проект "Дымковская игрушка"
проект (средняя группа) на тему

дымковская игрушка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymka.docx17.2 КБ
Файл презентация 1014.22 КБ

Предварительный просмотр:

УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА-САД с.Катравож

ПРОЕКТ

«Дымковская игрушка»

                                                 

Разработала: Сетнерова.И.С.        

                                            воспитатель средней группы

                     

 У детей недостаточные знания о народных игрушках, их названиях, характерных признаках. Дети плохо владеют средствами выразительности, не могут передавать элементы изображения, расположения узора на предмете. Низкая заинтересованность у родителей в познавательном развитии детей. Недостаточно освоены педагогами такие активные способы познания детьми видов народного декоративно-прикладного искусства, как занятия по ознакомлению с определёнными видами декоративно-прикладного искусства, развлечений, организации различных выставок.

Цель:  Расширить   знание детей с определенным видом народного декоративно-прикладного искусства (дымковская игрушка). Способствовать личностному росту, развитию коммуникативных качеств, креативности каждого ребенка через создание ситуаций успеха в практической деятельности.

Задачи:

  •  Составлять узоры на основе росписи дымковской народной игрушке, выделяя геометрические элементы росписи: овалы (мазок), кольцо, круг, точки, линии прямые, широкие и тонкие, чёрточки.
  • Составлять симметричный узор на квадрате, круге, выделяя кайму, середину.
  • Учить детей выделять средства выразительности: элементы узора, их цвет, типичные сочетания, композицию, расположение узора на предмете, связь формы предмета и его назначение.
  • Развивать любознательность, самостоятельность при поддержке взрослых, связную речь, коммуникативные навыки, воспитывать желание дальнейшего познания.
  • Воспитывать эстетический вкус.

Паспорт проекта

Наименование проекта

"Дымковская игрушка"

Цель и основные задачи проекта

Цель: Расширить  знание детей с определенным видом народного декоративно-прикладного искусства (дымковская игрушка). Способствовать личностному росту, развитию коммуникативных качеств, креативности каждого ребенка через создание ситуаций успеха в практической деятельности.

Задачи: Составлять узоры на основе росписи дымковской народной игрушке, выделяя геометрические элементы росписи: овалы (мазок), кольцо, круг, точки, линии прямые, широкие и тонкие, чёрточки.

Составлять симметричный узор на квадрате, круге, выделяя кайму, середину.

Учить детей выделять средства выразительности: элементы узора, их цвет, типичные сочетания, композицию, расположение узора на предмете, связь формы предмета и его назначение.

Развивать любознательность, самостоятельность при поддержке взрослых, связную речь, коммуникативные навыки, воспитывать желание дальнейшего познания.

Воспитывать эстетический вкус.

Реализация проекта

Декабрь- май.

Участники проекта

Дети- педагоги- родители.

Условие для реализации проекта

Создание единого образовательного пространства .

Ресурсное обеспечение проекта

Изготовление дымковских игрушек.

Ожидаемый результат

1) Дети будут знать:

  • орнаменты и узоры народных промыслов (дымковская роспись) ;
  • народные загадки, пословицы;
  • пополнят словарный запас
  • приобретут представления об общечеловеческих ценностях;
  • научатся проявлять уважение к своим родителям, людям труда;

Этапы реализации проекта

Этапы

Мероприятия

Срок реализации

Ответственный

Подготовительный

Формулирование темы проекта, его актуальности, его целей, задач.

 Подборка материалов, необходимых для создания и проведения проекта.

Оснащение уголка группы материалами по теме проекта

декабрь

Сетнерова И.С

Основной

 Консультации для родителей: «Дымковская роспись и её история в 19-20 веках»

Изготовление развивающей игры «Составь картинку».

 Рассматривание иллюстрации дымковская игрушка.

Копилка: прибауток, стихотворений о дымке , загадки. Разучивание стихов, загадок, потешек. Рисование: «Барышня».

Оформление дымковского альбома.

Оснащение уголка группы материалами по теме проекта

Январь - апрель

Сетнерова И.С

Заключительный

Выставка дымковской игрушки (изготовленные родителями)

Май

Сетнерова И.С

План реализации проекта.

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Социализация

Дидактическая игра «Составь картинку»

 Участие в конкурсе родительских поделок из бросового и природного материала «Дымковская игрушка»

Художественное творчество

Рисование на тему : "Дымковская барышня".

 

Коммуникация

Разучивание потешек, стихов, загадок.

Познание

Рассматривание дымковского альбома, рассматривание иллюстраций в книжках.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект дымковская игрушка Разработчик проекта: Воспитатель Сетнерова И.С. Участники проекта: Воспитанники подготовительной группы

Слайд 2

Цель: Расширить знание детей с определенным видом народного декоративно-прикладного искусства (дымковская игрушка). Способствовать личностному росту, развитию коммуникативных качеств, креативности каждого ребенка через создание ситуаций успеха в практической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...