«Жаркая пустыня».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Ладушки» с.Чесноковка муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
Конспект занятия по рисования используя ИКТ по теме «Жаркая пустыня»
в старшей группе №1 в соответствии с ФГОС ДО
Воспитатель:
АсадуллинаГульназРишатовна
с. Чесноковка 2017 г.
Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС ДО
(старшая группа №1)
Тема ООД: «Жаркая пустыня».
Цель:
- Расширение и закрепление знаний детей о жизни в пустыне, о свойствах песка;
- Знакомство со свойствами неньютоновской жидкости.
Задачи непосредственно образовательной деятельности:
Обучающая:
- Углублять и систематизировать представление детей о животном и растительном мире пустыни;
Развивающая:
- Развивать навыки сотрудничества в коллективе и в парах, выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности;
- Развивать познавательный интерес к обитателям пустыни, любознательность, воображение;
- Обогащение словаря: пустыня Сахара, оазис, барханы, караван верблюдов, сурикат, тушканчик, верблюжья колючка.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к природе.
Интеграция образовательных областей. Познание. Коммуникация. Социализация. Физическая культура.
Оборудование:
Компьютер, экран, проектор, презентация к занятию, карточки по теме «Пустыня», краски, кисти, стаканчики, листы, салфетки .
Ход занятия:
-Ребята, я предлагаю сегодня с вами отправиться в путешествие.
Воспитатель: отгадайте загадку:
Вот песчаный океан,
Раз бархан и два бархан.
Тут без дождика тоска,
Всюду горы из песка.
Дети: (Пустыня)
Воспитатель: Правильно ребята. Вы угадали, значит, мы отправляемся в пустыню.
А что такое пустыня и кто там обитает, предлагаю посмотреть видео просмотр.
Воспитатель:
– Теперь, когда мы знаем, где находится пустыня Сахара, предложите, на чём же туда можно добраться?
– Можно ли доехать до Сахары на поезде? Почему нельзя?
– Можно ли доехать до неё на машине (велосипеде), дойти пешком?
– На чём лучше полететь в Сахару: на воздушном шаре или на самолёте?
(дети высказывают предположения и аргументируют их)
– В давние времена добраться до Сахары было нелегко. Надо было долго ехать по суше, потом плыть на корабле. Обо всём этом написано в книге. Сейчас это сделать проще, Самое лучшее — отправиться в полёт на самолёте.
– Когда вы слышите слово «пустыня», что вам представляется? (песок, солнце и больше ничего)
Слайд — пустыня
– Это не совсем верно! В Сахаре жгучее солнце и раскалённые пески и, действительно, есть места, где на сотни километров нет ни одного растения. Это настоящее песчаное море, с волнами-барханами. Но есть и другие места.
Слайд — оазис
– Ведь через пустыню протекает великая река. Как она называется? (Нил) А де вода, там и жизнь. Такие места в пустыне называются оазисами.
Слайд — пустыня
– Какие особенности пустыни нам уже известны? (Жаркий климат, мало воды, песчаная почва, преобладание животных, живущих в норах, бедная растительность и т.д. Пустыня — это самое жаркое место на земле. Песок от солнца раскаляется и становится очень горячим).
– Почему верблюда называют кораблём пустыни? (Потому что он идёт по барханам, как по волнам. А пустыня, как море, только из песка)
Размышления детей и дополнения воспитателя.
Слайд — верблюд
– Чем необычен верблюд? Как он приспособился к пустыне? (Верблюды умеют прикрывать ноздри во время песчаных бурь, чтобы не вдыхать песок. Длинные ресницы защищают их глаза. Чтобы не перегреться, под кожей у верблюда нет жира. Весь он сосредоточен в горбу. Верблюды — очень выносливые животные. Они могут бежать без остановки целый день, могут подолгу обходиться без воды).
Воспитатель: Предлагаю нарисовать, то, что вам сегодня запомнилась о пустыне.
Воспитатель с детьми определяет, какие краски использовать для изображения пейзажа пустыни. Уточняет, где песок будет казаться темнее, а где светлее, впереди или на заднем плане рисунка. Рассматривает строение тела верблюда, ребенок по желанию описывает (овальное тело с двумя горбами наверху спины, небольшая голова с пушистой шапочкой на затылке, шея с длинным мехом, прямые ноги, широкие колени и подошвы ног, кисточка на конце хвоста).
Лист заполнить полосами разного цвета с помощью кисти. Напомнить, что ближний план композиции должен быть самым светлым.
Нарисовать поэтапно верблюда, гребешком провести штрихи сверху вниз, придать необычную структуру шерсти животного. Дополнить пейзаж кактусами.
Итог занятия:
У вас получились настоящие пустыни. Краски придал вашему рисунку объемность, как будто песок передвигается и пересыпается от ветра. Верблюды такие пушистые, что хочется их погладить и прокатиться на них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жители пустыни» (занятие в подготовительной к школе группе Раздел «Учимся рисовать», «Познаем мир») Форма проведение: занятие - путешествие
Учить рисовать оттенки цветов ( желтого).Выполнять аппликации в нетрадиционной технике....
"Верблюд в пустыне" Открытое занятие по рисованию
Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник (расчёсывание краски) на тему: «Верблюд в пустыне».Из книги "Нетрадиционные техники рисо...
Конспект занятия "Климатические зоны Земли. Пустыня. Ледяная зона."
Конспект по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста, формирующий знания детей о климатических зонах Земли, обогащающий словарь по данной лексической теме, развивающий д...
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе "Север и пустыня"
Данная интегрированная образовательная деятельность способствует расширению и уточнению представлений детей о пустыне и крайнем севере. Построенна с учетом ФГТ....
Презентация "Обитатели пустыни", НОД "Пустыня".
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию на тему "Обитатели пустыни"для занятия НОД по теме "Пустыня".. Данная публикация поможет закрепить представление детей о пустыне и ее жит...
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...
“Жарко , жарко , нету сил. Охладимся мы водичкой”.
Запланированные организационные игры в ДОУ в период летнего времени....