дымковской игрушке, дети научились хорошо ориентироваться на листе бумаги, усвоили цвета данной росписи, могут назвать все элементы, узнали приемы рисования и научились составлять узоры на различных формах.
- Ребята научились воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой.
-Фотоотчет проекта: «Дымковская игрушка».
Информационные источники:
1. Т. С. Комарова «Детское художественное творчество». – М. 2008г.
2. Н. Б. Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в детсаду».
3 Лыкова И.А..
4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детсаду».
:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Дымковская игрушка"
проект разработан для детей подготовительной группы, помогает познакомиться с народной игрушкой через все виды деятельности дошкольника...
Исследовательский проект «Дымковская игрушка»
Исследовательский проект...
Проект "Дымковская игрушка"
Проект "Дымковская игрушка"...
Проект "Дымковская игрушка"
Проект " Дымковская игрушка" Паспорт проекта.1. Вид проекта: познавательно - творческий.2. Продолжительность проекта: долгосрочный (ноябрь-июнь).3. Участники проекта: воспитатели, родители, дети ...
проект "Дымковская игрушка"
дымковская игрушка...
Презентация к проекту "Дымковская игрушка"
Презентация была создана для использования на занятии в рамках проекта "Дымковская игрушка"...
Проект "Дымковская игрушка"
Материалы проекты могут быть использованы педагогами в работе с детьми дошкольного возраста по ознакомлению детей с народным промыслом "Дымка"...