«Жаркая пустыня».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Асадуллина Гульназ Ришатовна

рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovaniya_zharkaya_pustynya.docx615.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение                                                           детский сад «Ладушки» с.Чесноковка муниципального района                                                Уфимский район Республики Башкортостан

Конспект занятия по рисования используя ИКТ по теме «Жаркая пустыня»

в  старшей  группе №1 в  соответствии  с  ФГОС ДО

Воспитатель:

АсадуллинаГульназРишатовна

с. Чесноковка 2017 г.

Конспект интегрированного занятия в соответствии  с требованиями ФГОС ДО

(старшая группа №1)


Тема ООД: «Жаркая пустыня».

Цель:

- Расширение и закрепление знаний детей о жизни в пустыне, о свойствах песка;

- Знакомство со свойствами неньютоновской жидкости.

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

Обучающая:

- Углублять и систематизировать представление детей о животном и растительном мире пустыни;

Развивающая:

- Развивать навыки сотрудничества в коллективе и в парах, выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности;

- Развивать познавательный интерес к обитателям пустыни, любознательность, воображение;

- Обогащение словаря: пустыня Сахара, оазис, барханы, караван верблюдов, сурикат, тушканчик, верблюжья колючка.

Воспитательная:

- Воспитывать интерес к природе.

Интеграция образовательных областей. Познание. Коммуникация. Социализация. Физическая культура.

Оборудование:

Компьютер, экран, проектор, презентация к занятию, карточки по теме «Пустыня», краски, кисти, стаканчики, листы, салфетки .

Ход занятия:

-Ребята, я предлагаю сегодня с вами отправиться в путешествие.  

Воспитатель: отгадайте загадку:

Вот песчаный океан,

Раз бархан и два бархан.

Тут без дождика тоска,

Всюду горы из песка.

Дети: (Пустыня)

 Воспитатель: Правильно ребята. Вы угадали, значит, мы отправляемся в пустыню.

А что такое пустыня и кто там обитает, предлагаю посмотреть видео просмотр.

D:\Фото\Семейные\ладушки\IMG_20170418_114142.jpg

Воспитатель:

– Теперь, когда мы знаем, где находится пустыня Сахара, предложите, на чём же туда можно добраться?

– Можно ли доехать до Сахары на поезде? Почему нельзя?

– Можно ли доехать до неё на машине (велосипеде), дойти пешком?

– На чём лучше полететь в Сахару: на воздушном шаре или на самолёте?

(дети высказывают предположения и аргументируют их)

– В давние времена добраться до Сахары было нелегко. Надо было долго ехать по суше, потом плыть на корабле. Обо всём этом написано в книге. Сейчас это сделать проще, Самое лучшее — отправиться в полёт на самолёте.

– Когда вы слышите слово «пустыня», что вам представляется? (песок, солнце и больше ничего)

Слайд — пустыня

– Это не совсем верно! В Сахаре жгучее солнце и раскалённые пески и, действительно, есть места, где на сотни километров нет ни одного растения. Это настоящее песчаное море, с волнами-барханами. Но есть и другие места.

Слайд — оазис

– Ведь через пустыню протекает великая река. Как она называется? (Нил) А де вода, там и жизнь. Такие места в пустыне называются оазисами.

Слайд — пустыня

– Какие особенности пустыни нам уже известны? (Жаркий климат, мало воды, песчаная почва, преобладание животных, живущих в норах, бедная растительность и т.д. Пустыня — это самое жаркое место на земле. Песок от солнца раскаляется и становится очень горячим).

– Почему верблюда называют кораблём пустыни(Потому что он идёт по барханам, как по волнам. А пустыня, как море, только из песка)

Размышления детей и дополнения воспитателя.

Слайд — верблюд

– Чем необычен верблюд? Как он приспособился к пустыне? (Верблюды умеют прикрывать ноздри во время песчаных бурь, чтобы не вдыхать песок. Длинные ресницы защищают их глаза. Чтобы не перегреться, под кожей у верблюда нет жира. Весь он сосредоточен в горбу. Верблюды — очень выносливые животные. Они могут бежать без остановки целый день, могут подолгу обходиться без воды).

Воспитатель: Предлагаю нарисовать, то, что вам сегодня запомнилась о пустыне.

 

Воспитатель с детьми определяет, какие краски использовать для изображения пейзажа пустыни. Уточняет, где песок будет казаться темнее, а где светлее, впереди или на заднем плане рисунка. Рассматривает строение тела верблюда, ребенок по желанию описывает (овальное тело с двумя горбами наверху спины, небольшая голова с пушистой шапочкой на затылке, шея с длинным мехом, прямые ноги, широкие колени и подошвы ног, кисточка на конце хвоста).

Лист заполнить полосами разного цвета с помощью кисти. Напомнить, что ближний план композиции должен быть самым светлым.

D:\Фото\Семейные\ладушки\IMG_20170418_162129.jpg

Нарисовать поэтапно верблюда, гребешком провести штрихи сверху вниз, придать необычную структуру шерсти животного. Дополнить пейзаж кактусами.

D:\Фото\Семейные\ладушки\IMG_20170418_164458.jpg

Итог занятия:

У вас получились настоящие пустыни. Краски придал вашему рисунку объемность, как будто песок передвигается и пересыпается от ветра. Верблюды такие пушистые, что хочется их погладить и прокатиться на них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Верблюд в пустыне" Открытое занятие по рисованию

Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник (расчёсывание краски) на тему: «Верблюд в пустыне».Из книги "Нетрадиционные техники рисо...

Конспект занятия "Климатические зоны Земли. Пустыня. Ледяная зона."

Конспект по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста, формирующий знания детей о климатических зонах Земли, обогащающий словарь по данной лексической теме, развивающий д...

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе "Север и пустыня"

Данная интегрированная образовательная деятельность способствует расширению и уточнению представлений детей о пустыне и крайнем севере. Построенна с учетом ФГТ....

Презентация "Обитатели пустыни", НОД "Пустыня".

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию на тему "Обитатели пустыни"для занятия НОД по теме "Пустыня".. Данная публикация поможет закрепить представление детей о пустыне и ее жит...

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...

“Жарко , жарко , нету сил. Охладимся мы водичкой”.

Запланированные организационные игры в ДОУ в период летнего времени....