Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Снежные комочки:большие и маленькие»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
В данном конспекте непосредственно-образовательной деятельности идёт знакомство детей с приемами правильного закрашивания красками; каждому ребёнку дается право выбора материала, действий; мотивация к деятельности происходит через вовлечение детей в проблемную ситуацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu_2.docx | 81.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию «Снежные комочки: большие и маленькие»
Цель:
- Учить рисовать предметы круглой формы, приемам правильного закрашивания красками: вести кисть по ворсу, не выходить за контур;
Задачи:
- Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма;
- Дать первые представления о признаках предмета (величине, длине) и количестве (один, много).
- Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.
- Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.
Материалы к непосредственно- образовательной деятельности:
лист бумаги синего цвета форматом А4; наборы кистей, гуашь (белая, синяя, светло-фиолетовая); поролоновые тычки; баночки с водой; салфетки, карандаш белого цвета, корзинка, книжка-малышка, ножницы, мячик, колечки от пирамидки и др.
Предварительная работа:
Изучение литературы
Т.В. Королёва «Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет» «Сфера» Москва 2009г.
Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». Москва «Мозаика – Синтез» 2005г.
О.Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности» «Айрис пресс» Москва 2006г.
Лепка снежков и снеговиков на прогулке.
Рассматривание картинок с изображением зимних забав, дети на прогулке.
Ход НОД:
Стук в дверь.
Влетает шарик в группу.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это?
Дети: шарик
Воспитатель: какого цвета шарик?
Дети: синего
Воспитатель бросает шарик ребёнку и тот обнаруживает, что в шарике что-то есть. Передаёт каждому. Дети соглашаются с тем, что в шарике что-то есть.
Воспитатель: как вы думаете, что там может быть?
Дети: бумажка, письмо, записка….
Воспитатель: как мы это можем достать из шарика?
Дети: сдуть шарик, проколоть…
Воспитатель: найдите среди предметов нашей игровой комнаты тот предмет, с помощью которого мы можем сдуть, проколоть… шарик?
Дети внимательно рассматривают предметы вокруг них и находят ножницы.
Воспитатель: мы можем этим опасным предметом –ножницами сдуть, проколоть…. шарик?
Дети: да, можем
Воспитатель берёт ножницы и прокалывает шарик на столе. Шарик лопается,
остается записка.
Записка
Дорогие ребята!
Хочу обратиться к Вам за помощью. Хотим с друзьями поиграть в снежки, а какой формы комочки и как они выглядят не знаем. Пожалуйста, подскажите нам. Надеемся на Вашу помощь.
Ваши друзья, снеговички…
Воспитатель предлагает ребятам нарисовать комочки разного размера. Перед детьми корзинка, в которой лежат различные предметы. Детям необходимо выбрать те предметы, которыми они будут рисовать. После чего, воспитатель предлагает детям выбрать каждому материалы для рисования.
А также дает инструкцию как нарисовать. Дети приступают к рисованию снежных комочков.
Как только дети нарисовали, воспитатель предлагает посмотреть все работы, хвалит каждого ребёнка ( ситуация успеха) , говорит «спасибо» за выполненную работу и помощь снеговичкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект НОД по ИЗО Снежные комочки, большие и маленькие
Конспект НОД по ИЗО "Снежные комочки, большие и маленькие"...
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...
Конспект занятия по рисованию "Снежные комочки большие и маленькие" в младшей группе "Смешарики"
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Снежные комочки большие и маленькие». Проводя с детьми данное занятие мы продолжаем учить детей рисовать пр...